МААМ-картинки

Знакомство с ролью заглавных и строчных букв в словах, имена людей. Игра «Назови слова»

светлана Чмыщенко
Знакомство с ролью заглавных и строчных букв в словах, имена людей. Игра «Назови слова»

Тема: "Знакомство с ролью заглавных и строчных букв в словах, имена людей. Игра "Назови слова".

Воспитатель: Чмыщенко Светлана Леонидовна. МАДОУ№30 «Дружба» г. Домодедово.

Цели:

дать понятие о правописании имён людей: отработать умение различать гласные а-я на слух в словах, печатание букв.

Ход занятия,

I. Понятие о роли заглавных букв и строчных.

- Посмотрите внимательно ка алфавит, док, в котором живут буквы. Как и люди, буквы живут семьями: взрослые-родители и маленькие-дети. Большинство детей очень похожи на своих родителей, а некоторые мало похожи или вовсе не похожи. Но это не значит, что они чужие. Вот посмотрите внимательно на родителей букв А и я.

Публикация «Знакомство с ролью заглавных и строчных букв в словах, имена людей, Игра „Назови слова“» размещена в разделах

Они в семье главные- заглавные (их так и называют - заглавные,

а вот их дети.

Сравните, у какой буквы дети похожи на родителей, а у какой вовсе не похожи: А-а, Я-я.

II. Письмо заглавных и строчных букв А а, Я я (по I строчке).

- Вы хотите меня о чём-то спросить? Зачем нужны заглавные буквы и строчные? Сейчас мы это узнаем.

Вот два слова: Аня (вызываю девочку, а вот апельсин. Как выдумаете, какое из этих слов важнее (не вкуснее?

Правильно, Аня - это имя человека. Людям даются имена, чтобы мы их различали и звали по имени. Вот Аня, а это Галя, а тут Гена, вот это воза. Видите, сколько разных имён?

А когда мы будем писать эти имена, их надо писать с заглавной буквы, чтобы видно было, что это имя именно этого человека (мальчика или девочки,

А вот слово АПЕЛЬСИН, это имя или нет? Нет, это не имя, а название фрукта, чтобы мы его не спутали с другими фруктами: грушей, сливой, яблоком. Мы можем купить один апельсин, а можем много, целый ящик или полный вагон.

Когда таких предметов много-много, это не имя, а их название и потому нужна в начале маленькая (строчная) буква: стул, столы,

книги, люди, слоны и т. д.

III. Физкультминутка.

Рыбки плавали, ныряли,

В прятки весело играли.

Но однажды буква А в гости к рыбкам приплыла.

Рыбкам сразу стало ясно:

С буквой а дружить опасно,

Потому что на крючки Рыбок ловят. (рыбаки).

- Почему рыбки испугались буквы а?

IV. Игра "Назови слово".

Учитель показывает то заглазную, то строчную буквы А, я, а,

Я, а дети называют слова, начинающиеся наданную (при письме) букву: Антон, яблоко, астра, Яша, Яна, аист, Алла и т. д.

V. Итог занятия

1. Для чего нужны заглавные буквы?

2. Какие буквы мы сегодня писали?

Тема: "Звук и буква Уу, сказка "Снегурушка и лиса".

Воспитатель: Чмыщенко Светлана Леонидовна. МАДОУ№30 «Дружба» г. Домодедово.

Цель:

познакомить детей со звуком и буквой Уу, научить находить её в словах, прочитать 1-ую часть сказки "Снегурушка и лиса", выучить жалобную песню Снегурки.

Ход занятия.

I, Подготовительная беседа.

1. Кто из вас знает, что такое лес? -(Рассматривание картин^).

2. Кто живёт в лесу?

3. Зачем люди ходят в лес?

Что вы будете делать, если заблудитесь (потеряетесь) в лесу?

II. Прослушивание первой части сказки.

Снегурушка и лиса.

Жили-были старик со старухой. У них была внучка Снегурушка. Собрались раз подружки в лес по ягоды да грибы. Пошли звать с собой Снегурушку. Старик со старухой отпустили её и велели от подруг не отставать.

А как в лес пришли, стали собирать ягоды да грибы - деревце за деревце, кустик за кустик. Снегурушка и отстала от подруг. Они уж её звали и аукали. (А как это)Но Снегурушка их не слыхала. А когда стемнело, подружки ушли домой. Долго Снегурушка искала дорогу, ходила-ходила по лесу и совсем заблудилась. Поняла она, что не найти ей дороги домой, заплакала, залезла на дерево, села на толстую ветку и стала жалобно причитать, припевать:

Ау, ау, Снегурушка!

Ау, ау, голубушка!

У дедушки, у бабушки,

Была внучка Снегурушка,

Её подружки в лес заманили Заманивши - покинули,

(Заучивание причиталки наизусть).

III. Выделение звука У у из слова - Ау.

1. Как звали-кликали Снегурушку подружки в лесу, когда искали её?

2. Какой первый звук вы слышите в этом слове? Какой второй звук?

3. Давайте медленно произнесём это слово, выделяя каждый звук, покажем фишкой, которой обозначим эти звуки.

4. Почему вы выбрали фишки одинакового цвета? Сколько их?

5. Звуковое ‘'письмо" слова Ау. Его анализ по звукам. Какой новый звук вы услышали? (Уу).

6. Подставить под фишки буквы. Найти в алфавите квартиру буквы У у, рассмотреть "родителей и детей".

(Уточнить СМЫСЛ и второго слова).

lv. физкультминутка.

Повторение жалобной песни Снегурушки. Найти в ней слова со звуком Уу, указать его место: в начале слова, в середине, в конце.

(Можно произносить стихи с выполнением- детьми произвольных движений, дать возможность им выразить своё отношение и чувства к Снегурушке).

v. Работа в тетради.

I. На что похожа зта буква? 7 - сучок. В любом лесу ты увидишь букву У.

2. Нарисуем сучок. (Дети пишут большую букву У)

(На таком сучке сидела Снегурушка)

3. Заучить стихи:

Удобная буква!

Удобно в ней то,

Что можно на букву

Повесить пальто.

4. Написать I строчку букв Уу.

У1. Итог занятия.

1. С каким новым звуком познакомились? Какую букву писали? На что ока похожа?

2. Какую сказку слушали? Как зовут девочку? Есть ли в её имени звук у? Сколько?

3. Какой ещё знакомый вам звук есть в её имени? Повторим песенку Снегурушки.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Имена»Дидактическая игра «Имена» Марк - "молоток". Родители, Марка, назвали своего ребенка этим именем, чтоб он вырос крепким и здоровым! Корни значения мужского имени.

Дидактическая игра по физ-ре «Назови и обведи виды спорта»Дидактическая игра по физ-ре «Назови и обведи виды спорта» Дидактическая игра «Назови и обведи виды спорта» Цели и задачи: формировать у детей младшего дошкольного возраста элементарные знания и.

Дидактическая игра «Придумай предмет и назови его части»Дидактическая игра «Придумай предмет и назови его части» Цель игры: - формирование грамматических компонентов; - развитие лексико-грамматических категорий; - понимание последовательности счета;.

Дидактическая игра «Слова-близнецы»Дидактическая игра «Слова-близнецы» Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возрастя «Слова-близнецы» Эта игра знакомит ребенка с омонимами - такими единицами языка,.

Игра «Квадрат букв»Игра «Квадрат букв» «Квадрат Букв» При работе с детьми с ОНР одной из задач деятельности логопеда является предупреждение нарушения чтения и письма. Реализуется.

Игра-соревнование «В городе живут слова. Слова-приятели и слова-неприятели» ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ «В городе живут слова» Здравствуйте дети! Сегодня у нас пройдет игра-соревнование «В городе живут слова». Всему название.

Конспект итогового занятие по теме «Знакомство с укладом и бытом людей на Руси» с использованием ЭОР Из древних чудесных камней мы сложим ступени грядущего «Человеку, не умеющему понимать, прошлое нельзя мыслить о будущем» Н. Рерих Конспект.

Конспект НОД «Знакомство с трудом людей транспортных профессий» во второй младшей группе Дети играют в свободные игры. За дверью слышится музыка. Ребята, вы слышите музыку? Интересно, что там случилось? Я пойду посмотрю. Воспитатель.

Логопедическая игра «Пальчиком проведи и картинки назови»Логопедическая игра «Пальчиком проведи и картинки назови» При тяжелых речевых нарушениях этап автоматизации звука затягивается. Ребенку долго не удается правильно произносить поставленный звук в.

Проект «Знакомство детей с эмоциональным миром людей и животных» Проект «Знакомство детей с эмоциональным миром людей и животных» Автор проекта: Агапова Алена Игоревна, педагог – психолог 1 квалификационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство с ролью заглавных и строчных букв в словах, имена людей. Игра «Назови слова»
Опубликовано: 29 октября 2016 в 22:41
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД