Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Нас сказка в гости» позвала»

Наталья Пупкова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Нас сказка в гости» позвала»

Пупкова Наталья Михайловна,

МАДОУ «Детский сад №17»

воспитатель старшей группы

Конспект занятия по развитию речи

«Нас сказка в гости позвала в старшей группе

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Нас сказка в гости“ позвала“» размещена в разделах

Цель: Закрепление знаний о русских народных сказках – названия, героев, их диалоги, последовательность в сказках.

Задачи:

• Учить узнавать русские народные сказки;

Развивать память, внимание, логику.

Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм, развивать интерес к художественному слову, детской картинке.

• Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.

• Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, бережное отношение к животным, любовь к близким и природе.

Ребята, к нам в группу пришло видео письмо, давайте его посмотрим и послушаем. (Письмо от трё х котов: Компота, Коржика и Карамельки). Ну что, ребята, готовы отправиться в путешествие по сказкам? А на чем мы туда отправимся? (Ответы детей) Послушайте и отгадайте загадку:

С тёплым воздухом шар,

А под ним корзинка,

Под ногами земля,

Словно на картинке.

(Воздушный шар).

Давайте сейчас надуем воздушный шар, встанем все в красивый круг, возьмём насосы и надуем наш воздушный шар. Надуваем воздух через носик и произносим с-с-с. Готовы к полёту?

Тогда полетели. Поднимаемся всё выше и выше над землёй. Вот посмотрите, как мы уже высоко и внизу всё кажется маленьким- маленьким. Скажем чистоговорку:

Са-са- са вижу я леса,

Ля- ля- ля вижу я поля,

га- га- га вижу я луга.

Давайте ещё раз повторим.

Вот мы с вами и прилетели, но нам нужно спуститься, наберите воздух через носик и будем сдувать воздушный шар. С- с- с, ещё немного сдуем. Готово. Приземлились. Посмотрите, а вот и первое задание, которое нам приготовила Карамелька. Послушайте и отгадайте загадку:

В огороде старичок

Гладит жёлтенький бочок,

Выросла красавица,

Очень ему нравится,

Сидит очень крепко

Солнечная… (репка)

Правильно, ребята, это сказка «Репка». И Карамелька предлагает нам пересказать эту сказку. Но не обычным способом, а с помощью артикуляционной гимнастики, гимнастики для язычка. Попробуем?

Посадил дед репку за высоким забором (сомкнули зубы и показали «забор»)

Выросла репка большая пребольшая (надули щёки).

Пошёл дед репку рвать, тянет, потянет, а вытянуть не может. Взял он тогда лопату («Лопата»- артикуляционное упражнение, копал, копал, а выкопать не может, позвал он тогда бабку. А она в это время варенье варила (круговые движения языка по верхней и по нижней губе). Прибежала бабка, стали они репку тянуть. Тянут, потянут, а вытянуть не могут, позвали они внучку, а внучка в это время на качелях качалась («Качели», прибежала внучка, тянут, потянут, а вытянуть не могут. Позвали они Жучку. А Жучка в это время смотрела в окно (широко раскрыть рот). Прибежала Жучка, тянут, потянут репку, а вытянуть не могут. Позвали они тогда кошку. А кошка в это время лакала молочко («Котёнок любит молочко»). Прибежала кошка, тянут, потянут, а вытянуть не могут. Позвали они мышку. А мышка в это время грызла орешки («Белочка»). Прибежала мышка, тянут, потянут и вытянули репку. Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились. И получаете первый код от замка. Скажите что это? (треугольник).

Давайте встанем и немного отдохнем. Сделаем физминутку.

К сказке в гости мы пришли,

И посылку с замком нашли,

Справа заглянули,

Слева заглянули,

И присели, и привстали,

И зайчонком поскакали.

Ручки наши разомнём,

И замочек отопрём!

А следующее задание нам приготовил Коржик. Где фотография Коржика висит у нас в группе? Полетели туда. Послушайте, какое задание он для нас приготовил. Доскажи словечко:

Из муки он был печён,

На сметане был мешён,

На окошке он студился,

По дорожке он (катился)

Был он весел, был он смел

И в пути он песню (пел,

Съесть хотел его зайчишка,

Серый волк и бурый (мишка)

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую (лису,

От неё уйти не смог.

Что за сказка?

(колобок)

Ребята, сейчас я буду вам бросать мяч и задавать вопросы, а вы должны бросить мяч обратно и ответить. Готовы?

Колобок какой?

Зайчик какой?

Волк какой?

Медведь какой?

Лиса какая?

Молодцы, с заданием справились.

И вы получаете ещё один код от замка. Скажите что это? (квадрат)

А следующее задание нам приготовил Компот. Посмотрите, куда ведут следы. Полетели. Идём друг за другом по следам. Ребята, в чью избушку мы попали? (в избушку к трём медведям). А что здесь есть? «Назови ласково». Если у Михаила Потапыча чашка, то у Мишутки (чашечка, кровать- кроватка, кружка- кружечка, ложка- ложечка, стул- стульчик. Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. И вы получаете ещё один код от замка. Вот теперь замок должен открыться. Что же интересно нам прислали три кота. А здесь подарки для вас: раскраски «Русские народные сказки».

Ребята, выберите смайлик, который отобразит ваше настроение сейчас.

Скажите, что вам понравилось больше всего?

А что было самым трудным?

А нам пора возвращаться из путешествия по сказкам. Давайте все встанем, закроем глаза, повернёмся и произнесё м:

Один, два, три,

Из путешествия вернулись мы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «В гости к Незнайке» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и экологии «В гости к леснику» в старшей группеКонспект комплексного занятия по развитию речи и экологии «В гости к леснику» в старшей группе Текутьева Надежда Афанасьевна СП ДО МАОУ Борковская СОШ "В гости к леснику" Конспект комплексного занятия по развитию речи и экологии для.

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к лесным животным»Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к лесным животным» "В гости к лесным животным" Весной, традиционно, в нашем детском саду воспитатели проводят открытые занятия. Я выбрала занятие по развитию.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке» Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания:.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Милости просим, гости дорогие»!Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Милости просим, гости дорогие»! Дошколят нужно обязательно знакомить с подлинными старинными предметами. Для этого мы оформили «Русскую избу». Что-то сама разыскала, в.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к сказкам»Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к сказкам» Татьяна Плюхина Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к сказкам» Задачи: Вызвать у детей желание.

Конспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группеКонспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группе Тема: Развитие речи через театрализованную деятельность «В гости к сказке»Цель: интеграция образовательных областей (социализация, познание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Нас сказка в гости» позвала»
Опубликовано: 26 июня 2023 в 19:44
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД