Людмила Афанасьева
«Необычные горы»: конспект непосредственной образовательной деятельности по эксперим
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ Пильнинский детский сад№2 «Колосок»
«Необычные горы» :конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментально-поисковой деятельности в подготовительной группе
Выполнила воспитатель: Афанасьева Л. Н.
Цель: сформировать первоначальное представление о возникновении гор.
Задачи: познакомить детей с причиной образования гор :
движением земной коры:
вулканическим происхождением гор:
Публикация «„Необычные горы“: конспект непосредственной образовательной деятельности по эксперим» размещена в разделах
- Горы. Знакомим детей с горами
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
развитие художественно-творческих способностей.
Активизация словаря: «ущелья», «вулкан», «лава».
Материалы и оборудование: лоскуты ткани, картинка с изображением гор, презентация по легенде «Вулкан», белый лист бумаги формат а4, краски гуашь, кисточки, баночки с водой.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о горах, беседы о поверхности земной коры, подземных недрах.
Ход.
Воспитатель. Сегодня у нас гость — Незнайка. Смотрите, у него что-то есть.
Незнайка. Посмотрите, какая у меня есть картинка. Что на ней изображено? (Горы.) Как вы догадались? Может быть, вы знаете, как появляются горы? Объясните мне.
Воспитатель. Этот вопрос интересует и ребят. Давайте выяснять вместе.
Причиной возникновения неровностей земной поверхности является земная кора, которая постоянно находиться в движении. Она то и дело вздрагивает, опускается, растрескивается или собирается в складки. Именно в результате такого активного ее движения и образуются долины, горы, возвышенности и впадины.
Возьмем ткань и представьте, что это — земная кора. Теперь приведите в движение «земную кору». (Воспитатель, выполняет движения под платком)
Воспитатель. Вы видите, как наша «земля» морщится, горбится и начинают расти «горы», а между ними образуются глубокие «ущелья». Примерно так происходит и в природе.
(Дети выполняют движения под платком.)
Горы могут возникнуть и в результате «работы» вулканов.
Незнайка. Как?
Воспитатель. Послушайте одну легенду.
«Жил на свете богатырь по имени Вулкан. И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда Вулкан
работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь и пепел.
– Вулкан работает, – со страхом говорили люди, и уходили жить подальше от этого места. С тех пор люди все огнедышащие горы стали называть вулканами.
В тот момент, когда начинается извержение вулкана, из его раскаленного жерла начинает вытекать магма вместе с камнями, грязью и пеплом. Когда процесс извержения заканчивается, вытекшая лава начинает застывать и образовывать небольшие холмы. При каждом последующем извержении высота холма увеличивается и со временем образуется небольшая гора. Гору, вулканического происхождения легко отличить от других гор, так как они имеют вид большущих пирамид со срезанной верхушкой.
Незнайка: Ой как все это интересно!
Воспитатель. Ребята давайте с вами поиграем, мы будем вулканами.
Физкультминутка:(дети выполняют движения по тексту стихотворения)
Вулканы начали "вулканить" -
Из жерла лаву извергать.
(Дети сидят на корточках, быстро встают, поднимают руки в верх и машут ими)
По склонам лава потекла
И Землю сильно обожгла.
(Дети наклоняются в перед имитируя течение)
Спустя века закашлял злой
Вулкан и пеплом, и золой.
Вулкан гремит! Вулкан пыхтит!
(Дети подпрыгивают)
Как грозен он сейчас на вид!
Но вот он начал уставать -
(Дети опускают руки вниз)
Огонь в нём начал угасать.
Последний раз огнём дыхнул -
(Дети подпрыгивают один раз)
И на десятки лет, уснул.
(Дети приседают, имитируют сон)
Пройдут века.
И вновь вулкан проснётся,
И лава из нутра его польётся.
Воспитатель. Ребята, давайте мы с вами сделаем макет вулканической горы
(Дети берут белый лист бумаги формат а4, краску гуашь, кисточки, баночки с водой, изготавливают макет горы, ставят на поднос, вокруг раскладывают мелкие камушки).
Воспитатель. Ребята давайте вспомним как появляются горы. (Ответы детей)
Незнайка: Спасибо вам ребята, я теперь знаю от куда горы берутся, мне было интересно с вами, но мне пора уходить, до свидания.
(Дети прощаются с Незнайкой)