Папки-передвижки

«Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до»

Нина Савина
«Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до»
▼ Скачать + Заказать документы

«Формирование речевых навыков детей посредством применения

дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

Январь

1-2 неделя

Экскурсия «Знакомство с профессией врача (медсестры)»

Цель социально-коммуникативного развития: сформировать представление о правилах поведения детей в общественных местах (на приеме у врача, о способах обращения к незнакомым людям (например, к повару). Привить навыки в культуре поведения (называть взрослого по имени и отчеству, вежливо обращаться с просьбой, отвечать развернутой фразой; в разговоре смотреть на собеседника, говорить приветливо, не прерывать разговора, если он не закончен).

Публикация «„Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО“» размещена в разделах

Цель речевого развития : научить детей способам установления речевых контактов со взрослыми (обращаться по имени и отчеству, вежливо выражать просьбу, извиняться, благодарить за услугу, говорить спокойным, дружелюбным тоном). В процессе знакомства детей с трудом врача пополнить их словарь названиями предметов и инструментов труда.

Ход:

Предварительная работа. Чтение сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит».

Педагог организует встречу детей с медицинским работником.

Педагог предлагает вспомнить сказку К. И. Чуковского «Доктор Айболит» и задает вопросы: «К кому обращались звери, когда им было плохо, больно, когда они заболевали?», «С какими проблемами и кто приходил к доктору Айболиту под дерево?», «Как доктор Айболит помогал животным?», «Животным было больно, когда доктор Айболит лечил их?», «Доктор Айболит хорошо поступал, когда лечил зверей (хотя им было, наверное, больно?», «А у вас бывали ссадины, ушибы, порезы?»

Дети отвечают на вопросы педагога.

Педагог. Да, и у людей возникают проблемы со здоровьем. К кому они обращаются в этом случае?

Ответы детей.

Правильно. Вызывают врача на дом или сами идут на прием к врачу в поликлинику.

Рассказ о профессии врача.

Входит врач (медсестра). Взаимное приветствие.

Врач. Когда я была маленькой, я очень боялась врачей. Мне казалось, что они только и ждут маленьких девочек и мальчиков, чтобы причинить им боль (сделать укол, намазать йодом или зеленкой и пр.). Но потом я поняла, что врачи любят детей и взрослых, думают о них, заботятся об их здоровье, следят за тем, чтобы они не болели. Мне очень захотелось стать врачом, как доктор Айболит: чтобы все приходили ко мне со своими проблемами, а я бы всем помогала.

Каждый день я прихожу в детский сад. Здесь моя работа Я работаю врачом (медсестрой). У меня есть свое рабочее место. Оно называется «медицинский кабинет». Как вы думаете, зачем врачу нужен медицинский кабинет? Что там хранится и для чего?

Ответы детей.

Врач приглашает всех зайти к нему в кабинет.

Знакомство с предметами-помощниками и профессиональными действиями.

Врач говорит о том, что все медицинские работники должны соблюдать чистоту, поэтому, приходя на работу, они надевают белые халаты (показывает свой халат и надевает его). Руки врача всегда должны быть чистыми, поэтому в медицинском кабинете есть раковина, мыло и чистое полотенце.

Врач. У врачей много предметов-помощников без которых работать нельзя. Какие предметы-помощники врачей знают дети?

Ответы детей.

Врач рассказывает о том, что у него есть: предметы, которые помогают поставить диагноз: градусник (мерить температуру, стетоскоп (слушать легкие, сердце, специальные палочки (осматривать горло);

Предметы и препараты, которые помогают лечить болезни: если болит горло; если ребенок упал и у него на коленках ссадина, понадобится вата, зеленка и бинт и тп.

Последующая работа. Педагог в группе показывает детям аптечку. Они рассматривают ее содержимое; уточняют целевое значение находящихся в ней предметов и препаратов. Педагог показывает, как надо пользоваться некоторыми из них.

В альбоме «Все работы хороши» педагог и дети начинают заполнять страницы, посвященные профессии врача.

Проводятся встречи с врачом (медсестрой, на которых детей знакомят с новыми предметами-помощниками; формулируются элементарные правила оказания помощи себе и другим (фиксируют их в альбоме).

3 неделя

Дидактическая игра «Песенка врача»

Цель социально-коммуникативного развития: помочь детям овладеть элементами самоконтроля, приемами сопоставления своих слов с образцом. Научить находить ошибки и исправлять их.

Цель речевого развития : научить детей экспериментировать со словом, видоизменяя его и придумывая новые слова. Обратить внимание детей на звучание и значение слова, его звуковую форму, сочетание и согласование слов в речи. Научить детей выделять первый согласный звук в слове.

Вариант игры: детям предлагается напевать мотив песенки на слоги: ля-ля-ля.

Ход:

Педагог предлагает детям исправить слова в тексте песенки:

Вот и высохли ручьи, ля-ля-ля!

На ветвях поют врачи, ля-ля-ля!

Я надену быстро тяпки, ля-ля-ля!

Приступлю потом к зарядке, ля-ля-ля!

Побегу с мячом во двор, ля-ля-ля!

Дверь закрою на забор, ля-ля-ля!

Ярким солнцем озаренный, ля-ля-ля!

Сад стоит такой соленый, ля-ля-ля!

Раз, два, три, четыре, пять, ля-ля-ля!

Я хотел бы очень стать, ля-ля-ля!

Не артистом, не ученым, ля-ля-ля!

А известным шампиньоном, ля-ля-ля!

4 неделя

Дидактическая игра «Не зевай!»

Цель социально-коммуникативного развития: объяснить детям, насколько важно стремление к школе, умение писать, самостоятельно читать книги.

Цель речевого развития : научить детей сочинять сюжетные рассказы по заданной картине, руководствуясь своим воображением и опытом.

Ход:

Дети сидят в конце комнаты на стульчиках. Ведущий стоит перед детьми, придумывая (пересказывая) рассказ (сказку). Внезапно обрывает рассказ и восклицает: «Не зевай!». Все дети бегут к противоположной стене комнаты и возвращаются на свои места. Тог, кому не хватило стула, продолжает рассказ.

Продолжение следует

Публикации по теме:

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до (Декабрь) «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СРЕДНЯЯ ГРУППА Декабрь 1 неделя.

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до (январь) «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СРЕДНЯЯ ГРУППА Январь 1 неделя.

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до (февраль) «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СРЕДНЯЯ ГРУППА Февраль 1 неделя.

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС  «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СРЕДНЯЯ ГРУППА Март 1 неделя Дидактическая.

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СРЕДНЯЯ ГРУППА Апрель 1 неделя.

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СРЕДНЯЯ ГРУППА Май 1неделя Дидактическая.

«Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СТАРШАЯ ГРУППА Сентябрь 1 неделя.

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СТАРШАЯ ГРУППА Октябрь 1 неделя.

«А ну-ка, повтори!» Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СТАРШАЯ ГРУППА Январь 1 неделя.

«Слоги». Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СТАРШАЯ ГРУППА Апрель 1 неделя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до»
Опубликовано: 15 сентября 2017 в 16:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Савина (УИ 102952) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД