МААМ-картинки

Конспект занятия «Постановка и автоматизация звука [Ш] нетрадиционным способом»

Галина Грабина
Конспект занятия «Постановка и автоматизация звука [Ш] нетрадиционным способом»

Задачи:

Закреплять навыки самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.

Воспитывать выдержку, отзывчивость.

Цели:

Коррекционно-образовательные:

- формировать и расширять «семантическое поле» слов-глаголов,

- развивать валентность слов;

- дать понятие о механизме образования звука Ш;

- научить подбирать существительные к глаголам на заданную тему.

Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематический слух и восприятие;

- автоматизировать звук Ш в слогах, словах, предложениях;

- развивать дыхание и голос;

Публикация «Конспект занятия „Постановка и автоматизация звука [Ш] нетрадиционным способом“» размещена в разделах

- уточнять и расширять словарь.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать самостоятельность и ответственность.

- воспитывать самоконтроль за речью через оральный, тактильно-вибрационный и акустический контроль.

Оборудование: предметные картинки со звукам «Ш», деревянный шпатель, соска, баранки, пузырёк, мячик и кольцо Су- Джок.

Ход занятия.

I. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики.

Работа по развитию дыхания и голоса.

1. Развитие мимических мышц.

Мы умеем – улыбаться. Мы умеем - удивляться. Мы умеем – сердиться. Мы умеем – огорчаться.

2. Развитие артикуляционной моторики.

«Вкусные» упражнения для языка.

"Язычок-гимнаст" - рот открыт, на язычок нанизываем сушку (аккуратно, чтобы у ребёнка не возникало дискомфорта, предлагаем поднять и опустить язычок с сушкой, подвигать им вправо-влево.

«Хоботок» -ребенок сжимает сушку губами и удерживает ее под счет.

«Машинка в гараже» -надев сушку ребенку на кончик языка, просим удержать ее.

«Змейка в домике» -надев сушку ребенку на кончик языка (язык острый, просим удержать ее.

«Фокусник» - надев сушку ребенку на язык предложить переместить его к нижней губе.

«Замок» - надев сушку ребенку на язык предложить переместить его к верхней губе.

3. Работа по развитию дыхания и голоса.

4. Развитие мелкой моторики, массаж.

II. Упражнения по произношению звука «Ш». Автоматизация.

1. Акустико-артикуляционный образ звука.

Произнесение изолированного звука Ш с подключением орального, тактильно-вибрационного и акустического контроля.

2. Автоматизация звука Ш в слогах, словах.

Игра «Скажи наоборот».

ША – АШ ШИ – ИШ ШУ – УШ ШО – ОШ

Игра «Договори слово».

Ка (ша) кало (ши)

Ча (ша) малы (ши)

Кры (ша) камы (ши)

Гру (ша) каранда (ши)

III. Итог занятия.

Дать характеристику звуку «Ш».

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]» Задачи: 1. Образовательные: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. 2. Коррекционные: • закрепить навыки.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Ш]» Цель:Коррекционно-образовательные: –уточнение артикуляции звука [ш]; - Автоматизация звука [ш] изолированно, в прямых слогах и словах.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

Конспект ОД по развитию речи «Постановка и автоматизация звука [Ш]» Конспект ОД по развитию речи "Постановка и автоматизация звука "Ш" " Тема: «Постановка и автоматизация звука [Ш]».Цель: Создание условий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Постановка и автоматизация звука [Ш] нетрадиционным способом»
Опубликовано: 10 января 2023 в 18:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД