МААМ-картинки

Игры по обучению грамоте в движении

Анастасия Тотьмянина
Игры по обучению грамоте в движении
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность.

Обучение грамоте – довольно сложный процесс для дошкольников. Им очень сложно усвоить звуко-буквенный анализ слов, деления слова на слоги, нахождение нужного звука в слове деления на слоги и составления предложения. И тут на помощь приходит игра. В игре сложное становится понятным и доступным. Игра не возникает сама по себе. Педагог должен открыть мир игры и заинтересовать его. И только тогда, ребенок будет подчиняться определенным правилам, у него появится желание много узнать и добиться результатов. В период обучения грамоте старшие дошкольники должны усвоить такие понятия, как звук, буква, слог, овладеть навыками фонематического анализа и синтеза.

Публикация «Игры по обучению грамоте в движении» размещена в разделах

Цель: эффективность использования игры и игрового материала по обучению грамоте детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Развивать связную речь, расширять словарный запас. Активизировать знания детей о звуковом строении слова.

2. Закреплять умение делить слова на слоги, называть последовательность слогов.

3. Закреплять знание детей о строении предложения, уметь строить предложения из двух, трех и более слов.

4. Учить планировать свои действия в игровой ситуации в парах со сверстниками выполнять правила игры.

5. Воспитывать любознательность, активность, интерес и любовь к родному языку.

Подвижная грамматика

Учиться читать, закреплять звуко-буквенный анализ, составлять слоги, предложения, находить слова на заданный звук можно не только сидя за столом, но и в движении.

Подвижные игры с «грамматической начинкой» можно использовать не только на занятиях по грамоте, но и на физкультуре и во время прогулки. Вот примеры таких игр.

«Найди свою букву в кругу»

На полу выложен круг, разделенный на сектора с карточками букв. Изобразить круг можно с помощью мела, веревок, цветных ленточек или большого обруча. разложить карточки с буквами или картинки, который позволит менять их местами, каждый раз создавая для детей эффект новизны.

Первый вариант игры.

Дети встают за круг. По сигналу дети начинают двигаться направо или налево под музыку. Когда музыка останавливается, дети быстро находят букву своего имени и встают на этот сектор. Не сумевший правильно сориентироваться вылетает.

Второй вариант игры

«Составь слог»

Дети делятся на две команды по 10 человек. Им раздаются карточки с буквами. Одной команде карточки с гласными буквами, а другой команде карточки с буквами, которые разложены в секторах. Воспитатель произносит слог ВА, а двое детей из каждой команды должны составить названный слог, взяться за руки и встать в тот сектор, где есть одна из этих согласных в слоге буква. Если слог составлен верно, то бежит следующая пара. Забеги повторяются несколько раз. Каждый раз воспитатель называет новый слог, чтоб все дети смогли поучаствовать.

Третий вариант игры.

«Найди картинку на букву»

Детям раздаются картинки на данную букву, что разложены в секторах. Детям нужно по окончании музыки разложить картинку на данную букву. В ходе игры выявляются победители и проигравшие.

Четвертый вариант игры.

«Потерялась буква»

Детям раздаются картинки. Дети по окончании музыки должны встать в тот сектор, с какой буквы должно начаться слово под картинкой.

Пятый вариант игры

«Угадай, сколько слогов на картинке»

Разделиться на пары и раздать каждой паре набор карточек с цифрами 1, 2, 3, 4 (кому какая цифра попадет). Дети ходят по кругу и отыскивают картинку, состоящую из одного слога, двух, трех или четырех в соответствии с номером карточки. Когда найдена картинка, дети должны прохлопать, протопать, попрыгать, прошагать или проговорить.

Шестой вариант игры

«Дружные ребята»

Дети в парах по команде бегут к кругу с секторами и встают около любой картинки и составляют словосочетание на данную картинку. Под бубен начинается ходьба по всему залу, звучит команда: «Тройки!». Дети перестраиваются тройками и бегут к секторам с картинками и составляют

предложение из трех слов. Один начинает, другой продолжает, а третий заканчивает.

Седьмой вариант игры.

«Потерялась буква»

Детям раздаются картинки. Дети по окончании музыки должны встать в тот сектор, где данная буква в конце слова.

Угадай картинку»

Необходимо внимательно посмотреть на картинку, отгадать, что это за слово и найти слог, который содержится в этом слове.

Публикации по теме:

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа)«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) Образовательная область "Коммуникация".Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [с], [с'], буква С). Цель: ознакомление детей с согласными.

Дидактические игры по обучению грамоте «Светофор», «Засели домики» Дидактическая игра «Светофор» Цель: Развивать фонематическое восприятие, закреплять умение дифференцировать гласные и согласные звуки. Оборудование:.

Дидактические пособия по обучению детей грамотеДидактические пособия по обучению детей грамоте Звуковые дорожки,звуки–символы,домики для звуков. Такие пособия у каждого ребёнка на занятии по грамоте Дорожка звуков. Идём по дорожке.

Картотека дидактических игр по обучению грамоте.Картотека дидактических игр по обучению грамоте. Учебная программа дошкольного образования определяет содержание работы с дошкольниками по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Путешествие по вселенной. Цель: образовательная – продолжать освоение звукового анализа и синтеза слов, а также образовывать имена.

Конспект ОД по обучению грамоте «Буква П» Конспект ОД по обучению грамоте «Буква П» Цель: познакомить детей со звуками [п],[п‘] и буквой П. Задачи: -закрепить навыки чёткого произношения.

Математика в движении. Планирование, оздоровительно-развивающие занятия, подвижно-дидактические игры в средней группеМатематика в движении. Планирование, оздоровительно-развивающие занятия, подвижно-дидактические игры в средней группе Воспитатель: Колесникова Е. В. ПОДВИЖНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ Повышение двигательной и интеллектуальной активности детей на занятиях по математике.

НОД по обучению грамоте с учетом гендерной принадлежности детей в подготовительной группе «Веселые игры с Незнайкой» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №30 «Улыбка» д. Кипень Ломоносовского р-на Ленинградской обл. Конспект.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Звуковой анализ слова «кошка». Согласный звук [т ] и [т’], буква «Т». Закрепление понятия «глухой согласный звук" Задачи: • Формирование.

НОД по обучению грамоте «Звук [к]. Буква Кк» Цели. Закрепление знаний о механизмах организации звука [к].Активизация словаря на звук [к] по лексической теме "Одежда,головные уборы".Употребление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры по обучению грамоте в движении
Опубликовано: 23 мая 2020 в 15:44
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры по обучению грамоте в движении» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Тотьмянина (УИ 2343073) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД