МААМ-картинки

«Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до»

Нина Савина
«Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до»

«Формирование речевых навыков детей посредством применения

дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

Январь

1-2 неделя

Экскурсия «Знакомство с профессией врача (медсестры)»

Цель социально-коммуникативного развития: сформировать представление о правилах поведения детей в общественных местах (на приеме у врача, о способах обращения к незнакомым людям (например, к повару). Привить навыки в культуре поведения (называть взрослого по имени и отчеству, вежливо обращаться с просьбой, отвечать развернутой фразой; в разговоре смотреть на собеседника, говорить приветливо, не прерывать разговора, если он не закончен).

Публикация «„Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО“» размещена в разделах

Цель речевого развития : научить детей способам установления речевых контактов со взрослыми (обращаться по имени и отчеству, вежливо выражать просьбу, извиняться, благодарить за услугу, говорить спокойным, дружелюбным тоном). В процессе знакомства детей с трудом врача пополнить их словарь названиями предметов и инструментов труда.

Ход:

Предварительная работа. Чтение сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит».

Педагог организует встречу детей с медицинским работником.

Педагог предлагает вспомнить сказку К. И. Чуковского «Доктор Айболит» и задает вопросы: «К кому обращались звери, когда им было плохо, больно, когда они заболевали?», «С какими проблемами и кто приходил к доктору Айболиту под дерево?», «Как доктор Айболит помогал животным?», «Животным было больно, когда доктор Айболит лечил их?», «Доктор Айболит хорошо поступал, когда лечил зверей (хотя им было, наверное, больно?», «А у вас бывали ссадины, ушибы, порезы?»

Дети отвечают на вопросы педагога.

Педагог. Да, и у людей возникают проблемы со здоровьем. К кому они обращаются в этом случае?

Ответы детей.

Правильно. Вызывают врача на дом или сами идут на прием к врачу в поликлинику.

Рассказ о профессии врача.

Входит врач (медсестра). Взаимное приветствие.

Врач. Когда я была маленькой, я очень боялась врачей. Мне казалось, что они только и ждут маленьких девочек и мальчиков, чтобы причинить им боль (сделать укол, намазать йодом или зеленкой и пр.). Но потом я поняла, что врачи любят детей и взрослых, думают о них, заботятся об их здоровье, следят за тем, чтобы они не болели. Мне очень захотелось стать врачом, как доктор Айболит: чтобы все приходили ко мне со своими проблемами, а я бы всем помогала.

Каждый день я прихожу в детский сад. Здесь моя работа Я работаю врачом (медсестрой). У меня есть свое рабочее место. Оно называется «медицинский кабинет». Как вы думаете, зачем врачу нужен медицинский кабинет? Что там хранится и для чего?

Ответы детей.

Врач приглашает всех зайти к нему в кабинет.

Знакомство с предметами-помощниками и профессиональными действиями.

Врач говорит о том, что все медицинские работники должны соблюдать чистоту, поэтому, приходя на работу, они надевают белые халаты (показывает свой халат и надевает его). Руки врача всегда должны быть чистыми, поэтому в медицинском кабинете есть раковина, мыло и чистое полотенце.

Врач. У врачей много предметов-помощников без которых работать нельзя. Какие предметы-помощники врачей знают дети?

Ответы детей.

Врач рассказывает о том, что у него есть: предметы, которые помогают поставить диагноз: градусник (мерить температуру, стетоскоп (слушать легкие, сердце, специальные палочки (осматривать горло);

Предметы и препараты, которые помогают лечить болезни: если болит горло; если ребенок упал и у него на коленках ссадина, понадобится вата, зеленка и бинт и тп.

Последующая работа. Педагог в группе показывает детям аптечку. Они рассматривают ее содержимое; уточняют целевое значение находящихся в ней предметов и препаратов. Педагог показывает, как надо пользоваться некоторыми из них.

В альбоме «Все работы хороши» педагог и дети начинают заполнять страницы, посвященные профессии врача.

Проводятся встречи с врачом (медсестрой, на которых детей знакомят с новыми предметами-помощниками; формулируются элементарные правила оказания помощи себе и другим (фиксируют их в альбоме).

3 неделя

Дидактическая игра «Песенка врача»

Цель социально-коммуникативного развития: помочь детям овладеть элементами самоконтроля, приемами сопоставления своих слов с образцом. Научить находить ошибки и исправлять их.

Цель речевого развития : научить детей экспериментировать со словом, видоизменяя его и придумывая новые слова. Обратить внимание детей на звучание и значение слова, его звуковую форму, сочетание и согласование слов в речи. Научить детей выделять первый согласный звук в слове.

Вариант игры: детям предлагается напевать мотив песенки на слоги: ля-ля-ля.

Ход:

Педагог предлагает детям исправить слова в тексте песенки:

Вот и высохли ручьи, ля-ля-ля!

На ветвях поют врачи, ля-ля-ля!

Я надену быстро тяпки, ля-ля-ля!

Приступлю потом к зарядке, ля-ля-ля!

Побегу с мячом во двор, ля-ля-ля!

Дверь закрою на забор, ля-ля-ля!

Ярким солнцем озаренный, ля-ля-ля!

Сад стоит такой соленый, ля-ля-ля!

Раз, два, три, четыре, пять, ля-ля-ля!

Я хотел бы очень стать, ля-ля-ля!

Не артистом, не ученым, ля-ля-ля!

А известным шампиньоном, ля-ля-ля!

4 неделя

Дидактическая игра «Не зевай!»

Цель социально-коммуникативного развития: объяснить детям, насколько важно стремление к школе, умение писать, самостоятельно читать книги.

Цель речевого развития : научить детей сочинять сюжетные рассказы по заданной картине, руководствуясь своим воображением и опытом.

Ход:

Дети сидят в конце комнаты на стульчиках. Ведущий стоит перед детьми, придумывая (пересказывая) рассказ (сказку). Внезапно обрывает рассказ и восклицает: «Не зевай!». Все дети бегут к противоположной стене комнаты и возвращаются на свои места. Тог, кому не хватило стула, продолжает рассказ.

Продолжение следует

Публикации по теме:

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до (Декабрь) «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СРЕДНЯЯ ГРУППА Декабрь 1 неделя.

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до (январь) «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СРЕДНЯЯ ГРУППА Январь 1 неделя.

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до (февраль) «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СРЕДНЯЯ ГРУППА Февраль 1 неделя.

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС  «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СРЕДНЯЯ ГРУППА Март 1 неделя Дидактическая.

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СРЕДНЯЯ ГРУППА Апрель 1 неделя.

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СРЕДНЯЯ ГРУППА Май 1неделя Дидактическая.

«Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СТАРШАЯ ГРУППА Сентябрь 1 неделя.

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СТАРШАЯ ГРУППА Октябрь 1 неделя.

«А ну-ка, повтори!» Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СТАРШАЯ ГРУППА Январь 1 неделя.

«Слоги». Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СТАРШАЯ ГРУППА Апрель 1 неделя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до»
Опубликовано: 15 сентября 2017 в 16:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД