Получи документы

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Фруктовая лаборатория. Интересный мандарин» в старшей группе (2 фото)

Анжелика Гаджибекова
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Фруктовая лаборатория. Интересный мандарин» в старшей группе

«Фруктовая лаборатория. Интересный мандарин» — конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Фруктовая лаборатория. Интересный мандарин» в старшей группе

Современные образовательные технологии:

- Пальчиковая гимнастика

- Двигaтельная гимнастика

- Мимические упрaжнения

Задачи:

Развивающие :

Развивать интерес к экспериментированию.

Развивать способности самостоятельного поиска, умения делать выводы в ходе работы с материалами.

Публикация «Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности „Фруктовая лаборатория, Интересный мандарин“ в старшей группе» размещена в разделах

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Обучa ющие:

Закреплять знания о свойствах воздуха.

Уточнение и соблюдение правил безопасности при работе с различными материалами.

Воспитательные: Воспитывать желание сотрудничать, умение договариваться в ходе совместной деятельности.

Материалы к занятию: емкости для воды, фрукты, карточки с изображениями фруктов и овощей.

Ход зaнятия.

Воспитатель:

(Дети стоят в кругу).

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Воспитатель: «Если ты весел – ты здоров, если – хмур - заболел».

Как вы думаете, почему так говорят? (ответы детей)

Что нужно для того, что бы быть веселым и здоровым? (ответы детей).

Еще необходимо правильное питание.

А что это значит? (ответы детей). (Это еда полезная для человека).

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем с полезными продуктами в игру «угадай, где фрукт, а где овощ». Я вам разложу на столе перемешанные карточки с изображением фруктов и овощей, а вы должны будете разделить карточки на две категории: фрукты и овощи.

Воспитатель:

Мы с вами поиграли.

А теперь давайте в нашей лаборатории обследуем фрукты.

Воспитатель раскладывает на столе фрукты : апельсин, мандарин, лимон, банан, яблоко.

Воспитатель: На столе у нас лежат разные фрукты.

Давайте их назовем. Все фрукты разные.

Чем они отличаются, по каким признакам их можно сгруппировать?

1. Посмотрите, отличаются ли они по форме (круглые, овальные?

2. По цвету (оранжевые, зеленые?

3. По размеру (большие и маленькие?

4. По запаху?

5. По структуре кожуры (пористые и гладкие?

Мы с вами выяснили, что фрукты можно сгруппировать по форме, размеру, цвету, вкусу, запаху, по структуре кожуры.

Воспитатель. А сейчас я вам хочу загадать загадку.

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин —

Это спелый.

(Мандарин) .

Фото «Фруктовая лаборатория. Интересный мандарин»

Приготовьте пальчики, сейчас мы с ними поиграем.

Мы делили мандаринин, - (одна рука сжата в кулак)

Много нас, а он один. - (второй рукой показываем движения по тексту)

Эта долька - для ежа, - (выставляем большой палец вверх)

Эта долька - для стрижа, - (выставляем указательный палец вверх)

Эта долька - для утят, - (выставляем средний палец вверх)

Эта долька - для котят, - (выставляем безымянный палец вверх)

Эта долька - для бобра, - (выставляем мизинец вверх)

А для волка - кожура. - (выражаем удивление)

Он сердит на нас - беда! - (обе руки кладём на голову)

Разбегайтесь кто-куда - (энергичное разжимание кулаков)

Воспитатель: Что вы знаете о мандарине? (ответы детей)

Спрошу у детей:

— Где растет мандаринин? (на дереве)

Правильно, значит, как можно сказать: мандаринин фрукт или овощ?

Ответы детей.

Беседа с детьми:

А давайте поэкспериментируем с мандарином.

А как вы думаете, умеют ли мандариныины плавать? (предположения детей). А давайте проверим.

Опыт №1. Утопи и съешь

Один из них положим в миску с водой. Он будет плавать. И даже если очень постараться, утопить его не удастся.

Второй мандарин я уже очистила, и положите его в воду. Ну, что? Глазам своим не верите? Мандарин утонул.

Как же так? Два одинаковых мандарина, но один утонул, а второй плавает?

Что мы можем предположить? (Ответы детей). Как проверить, действительно ли кожура не дает мандарину не утонуть. (ответы детей) .

Опыт №2. Тонет ли мандариновая кожура.

Давайте бросим в воду кожуру.

мандариновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают мандарин на поверхность воды. Без кожуры мандарин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет".

Значит можно утверждать, что воздух легче воды.

Давайте с вами отдохнем. Представим, что мы с вами на лугу.

Мы по лугу прогулялись

И немножко запыхались.

(Ходьба на месте).

Встанем, глубоко вздохнем,

(Движения по тексту).

Упражнения начнем.

Руки в стороны, вперед,

(Махи руками в стороны, вперед).

А потом наоборот.

Чудеса у нас на свете:

(Приседания).

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Вот как дружно хлопаем

(Хлопки в ладоши).

И ногами топаем!

(Топанье ног).

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали!

(Ходьба на месте)

Опыт №3 Свойства мандариновой кожуры

А давайте еще поэкспериментируем с мандариновой кожурой. Ребята, как вы думаете, если капнуть сок кожуры на воздушный шар, что произойдет? (Ответы детей) Давайте с вами это проверим. (Воспитатель показывает детям, что при попадании сока кожуры на воздушный шар, он лопнет). Ребят, как вы думаете, почему это произошло? (Ответы детей). В соке кожуры мандарина содержится не только пузырьки воздуха, но и жидкость - кислота, которая разъедает воздушный шар.

Рефлексия

- Ребята, вам понравилось занятие?

- Что запомнилось больше всего?

- Что нового вы узнали?

Публикации по теме:

«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие». Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность. Цель: выявление необходимых.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Мы поварята» в старшей группеФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Мы поварята» в старшей группе У нас в саду по календарно – тематическому планированию первая неделя октября называется «Праздник урожая». В течение недели мы с детьми.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне» Цель :Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях,создать огород на окне. Оборудование : 1) Земля для посадки ; 2) Ящики для.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун» Сегодня, 12 апреля 2018 года, на базе нашего детского сада прошло открытое мероприятие, показ практических занятий, для слушателей Амурского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Фруктовая лаборатория. Интересный мандарин» в старшей группе
Опубликовано: 3 октября 2020 в 17:54
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД