Лучший педагог года

Конспект итогового занятия для детей старшей группы «Поможем Лунтику»

екатерина швецова
Конспект итогового занятия для детей старшей группы «Поможем Лунтику»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №14 «Солнышко»

города Шумерля Чувашской Республики

Конспект итогового занятия

для детей старшей группы

«Поможем Лунтику

Подготовила воспитатель:

Швецова Е. А.

Цель: обобщение знаний, развитие познавательных способностей детей старшего возраста.

Задачи:

Публикация «Конспект итогового занятия для детей старшей группы „Поможем Лунтику“» размещена в разделах

Образовательные:

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, ;

- Закрепить умение соотносить цифры с количеством предметов

-закрепить умение определять количество слогов в слове.

- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;

- закрепление умения употреблять обобщающие слова

-умение отгадывать знакомые сказки

Развивающие:

- развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- расширять словарный объём детей, диалогической речи;

- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, наблюдательность;

- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Ход НОД

Воспитатель.

- Ребята к нам пришло письмо. - Вам интересно узнать от кого оно? Ответы детей. Тогда отгадайте загадку

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

Его любят малыши.

(Лунтик.)

- Ребята, а кто это? Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, это герой мультфильма Лунтик.

- Давайте послушаем что он пишет нам.

Лунтик. – «Здравствуйте, ребята! Я и мои друзья узнали, что здесь живут такие умные и любознательные ребята, через год пойдете в школу. Чтобы хорошо учиться, нужно много знать. Мы решили проверить ваши знания и даже приготовили для вас сюрприз. Но что бы его получить выполните наши задания, которые находятся в конверте.

Воспитатель. - Ребята покажем наши знания Лунтику и его друзьям? Тогда нам нужно отправиться в сказочный лес. Чтобы встретиться с героями любимого мультфильма, давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова.

Чудо чудное явись,

Нашим деткам покажись,

Дверь в мультфильм ты нам открой,

Волшебство зовет с собой!

(Играет музыка из м/ф «Лунтик и его друзья») Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в сказочном лесу, где герои мультфильма ждут вашей помощи.

1. Задание от Кузи.

Воспитатель: Ребята, мне кажется Кузя хочет с вами поиграть с мячом в игру «Времена года».

- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).

- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).

- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).

- В какое время года играют в снежки? (Зимой)

- В какое время года тает снег? (Весной)

- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)

-.Назовите, какое сейчас время года?

- А по каким признакам вы это поняли?

- Какие животные просыпаются весной? (медведи, ежи)

- Чем заняты весной птицы? (вьют гнёзда). Для чего птицы вьют гнёзда?

- А какая весна бывает? (весна бывает теплая, ранняя, поздняя, красивая, холодная, дождливая, пасмурная, солнечная, добрая).

-Сколько всего времени года?

-Вспомните название весенних месяцев.

Молодцы справились с заданием.

2. Задание от Милы. - А вот сейчас посмотрим от кого это задание (ответы детей)

Воспитатель. Мила обращается к вам за помощью, её подружки божьи коровки решили погреться на весеннем солнышке и пока грелись пятнышки на их спинках исчезли, она очень просит помочь божьим коровкам нарисовать им новые пятнышки, чтобы отличаться друг от друга, у каждой было своё количество пятнышек. (Дети садятся за столы)

Воспитатель: Ребята посмотрите около бабочек находятся цифры, которые вам скажут сколько точек было у вашей божьей коровки.

Дети рисуют точки, называют цифру и количество точек.

4. Задание от Пчелёнка. - Я очень люблю цветы, которые растут в саду и на лугу. Ребята, сегодня прошу вас собрать для меня цветы.» На полянке много цветов, возьмите по одному цветку, кому какой нравиться. А сейчас расскажите, как называются эти цветы? (ответы детей : мак, ромашка, роза, одуванчик) Давайте расставим цветы в вазы: если в слове-названии цветка 1 слог, то поставьте в вазу под № 1, если 2 слога-то под № 2, если 3 слога-то под № 3, если 4 слога- то под № 5. (дети отхлопывают количество слогов в названии цветов и ставят цветок в соответствующую вазу.)

Физминутка

Любим с Лунтиком играть –

Как кузнечики скакать,

И как пчелки полетели.

На цветочки тихо сели.

Отдохнули, посидели,

Ручками взмахнули раз и вернулись на места.

4. Задание от Корней Корнеича. – ребята, отгадайте его любимые сказки

1. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор.

(Айболит)

2. Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос суёт он длинный

Кто же это? —.

(Буратино)

3. В этой книжке именины

Много было тут гостей.

И на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Погубить хотел хозяйку,

И чуть – чуть не погубил,

Но коварному злодею

Кто – то смелый отомстил. («Муха – Цокотуха»)

4. Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в дороге слёзы льёт.

(Бабушка Федора)

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей (Царевна Лягушка)

Молодцы! Все сказки угадали.

5. И так задание от генерала Шера. Давайте поиграем с Шером скажи одним словом» (обобщение)

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

6 Восптатель: Баба Капа приготовила Лунтику угощение на букву М. Давайте посмотрим на картинку и назовем,что же она приготовила

7 Задание от Паука. Составить предложения о Лунтике.

Ну что ж ребята мы показали свои знания. И Лунтик приготовил сюрприз для вас это разукрашка. А теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесём волшебные слова, чтобы оказаться снова в нашей группе.

3. Заключительная часть

Воспитатель. - Молодцы ребята. Вы выполнили все задания, которые приготовили для вас Лунтик и его друзья. Какое задание вам боле всего понравилось? Какое вызвало затруднение? Лунтик и его друзья дарят вам разукрашки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы» Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений. «Поможем Лунтику вернуться к маме» Младшая.

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы»Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы» Задачи: Обучающие: Расширять представления детей о русских народных традициях посредством кукол-мотанок. Формирование представлений у.

Конспект итогового открытого занятия во второй младшей группе «Поможем Кикиморе спасти лес»Конспект итогового открытого занятия во второй младшей группе «Поможем Кикиморе спасти лес» .

Конспект итогового шахматного занятия «В королевстве шахмат» для детей подготовительной группыКонспект итогового шахматного занятия «В королевстве шахмат» для детей подготовительной группы Цель: закрепить и систематизировать знания и навыки детей в шахматной игре. Задачи: 1. Развивать образное, логическое мышление, память,.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Конспект комплексного итогового занятия «В гости к Мишке» для детей младшей группыКонспект комплексного итогового занятия «В гости к Мишке» для детей младшей группы Конспект итогового занятия в младшей группе (по окружающему миру, развитию речи, сенсорике, художественному творчеству) для младшей группы.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Поможем ёжику спрятаться» для детей второй младшей группыКонспект занятия по изобразительной деятельности «Поможем ёжику спрятаться» для детей второй младшей группы Цель: создание осеннего пейзажа из осенних листиков. Задачи: 1. Продолжать закреплять умение детей рисовать концом кисти. 2. Побуждать.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия для детей старшей группы «Поможем Лунтику»
Опубликовано: 19 сентября 2023 в 14:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД