Папки-передвижки

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебное мыло»

Лебедева Наталья
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебное мыло»

Цель: развивать у детей мотивацию к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные:

Знакомить детей со свойствами мыла, формировать положительные гигиенические привычки;

Развивающие:

Развивать интерес к экспериментальной деятельности, расширять словарный запас;

Воспитательные:

Воспитывать любознательность и внимание у детей младшего возраста.

Материал и оборудование:

- Игрушка - зайчик

- Коробочка-посылка

- Мыло туалетное разных форм

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе „Волшебное мыло“» размещена в разделах

- Для опыта: ёмкость с водой, баночка с жидким мылом, чёрный молотый перец, ватные палочки по количеству детей.

Предварительная работа: беседа «Для чего людям нужно мыло»; чтение стихотворения К. И. Чуковского "Грязнуля"; дидактическая игра "Моем руки".

Ход НОД

Вводная часть.

Воспитатель заносит игрушку зайчика с коробкой в лапах. Коробка перевязана лентой.

-Ребята, посмотрите кто к нам пришёл? А что же зайчик нам принёс?

-Зайчика зовут Ушастик, правильно он принёс нам подарок! Ребята, хотите посмотреть что там? Проходите за столы!

Воспитатель: Ой, она не открывается! Необходимо отгадать загадку, и вы узнаете, что тут лежит! Дети, слушайте внимательно загадку:

Чтоб «грязнулею» не быть,

Следует со мной дружить.

Пенное, душистое,

Ручки будут чистыми!

(ответы детей)

Открываем коробку, там куски мыла.

-Что это, дети? Какого цвета? Нажмите на мыло, какое оно? А если погладить, понюхать? (Ответы детей)

Ребята, здесь, в коробочке, есть ещё мыло. Дети достают бутылочку с жидким мылом. Воспитатель читает надпись на бутылочке «Жидкое мыло».

- «Интересно, а зачем мыло в бутылочке? Почему называется жидким?» (потому что течёт).

- Ребята, скажите, пожалуйста, а почему так важно мыть руки мылом? (ответы детей).

Правильно, ребята! Мыло - наш большой помощник! Оно смывает грязь и микробы с наших рук. А почему так вредны микробы? А какой вред они могут нанести нашему здоровью? (Ответы детей).

Физкультминутка «Умываюсь по утрам»

Умываясь по утру,

В таз воды я наберу

Мою руки, мою шею,

И лицо умыть сумею!

Я дружу с водой и мылом,

Чтоб здоровье крепче было!

-Ребята, а для чего же нужно мыть руки с мылом?

Ответы детей: чтобы были чистые, чтобы не было микробов.

-А давайте проведём эксперимент и узнаем действительно ли микробы боятся мыла. А Ушастик посмотрит с нами.

Основная часть.

Воспитатель с детьми идут в импровизированную лабораторию, где всё приготовлено для опыта.

- Мы пришли в лабораторию, где всё готово для работы. Начнём? Присаживайтесь, ребята, за свои рабочие места. Сегодня каждый из вас побудет ученым и проведет опыт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на столе стоит ёмкость с водой. Обратите внимание, какая она чистая, прозрачная. Далее воспитатель берет чёрный молотый перец и высыпает на поверхность воды.

- А теперь какая она стала? (ответы детей). Вот так же происходит и с нашими руками, когда на них поселяются вредные и злые микробы.

- А как же мы с вами можем справиться с ними? (ответы детей). Правильно ребята, для этого нам с вами понадобится мыло. Возьмите в руку ватную палочку, окуните её в ёмкость с жидким мылом, а затем в воду с нашими микробами.

Дети проводят опыты с помощью воспитателя.

- Дети, посмотрите, как микробы испугались нашего мыла и разбежались в разные стороны!

Заключительная часть.

Воспитатель:- Ушастик, спасибо тебе за такой чудесный и полезный подарок!

Зайчик прощается с ребятами и уходит.

Ребята, мы с вами узнали много нового и интересного о мыле. Предлагаю вам вспомнить все, о чем мы сегодня узнали. Что вам понравилось и запомнилось на занятии? Скажите, пожалуйста, для чего нужно мыло? (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект занятия в младшей группе «Волшебное мыло»Конспект занятия в младшей группе «Волшебное мыло» Конспект занятия в младшей группе: Волшебное мыло Задачи: - познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Почему важно мыть руки мылом» ко Дню чистых рукКонспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Почему важно мыть руки мылом» ко Дню чистых рук Цель: развивать у детей мотивацию к здоровому образу жизни, закреплять умение мытья рук с мылом. Задачи: развивать интерес к экспериментальной.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группе Тема: «Чудо-магнит». Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Воздух — что это?»Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Воздух — что это?» Тема: «Воздух-что это?» Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Пенный замок» в младшей группеКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Пенный замок» в младшей группе Тема: Пенный замок. Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Замерзание жидкостей» Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группе Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебное мыло»
Опубликовано: 31 марта 2021 в 17:17
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД