Папки-передвижки

Конспект игровой образовательной ситуации «Рассматривание иллюстраций Е. М. Рачева к сказке «Лисичка-сестричка»

Ирина Галямшина
Конспект игровой образовательной ситуации «Рассматривание иллюстраций Е. М. Рачева к сказке «Лисичка-сестричка»

Конспект проведения ИГРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ в средней группе на тему: «Рассматривание иллюстраций Е. М. Рачева к сказке «Лисичка сестричка и серый волк»».

Составила: воспитатель МДОУ детского сада комбинированного вида № 5

г. Фрязино М. О. : Галямшина Ирина Владимировна

Цели:

Знакомство с творчеством иллюстратора Е. М. Рачева;

Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.

Публикация «Конспект игровой образовательной ситуации „Рассматривание иллюстраций Е, М, Рачева к сказке „Лисичка-сестричка“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные задачи :

- Обобщить и закрепить знания детей о русских народных сказках. Их названия, героев, диалоги;

- Активизировать речевую деятельность детей, совершенствовать выразительность речи.

-Учить согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе.

- Учить отвечать на вопросы; свободно и непринуждённо общаться с окружающими.

Развивающие задачи:

- Развивать память, внимание, логику.

- Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм, развивать интерес к художественному слову, детской картинке.

Воспитательные задачи:

- Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.

- Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие

- Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.

Интеграция: коммуникация, социализация, познание, чтение художественной литературы, познание, художественное творчество.

Предварительная работа:

- Чтение русских народных сказок.

-Рассматривание иллюстраций.

-Загадывание загадок.

-Игры – инсценировки по русским народным сказкам.

Оборудование:

-Книга с 2 иллюстрациями по сказке «Лисичка сестричка и серый волк» :

"Волк у проруби", и "Волк везёт лису".

-Корзинка с шапочками героев.

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие! Располагайтесь по удобнее, чувствуйте себя как дома. Ребята давайте поприветствуем наших гостей!

Дети: Доброе утро.

Воспитатель: Вы ребята замечательно поздоровались с гостями. Я очень хочу, чтобы у вас у всех, утро было доброе. Сегодня мы с вами поговорим о сказках. Я очень люблю читать и слушать русские народные сказки. В сказках живут добрые и злые, веселые и грустные животные, птицы, которые как и люди умеют разговаривать, хитрить, смеяться, помогать людям и друг другу.

А вы любите сказки? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята а где живут сказки?

Дети: В книжках

Воспитатель: Посмотрите сколько много книг в нашем книжном уголке.

(Дети рассматривают книги и отвечают на вопросы воспитателя.)

Примерные вопросы:

-А в этой книжки какая сказка живет? (Ответы детей)

-Максим а какую сказку ты любишь? (Колобок)

-Ребята а здесь есть эта сказка?

-Покажите книжку со сказкой колобок?

- А в какой сказке Машенька ехала в коробе который нес медведь? И. т. д.

Воспитатель: Молодцы, много сказок знаете. А сегодня я вам приготовила сюрприз. Присаживайтесь на стульчики и слушайте внимательно.

(Воспитатель показывает яркую обложку большой книги.)

Воспитатель: Я хочу подарить Вам, необыкновенную книгу, посмотрите какая она большая, красивая и в ней живет сказка а какая догадайтесь сами, отгадав мои загадки про главных героев.

Рыбку он ловил хвостом

И лису спасал потом

Вез до дома на спине

Кто скажите дети мне? (Серый волк)

Воспитатель: Какой главный герой говорил такие слова?

Эй проказники морозы

Ледяной постройте мост

Гасни, гасни в небе звезды

Мерзни, мерзни волчий хвост. (Лисичка-сестричка)

Воспитатель: А вы догадались какая сказка живет в этой книжки?

Дети: Лисичка сестричка и серый волк.

Воспитатель: Давайте откроем книжку.

(В книжке две иллюстрации Е. М. Рачев : 1 иллюстрация - «Волк у проруби», 2 иллюстрация - «Волк везет лису»)

Воспитатель: Посмотрите какие красивые, чудесные иллюстрации в этой книжке. А нарисовал их, нам уже знакомый художник иллюстратор Е. М. Рачев.

Какое время года изобразил художник?

Дети: Зиму.

Воспитатель: По какому признаку вы догадались, что здесь зима?

Дети: Нрисован снег; очень много снега, волк сидит на льду…

Воспитатель: Какой бывает снег зимой?

Дети: Снег серебристый, белый, холодный, пушистый, воздушный.

Воспитатель: Вот какой красивый у нас снега.

Посмотрите, а здесь целая куча снега, как это называется?

Дети: Сугроб.

Воспитатель: А когда снега мало, мало. Как мы его назовем ласково?

Дети: Снежок.

Воспитатель: Что умеет делать снежок?

Дети: Летать, порхать, кружиться, ложиться…

Воспитатель: Давай те выйдем на середину группы и превратимся в снежок.

Превращаемся?

(Дети под музыку выполняют движения по словам воспитателя)

Воспитатель: Снежок порхает, кружится, летает и опускаясь ложится на землю. Все кругом белым бело много снега намело. И вдруг поднялся сильный- сильный ветер задул сильно- сильно полетел наш снежок и сел на стульчики. Молодцы! Хороший снежок показали. Превращаемся в ребяток?

Воспитатель: Продолжим рассматривать иллюстрации. Ребята а по какому еще признаку вы догадались, что художник нарисовал зимнее время года. Как одеты главные герои?

Дети: В теплую, зимнюю одежду.

Воспитатель: Скажите во что одета лиса?

Дети: В шубку и платок.

Воспитатель: А во что одет волк?

Дети: Пальто и шапку?

Воспитатель: Какого цвета пальто у волка?

Дети: Серого.

Воспитатель: Обратите внимание у шапке длинные уши и они закрывают волчьи ушки. Такая шапка называется ушанка.

Воспитатель: Ребята посмотрите а волк то дрожит. Почему ему холодно?

Дети: Сидит на льду. Мороз на улице.

Игра: «Какая зима?»

Воспитатель: А если на улице крепкий мороз. Какая зима? (Морозная)

На улице очень холодно. Какая зима? (Холодная)

На улице много снега. Какая зима? (Снежная)

На улице вьюга. Какая зима? (Вьюжная)

На улице все кругом белое. Какая зима? (Белоснежная)

Воспитатель: А кто нам прочтет потешку о зиме?

(Дети читают потешку по желанию).

Уж ты зимушка зима,

Зима вьюжная была

Все крутила все мела -

Примораживала.

Воспитатель: Ой как холодно стало а давайте поиграем и согреемся.

Проводится физкультминутка.

Раз, два, три, четыре. Загибают пальчики, начиная с большого.

Мы с тобой комок слепили. «Лепят», меняя положение ладоней.

Круглый, крепкий, очень гладкий Показывают круг, сжимают ладони, гладят.

И совсем, совсем не сладкий. Грозят пальчиком

Раз подбросим. Руки в верх.

Два поймаем. Присели.

Три уроним и сломаем. Уронили снежок и топают ногой

Воспитатель: Согрелись? Присаживайтесь и давайте посмотрим на лису. Как вы думаете, какая лиса по характеру?

Дети: Ласковая, добрая, милая, хитрая…

Воспитатель: Какой у нее взгляд?

Дети: Довольный, хитрый…

Воспитатель: А какой по характеру волк?

Дети: Жалкий, не страшный, простой, глупый…

Воспитатель: Художник изобразил его простоватым и даже глупым а лису, веселой, довольной, что перехитрила волка. А давайте оживим иллюстрацию - заключительную беседу лисы с волком.

(Воспитатель вызывает исполнителей на эти роли, одевает шапочки).

Воспитатель: Едет лиса на волке (один ребенок держится за другого) да потихоньку и приговаривает…

Лиса: Битый небитого везет, битый небитого везет!

Волк: Что ты, лисонька, говоришь?

Лиса: А я, волчок, говорю: битый битого везет.

Волк: Так, лисонька, так.

Воспитатель: Довез волк лису до ее норы, соскочила она, спряталась в нору, а сама над волком…

Зрители: Смеется-посмеивается.

(Отрывок разыгрывается еще раз с участием других исполнителей.)

Воспитатель: Понравилось вам представление? Давайте похлопаем нашим артистам.

А сейчас пришло время закрыть нашу интересную книгу, до следующего раза. Но сначала вспомните, как называется сказка, сюжеты которой изображены на иллюстрациях? Кто нарисовал иллюстрации?.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста «Лисичка — сестричка» Комплексное занятие по аппликации для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие".

Конспект занятия по чтению детям русской народной сказки «Лисичка — сестричка и волк» Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Базовый вид деятельности: Развитие речи.

Конспект интегрированного занятия по коммуникации «Лисичка-сестричка. Знакомство с буквой Л» Тема: «Знакомство с буквой «Л» Программное содержание: - познакомить с буквой «Л», - развивать внимание, гостеприимство, доброжелательность.

Конспект НОД по развитию звуковой культуры речи в младшей группе. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок» Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок». Форма работы – ситуативный разговор. Цель. Формировать.

Конспект НОД в средней группе «Рассказывание детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и Серый волк» Тема: «Рассказывание детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и Серый волк». Задачи: познакомить детей с русской народной сказкой,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Лисичка-сестричка и волк» .

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Лисичка-сестричка и волк» Администрация Городского округа Подольск Комитет по образованию Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Задачи:.

Конспект занятия во второй младшей группе «Лисичка-сестричка и пирожки» .

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе по сказке «Лисичка-сестричка и волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой образовательной ситуации «Рассматривание иллюстраций Е. М. Рачева к сказке «Лисичка-сестричка»
Опубликовано: 5 июня 2018 в 13:18
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД