МААМ-картинки

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звук [ф]»

соколова зоя александровна
Конспект занятия «Звуковая культура речи: звук [ф]»

Цель: формировать умение детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук Ф и звукоподражательные слова с этим звуком.

Задачи:

Образовательные: упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук Ф и звукоподражательные слова с этим звуком; закреплять знания детей о лесных жителях.

Развивающие: способствовать развитию речевого дыхания, артикуляционной моторики. Развивать интонационную выразительность речи.

Публикация «Конспект занятия „Звуковая культура речи: звук [ф]“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать интерес к диким животным.

Оборудование: игрушка еж, корзинка, платок, письмо, волшебный мешочек с угощением (кубик, гриб, ягодка, мячик, яблоко, ключик, магнитная доска, изображения: домик, дед, баба, мыши, 3 ежа.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, кто-то принес нам корзинку (корзинка накрыта платком). Хотите посмотреть, что там? (ответ детей)

Воспитатель достает письмо с загадкой о том, кто находится в корзинке. Загадка: Это кто в траве шуршит

И забавно так фырчит?

Весь в иголках – не возьмешь!

Кто же это, дети?

Дети: Еж!

- Верно, это ежик. Его зовут Федя. Повторите его имя. (Ответы детей). У ежа есть своя песенка. Вот такая: ф-ф-ф. Давайте споем ее вместе (2-3 раза).

- Еж Федя любит петь длинную песенку. Вот такую: «Ф-ф-ф-ф». (Потяните 2-3 секунды). Споем длинную песенку вместе. (Хоровые ответы)

Игра «Заводные ежики». У ежика Феди есть волшебный ключик. Вы, ребята, будете заводными ежами. Когда еж Федя вас заведет, вы запоете длинную или короткую песенку, по желанию ежика Феди (громко или тихо).

- Когда ежим что-то нравится, они говорят «фи-фи-фи». Как они говорят? (Хоровые и индивидуальные ответы). А когда им что-то не нравится – «фу-фу-фу». Как говорят ежи, когда им что-то не нравится? (Хоровые и индивидуальные ответы).

- Ежик к нам долго добирался и проголодался. Давайте его покормим.

Дидактическая игра «Накорми ежика». У меня волшебный мешочек, в нем лежат угощения. Доставая по одному предмету, мы будем отгадывать понравилось угощение ежику или нет и отвечать «фи-фи-фи» или «фу-фу-фу».

Физкультминутка :

По сухой лесной дорожке

Топ-топ-топ – топочут ножки (ритмично семенить на месте)

Ходит, бродит вдоль дорожек (ходить вправо, влево)

Весь в иголках серый ежик.

Ищет ягодки, грибочки (наклоны вниз)

Для сыночка и для дочки.

Если подкрадется волк – (присесть и сгруппироваться в «комочек»)

Превратится еж в клубок.

Ощетинит еж иголки – (сидя «комочком», кружиться на месте)

Не достанется он волку.

Еж не тронет никого (встать, встряхнуться)

Но и ты не тронь его! (погрозить указательным пальцем)

- Ежику Феде очень понравилось с вами играть, и он хочет рассказать вам сказку «Три ежа» :

- На лесной опушке, в маленькой избушке, жили-были дед и баба. А в лесу, недалеко от домика, жили три ежа. Звали их Фук, Фок, Фэк. Как их звали? (хоровые и индивидуальные ответы). Ежи сторожили лес. Что делали ежи? (ответ). Гуляя по лесным тропинкам, они пели песенки. Вот одна из них:

Лучше нас, лесных ежей,

Нет на свете сторожей. (Повторить с детьми 2-3 раза)

Однажды в избушку, где жили дед и баба, пробрались мыши. Даже днем они разгуливали по всему дому и грызи все подряд. Решили старики: «Пригласим ежей. Пусть прогонят мышей».

- Что решили сделать старики? (Хоровые и индивидуальные ответы).

И отправились ежи воевать с мышами. Впереди Фук. Кто впереди? (ответ). За ним Фок. Кто за Фуком? (ответ). А сзади Фока идет Фэк. Кто сзади? (ответ). Ежи друг за другом идут, песенку поют:

По тропинке мы идем-

Фук, Фок, Фэк!

К деду с бабушкой идем,

Фук, Фок, Фэк!

К деду с бабушкой идем,

Фук, Фок, Фэк!

И тихонечко поем,

Фук, Фок, Фэк!

Воспитатель повторяет песенку, дети хором произносят имена ежей.

«Прогнали ежи мышей и отправились в обратный путь, так же напевая:

По тропинке мы идем,

Фук, Фок, Фэк!

Мы от дедушки идем

Фук, Фок, Фэк!

Мы от бабушки идем

Фук, Фок, Фэк!

Громко песенку поем,

Фук, Фок, Фэк!»

(дети договаривают имена)

- Вот и сказочке конец! Понравилась вам сказка?

- Как звали ежей? А что ежи делали в доме бабушки и дедушки?

- Кто нам рассказал сказку?

- Ребята, а вы не забыли песенку ежика Феди? (Ответ). На прощание ежик дарит вам свою веселую песенку «Маленький ежик». Феде пора уходить, давайте скажем ему «До свидания!»

Дети: «До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группе Цель: Упражнять в четком и правильном произношении звуков «М» и «Мь». Задачи: Обучающие: Закреплять умение правильно произносить звуки «м».

Конспект ООД «Звуковая культура речи «Звук А» в младшей группе Конспект организованно – образовательной деятельности. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. «Звук А» (младшая группа) Цель:Закрепление звука «а»; упражнять.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Звук» Занятие по развитию речи: "Звуки. " Цель и задачи: Познакомить детей с видами звуков и научить правильному произношению. Научить детей.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Пособие «Звуковая культура речи»Пособие «Звуковая культура речи» Пособие для развития звуковой культуры речи. По трафарету вырезаю буквы на букве рисую картинки на этот звук. Буквы вырезаю из картона.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звуковая культура речи: звук [ф]»
Опубликовано: 15 июня 2021 в 13:14
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД