Лучший педагог года

«Необычные горы»: конспект непосредственной образовательной деятельности по эксперим

Людмила Афанасьева
«Необычные горы»: конспект непосредственной образовательной деятельности по эксперим

МДОУ Пильнинский детский сад№2 «Колосок»

«Необычные горы» :конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментально-поисковой деятельности в подготовительной группе

Выполнила воспитатель: Афанасьева Л. Н.

Цель: сформировать первоначальное представление о возникновении гор.

Задачи: познакомить детей с причиной образования гор :

движением земной коры:

вулканическим происхождением гор:

Публикация «„Необычные горы“: конспект непосредственной образовательной деятельности по эксперим» размещена в разделах

развитие художественно-творческих способностей.

Активизация словаря: «ущелья», «вулкан», «лава».

Материалы и оборудование: лоскуты ткани, картинка с изображением гор, презентация по легенде «Вулкан», белый лист бумаги формат а4, краски гуашь, кисточки, баночки с водой.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о горах, беседы о поверхности земной коры, подземных недрах.

Ход.

Воспитатель. Сегодня у нас гость — Незнайка. Смотрите, у него что-то есть.

Незнайка. Посмотрите, какая у меня есть картинка. Что на ней изображено? (Горы.) Как вы догадались? Может быть, вы знаете, как появляются горы? Объясните мне.

Воспитатель. Этот вопрос интересует и ребят. Давайте выяснять вместе.

Причиной возникновения неровностей земной поверхности является земная кора, которая постоянно находиться в движении. Она то и дело вздрагивает, опускается, растрескивается или собирается в складки. Именно в результате такого активного ее движения и образуются долины, горы, возвышенности и впадины.

Возьмем ткань и представьте, что это — земная кора. Теперь приведите в движение «земную кору». (Воспитатель, выполняет движения под платком)

Воспитатель. Вы видите, как наша «земля» морщится, горбится и начинают расти «горы», а между ними образуются глубокие «ущелья». Примерно так происходит и в природе.

(Дети выполняют движения под платком.)

Горы могут возникнуть и в результате «работы» вулканов.

Незнайка. Как?

Воспитатель. Послушайте одну легенду.

«Жил на свете богатырь по имени Вулкан. И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда Вулкан

работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь и пепел.

– Вулкан работает, – со страхом говорили люди, и уходили жить подальше от этого места. С тех пор люди все огнедышащие горы стали называть вулканами.

В тот момент, когда начинается извержение вулкана, из его раскаленного жерла начинает вытекать магма вместе с камнями, грязью и пеплом. Когда процесс извержения заканчивается, вытекшая лава начинает застывать и образовывать небольшие холмы. При каждом последующем извержении высота холма увеличивается и со временем образуется небольшая гора. Гору, вулканического происхождения легко отличить от других гор, так как они имеют вид большущих пирамид со срезанной верхушкой.

Незнайка: Ой как все это интересно!

Воспитатель. Ребята давайте с вами поиграем, мы будем вулканами.

Физкультминутка:(дети выполняют движения по тексту стихотворения)

Вулканы начали "вулканить" -

Из жерла лаву извергать.

(Дети сидят на корточках, быстро встают, поднимают руки в верх и машут ими)

По склонам лава потекла

И Землю сильно обожгла.

(Дети наклоняются в перед имитируя течение)

Спустя века закашлял злой

Вулкан и пеплом, и золой.

Вулкан гремит! Вулкан пыхтит!

(Дети подпрыгивают)

Как грозен он сейчас на вид!

Но вот он начал уставать -

(Дети опускают руки вниз)

Огонь в нём начал угасать.

Последний раз огнём дыхнул -

(Дети подпрыгивают один раз)

И на десятки лет, уснул.

(Дети приседают, имитируют сон)

Пройдут века.

И вновь вулкан проснётся,

И лава из нутра его польётся.

Воспитатель. Ребята, давайте мы с вами сделаем макет вулканической горы

(Дети берут белый лист бумаги формат а4, краску гуашь, кисточки, баночки с водой, изготавливают макет горы, ставят на поднос, вокруг раскладывают мелкие камушки).

Воспитатель. Ребята давайте вспомним как появляются горы. (Ответы детей)

Незнайка: Спасибо вам ребята, я теперь знаю от куда горы берутся, мне было интересно с вами, но мне пора уходить, до свидания.

(Дети прощаются с Незнайкой)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие к Хозяйке Медной горы» (подготовительная группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Малинский центр развития ребенка детский сад «Чайка» Ступинского муниципального.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Подснежник» МБДОУ детский сад №2 «Детская художественная литература, как средство развития ребенка и дошкольного возраста в детском саду» Конспект.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП Ход: Воспитатель: Мы сегодня отправимся в страну математики. Но, чтобы туда попасть, нужно сказать волшебные слова. Закройте глаза и повторяйте.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ИЗО деятельности «Ёжик»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ИЗО деятельности «Ёжик» Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема:«Ёжик» Возраст: Для детей 2 младшей группы ОВЗ Основная образовательная область:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике Интеграция образовательных областей: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Прогулка по городу» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Прогулка по городу» (вторая младшая группа) Цель: формировать у детей представление.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Транспорт» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Транспорт». Цель: Расширить представления детей о видах наземного транспорта: пассажирский,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе: «Тайны хозяйки Медной Горы». Цель: расширение знаний детей старшего дошкольного возраста о неживой природе, о полезных ископаемых. Задачи: 1. Углублять представления.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Веточка рябины» Программное содержание: - продолжать знакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями»; - развивать у детей фантазию,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Зимний праздник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Жабский детский сад» Конспект образовательной деятельности в старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Необычные горы»: конспект непосредственной образовательной деятельности по эксперим
Опубликовано: 3 сентября 2017 в 14:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД