Анжелика Гаджибекова
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Фруктовая лаборатория. Интересный мандарин» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Фруктовая лаборатория. Интересный мандарин» — конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе
Современные образовательные технологии:
- Пальчиковая гимнастика
- Двигaтельная гимнастика
- Мимические упрaжнения
Задачи:
Развивающие :
Развивать интерес к экспериментированию.
Развивать способности самостоятельного поиска, умения делать выводы в ходе работы с материалами.
Публикация «Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности „Фруктовая лаборатория, Интересный мандарин“ в старшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мандарин
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Обучa ющие:
Закреплять знания о свойствах воздуха.
Уточнение и соблюдение правил безопасности при работе с различными материалами.
Воспитательные: Воспитывать желание сотрудничать, умение договариваться в ходе совместной деятельности.
Материалы к занятию: емкости для воды, фрукты, карточки с изображениями фруктов и овощей.
Ход зaнятия.
Воспитатель:
(Дети стоят в кругу).
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Воспитатель: «Если ты весел – ты здоров, если – хмур - заболел».
Как вы думаете, почему так говорят? (ответы детей)
Что нужно для того, что бы быть веселым и здоровым? (ответы детей).
Еще необходимо правильное питание.
А что это значит? (ответы детей). (Это еда полезная для человека).
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем с полезными продуктами в игру «угадай, где фрукт, а где овощ». Я вам разложу на столе перемешанные карточки с изображением фруктов и овощей, а вы должны будете разделить карточки на две категории: фрукты и овощи.
Воспитатель:
Мы с вами поиграли.
А теперь давайте в нашей лаборатории обследуем фрукты.
Воспитатель раскладывает на столе фрукты : апельсин, мандарин, лимон, банан, яблоко.
Воспитатель: На столе у нас лежат разные фрукты.
Давайте их назовем. Все фрукты разные.
Чем они отличаются, по каким признакам их можно сгруппировать?
1. Посмотрите, отличаются ли они по форме (круглые, овальные?
2. По цвету (оранжевые, зеленые?
3. По размеру (большие и маленькие?
4. По запаху?
5. По структуре кожуры (пористые и гладкие?
Мы с вами выяснили, что фрукты можно сгруппировать по форме, размеру, цвету, вкусу, запаху, по структуре кожуры.
Воспитатель. А сейчас я вам хочу загадать загадку.
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
Это спелый.
(Мандарин) .
Приготовьте пальчики, сейчас мы с ними поиграем.
Мы делили мандаринин, - (одна рука сжата в кулак)
Много нас, а он один. - (второй рукой показываем движения по тексту)
Эта долька - для ежа, - (выставляем большой палец вверх)
Эта долька - для стрижа, - (выставляем указательный палец вверх)
Эта долька - для утят, - (выставляем средний палец вверх)
Эта долька - для котят, - (выставляем безымянный палец вверх)
Эта долька - для бобра, - (выставляем мизинец вверх)
А для волка - кожура. - (выражаем удивление)
Он сердит на нас - беда! - (обе руки кладём на голову)
Разбегайтесь кто-куда - (энергичное разжимание кулаков)
Воспитатель: Что вы знаете о мандарине? (ответы детей)
Спрошу у детей:
— Где растет мандаринин? (на дереве)
Правильно, значит, как можно сказать: мандаринин фрукт или овощ?
Ответы детей.
Беседа с детьми:
А давайте поэкспериментируем с мандарином.
А как вы думаете, умеют ли мандариныины плавать? (предположения детей). А давайте проверим.
Опыт №1. Утопи и съешь
Один из них положим в миску с водой. Он будет плавать. И даже если очень постараться, утопить его не удастся.
Второй мандарин я уже очистила, и положите его в воду. Ну, что? Глазам своим не верите? Мандарин утонул.
Как же так? Два одинаковых мандарина, но один утонул, а второй плавает?
Что мы можем предположить? (Ответы детей). Как проверить, действительно ли кожура не дает мандарину не утонуть. (ответы детей) .
Опыт №2. Тонет ли мандариновая кожура.
Давайте бросим в воду кожуру.
"В мандариновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают мандарин на поверхность воды. Без кожуры мандарин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет".
Значит можно утверждать, что воздух легче воды.
Давайте с вами отдохнем. Представим, что мы с вами на лугу.
Мы по лугу прогулялись
И немножко запыхались.
(Ходьба на месте).
Встанем, глубоко вздохнем,
(Движения по тексту).
Упражнения начнем.
Руки в стороны, вперед,
(Махи руками в стороны, вперед).
А потом наоборот.
Чудеса у нас на свете:
(Приседания).
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Вот как дружно хлопаем
(Хлопки в ладоши).
И ногами топаем!
(Топанье ног).
Хорошо мы погуляли
И нисколько не устали!
(Ходьба на месте)
Опыт №3 Свойства мандариновой кожуры
А давайте еще поэкспериментируем с мандариновой кожурой. Ребята, как вы думаете, если капнуть сок кожуры на воздушный шар, что произойдет? (Ответы детей) Давайте с вами это проверим. (Воспитатель показывает детям, что при попадании сока кожуры на воздушный шар, он лопнет). Ребят, как вы думаете, почему это произошло? (Ответы детей). В соке кожуры мандарина содержится не только пузырьки воздуха, но и жидкость - кислота, которая разъедает воздушный шар.
Рефлексия
- Ребята, вам понравилось занятие?
- Что запомнилось больше всего?
- Что нового вы узнали?