Папки-передвижки

Специфика работы по рисованию с детьми с ОВЗ (1 фото)

Александра
Специфика работы по рисованию с детьми с ОВЗ

В коррекционно-педагогической системе воспитания и обучения детей с ОВЗ важная роль принадлежит развитию мелкой моторики рук, что в свою очередь благотворно влияет на общую моторику и речевые зоны коры головного мозга, благодаря которым ребенок совершает целенаправленные действия, ориентируется в пространстве, узнает величину и форму предметов.

Систематические занятия рисованием с особыми детьми способствуют коррекции и развитию: восприятия, зрительно-двигательной координации, моторным умениям. У детей с сильными нарушениями, рисование или раскрашивание способствует дальнейшему развитию какой-нибудь одной из относительно сохранных функций, нормализует поведение ребёнка. У детей с ДЦП есть сложности в удерживании обычных предметов, используемых в изодеятельности. Из-за спастики в руках, кинезов и других нарушений у детей возникают сложности в захвате карандаша, кисти, фломастера, мелка – они слишком тонкие. Чтобы облегчить занятия рисованием, заинтересовать и вовлечь в творческий процесс ребенка, необходимо специальное индивидуальное приспособление, которое ребенок сможет удержать в руке не испытывая при этом боли и сильной концентрации сил. Внимание у детей данной категории неустойчивое и задача педагога сделать занятия рисованием для ребенка с ОВЗ интересным, эмоционально положительным, вдохновляющим на продуктивную деятельность. Как показывает опыт, применение таких специальных приспособлений – восковых мелков, сделанных индивидуально под захват ребенка, делает занятия более продолжительными по времени. Ребенок не отвлекается на свои особенности и его внимание сосредоточено на инструкциях педагога. Повторяя действия за педагогом, ребенок запоминает различные виды и способы рисования или раскрашивания, что сказывается на его общих показателях развития волевой сферы, сенсорной моторики, речевого аппарата, двигательных функций в целом.

Публикация «Специфика работы по рисованию с детьми с ОВЗ» размещена в разделах

При помощи такого приспособления, занятия творчеством будут более продуктивными и приносить удовольствие не только педагогу и родителям, но и самому ребенку, что очень важно!

Для изготовления специального индивидуального приспособления для рисования нам потребуются :

Толстые яркие восковые мелки для рисования и затвердевающая масса для лепки (ее можно купить или сделать самим).

И так, приступим:

Из затвердевающей массы катаем шар диаметром 3 - 4 см (диаметр зависит от величины ладони ребенка). Отрезаем от воскового мелка кусок 2,5 см (лучше это делать горячим ножом) и плотно вставляем его в получившийся шар, углубляя на 1,5 см. Шар можно оставить круглым, можно приплюснуть с одной или двух сторон – это зависит от индивидуальных особенностей ребенка, от его способа захвата предмета. Можно в один шар вставить несколько мелков разного цвета: по контуру круга, в шахматном порядке по всему шару.

Готовое изделие после полного высыхания становится очень твердым. Если вы варили массу сами, то изделие можно раскрасить (акриловые краски после высыхания не пачкаются, а можно добавить пищевые красители во время варки массы.

Можно сделать несколько таких шаров с одним мелком, но разных цветов - и у вас получится целый набор для рисования! Для этого лучше использовать цвета: красный, желтый, синий, зеленый, черный. Или три основных цвета красный, желтый и синий. Эти мелки можно использовать как печать и в таком виде творчества, как печатание красками.

Специфика работы по рисованию с детьми с ОВЗ

Для приготовления затвердевающей массы для лепки нам понадобятся:

1 стакан пищевой соды

1/2 стакана кукурузного крахмала

3/4 стакана холодной воды

Приготовление массы:

В кастрюльку высыпаем крахмал и соду. Выливаем воду и хорошо перемешиваем. Ставим смесь на средний огонь и, непрерывно помешивая, варим до тех пор, пока она не станет похожа на картофельное пюре. Здесь важно не переварить крахмал, а то получится прозрачная и тягучая липкая масса!

Выкладываем смесь в миску. После остывания, вымешиваем ее до тех пор, пока она не превратиться в мягкую, эластичную массу. Все, можно приступать к лепке. Такую массу можно использовать и в занятиях с ребенком.

Способ хранения:

В холодильнике, в закрытой таре, не более трех суток.

Публикации по теме:

«Разделённая радость — радость вдвойне!» Сегодня я получила награду «Серебряный блог». Я шла к этому один год, пять месяцев и десять дней. Конспекты занятий, фотоотчёты праздников,.

«Специфика использования элементов сказкотерапии в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР» Термин «сказкотерапия» всегда интересен для педагогов и логопедов, видимо, потому что является самым древним методом воспитания и обучения.

Специфика осуществления коррекционно-педагогической работы в игровой деятельности с детьми подготовительной группы Игра является важнейшей самостоятельной деятельностью ребёнка с нарушением зрения и имеет большое значение для его физического и психического.

Пояснительная записка к программе работы спортивной секции «Радость движения» Пояснительная записка к программе работы спортивной секции «Радость движения» по программе Н. А. Фоминой «Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика».

Разговор с детьми о сердце и не только… (или создаём «сердечную радость»)Разговор с детьми о сердце и не только… (или создаём «сердечную радость») Предлагаю вам познакомиться с нашей художественной интерпретацией «сердечной» темы, где интересный разговор о жизни закончился не менее.

Работы моих малышей: рисование, аппликация (фотоотчет)Работы моих малышей: рисование, аппликация (фотоотчет) Из-за того, что у меня разновозростная группа детей(12 детей, то на занятиях по художественному творчеству я делю их на 2 группы. С совсем.

Специфика питания у незрячих детей Одна из самых важных и трудных задач для воспитателей компенсирующей группы для незрячих детей – формирование у них навыков самообслуживания.

Специфика семейного воспитания дошкольников Среди различных факторов, влияющих на становление личности, одним из главнейших является семья. Семейное воспитание воздействует на человека.

Специфика страхов у детей дошкольного возраста Проявление страхов разделяют по возрастным характеристикам. Ребенок первых лет жизни боится всего нового и неизвестного. Постепенно дети.

Тематические досуговые мероприятия как специфика работы хореографов дошкольных учреждений Тематические досуговые мероприятия как специфика работы хореографов дошкольных учрежденийТема: «Такие вот истории на нашей территории»(досуговые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Специфика работы по рисованию с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 25 сентября 2015 в 16:48
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД