МААМ-картинки

Сказка как средство экономического воспитания старших дошкольников

Татьяна Беседина
Сказка как средство экономического воспитания старших дошкольников

Конспект «Сказка, как средство экономического воспитания старших дошкольников»

Бытует мнение, что любую книгу нужно прочитать дважды, потому что в каждом возрасте, мы понимаем ее по-разному. Сказки, это тоже пример того, взрослый воспримет ее смысл иначе, чем ребенок. В сказках можно заметить скрытый подтекст и отсылки. И понимая это, можно научить ребенка основам финансовых наук с помощью книги.

Публикация «Сказка как средство экономического воспитания старших дошкольников» размещена в разделах

На каждую знакомую сказку можно посмотреть с другой стороны.

Детям такие понятия, как: потребности, деньги, товар, цена, стоимость, реклама и другие экономические понятия, гораздо легче будет понять с помощью сказок.

В качестве средств экономического воспитания используются :

- персонажи сказки,

- развивающая среда,

- чтение сказок с дальнейшим их проигрыванием и обсуждением,

- создание проблемных ситуаций и поиски пути выхода из них.

Выделяют несколько групп сказок, ориентированных на освоение

экономических понятий :

- Сказки, отражающие труд людей;

- Сказки, раскрывающиеся потребности и возможности их удовлетворения;

- Сказки, показывающие быт, традиции народа, особенности ведения

народного хозяйства;

- Сказки, знакомящие с понятиями «деньги», «доходы», «расходы»,

экономическими категориями : труд, распределение, обмен, производство;

- Сказки, помогающие понять значение таких «экономических» качеств

личности, как экономичность, предприимчивость, расчётливость,

практичность, хозяйственность, бережливость.

СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ

Все знают историю про старика и его старуху, запросы которой росли от корыта до владычицы морской. Если посмотреть на эту сказку с финансовой точки зрения, можно увидеть интересные моменты. Например, старик со старухой жили явно в бедности, зарабатывали ловлей и, видимо, продажей рыбы, но денег катастрофически не хватало, и вот даже последнее корыто разбилось. Тем временем старик не попытался решить проблему, а продолжал вести не самое прибыльное дело. На помощь приходит золотая рыбка, которая значительно улучшает финансовое положение пожилой пары. Однако, аппетит последних растет с каждым разом, и вот рыбка покидает их, и забирает с собой все богатства, оставив стариков ни с чем. Вывод можно сделать следующий: чтобы не оказаться в подобном положении, нужно думать о своем будущем, в том числе о старости. Ведь никому еще не помогла «золотая рыбка», а денежное благополучие в пожилом возрасте — результат собственного упорного труда.

ТРИ ПОРОСЕНКА

Произведение повествует о трех братьях-поросятах, из которых лишь один понимал ценность качественной работы. Если посмотреть взглядом взрослого человека, то получим вполне полезную историю. Поросята столкнулись с необходимостью строить дома к зиме. Двое братьев не хотели заниматься тяжелой работой, и сделали все по принципу «и так сойдет», из простых и дешевых материалов. А третий брат подошел к заданию ответственно, построил прочное, крепкое и надежное жилище и вложил в него много сил и средств, что в дальнейшем спасло его и двух непутевых братьев от угрозы в виде волка. Мораль в том, что качество превыше экономии. Вклад в работу, усердие в ее выполнении – залог финансовой стабильности в будущем. Ведь все должны знать, что «скупой платит дважды».

БУРАТИНО

Сказка о мальчике, которого выстрогал из полена Папа Карло. Буратино переживает множество историй, и одна из них может научить крайне полезной мудрости. Юный и доверчивый Буратино, нуждающийся в деньгах для своего старого отца, встречает хитрых мошенников в лице кота Базилио и лисы Алисы. Те предлагают мальчику легкий заработок – всего-то закопать монеты на «поле чудес», а утром собрать в 10 раз больше. Итог истории прост и логичен: Буратино обманут, а те деньги, что у него были, поделили между собой мошенники. Поучительная история. Еще ни одно подобное «поле» не помогало разбогатеть. Все успешные люди заработали свои капиталы трудом и упорством. И не стоить верить обещаниям подобных коту Базилио и лисе Алисе.

МУХА-ЦОКОТУХА

В истории Мухи-Цокотухи есть интересный момент. Как все помнят, муха купила самовар, приготовила угощения и позвала гостей с целью похвастать обновкой. Героиня надеялась тем самым заполучить их расположение и повысить свой социальный статус. Однако, когда пришла опасность в виде паука, все те «букашки», для которых она старалась, разбежались спасать свою жизнь и не пришли погибающей на помощь. Поучительная сказка говорит о том, что не нужно тратиться на ненужные безделушки только ради того, чтобы понравиться сомнительным «паукам». К слову, секрет успеха многих бизнесменов – в экономии и умении тратить денежные средства с умом. Именно этому и учит «Муха Цокотуха».

РЕПКА

Наконец, пожалуй, самая узнаваемая история. Дед посадил репку и не смог справиться с задачей достать ее из земли. И только коллективным трудом этот вопрос был решен. Репка выросла большая, и дед решил попытаться справиться с задачей в одиночку, но не смог. Тогда он позвал на помощь бабку, затем внучку и так далее. Но решить проблему удалось только тогда, когда к работе были подключены все члены семейства, вплоть до мышки. История учит важности коллективного труда. Каждый успешный бизнес держится не только за счет его руководителя. Это всегда заслуга коллектива – слаженного механизма, в котором важно каждое звено.

Перспектива:

продолжать работу по экономическому воспитанию дошкольников ;

выработать основные направления взаимодействия с родителями по данной теме ;

привлекать детей к самостоятельному сочинению сказок с экономическим содержанием.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Сказка как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников»Фотоотчет «Сказка как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников» Фотоотчет: «СКАЗКА КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ». Основная цель моей педагогической деятельности –.

Интерес к природе как средство экологического воспитания дошкольниковИнтерес к природе как средство экологического воспитания дошкольников Ведущую роль в экологическом воспитании детей дошкольного возраста играет формирование у них познавательного интереса к природе. Во время.

Искусство как средство воспитания и духовного развития дошкольников Искусство как средство воспитания и духовного развития дошкольников. Калачева Л. А. Во все времена и эпохи подлинное искусство оказывало.

Огород как средство экологического воспитания дошкольниковОгород как средство экологического воспитания дошкольников Огород, как средство экологического воспитания дошкольников, позволяет ребёнку не только расширять свои познания в области окружающей.

Окружающая среда при формировании экономического воспитания дошкольников Содержанием экономически воспитывающей среды выступают: • предметно-пространственное окружение (создание игровой экономической зоны, •.

Основные задачи в области экономического воспитания детей дошкольного возраста Каждый человек, находясь в обществе, руководствуется моральными нормами, которые отражают общий тип поведения, регулирующий отношение человека.

Патриотический уголок как средство воспитания дошкольниковПатриотический уголок как средство воспитания дошкольников Патриотический уголок, как средство воспитания дошкольников. Автор: Баландина М. В., воспитатель МБДОУ «ЦРР – Детский сад № 224», г. Новокузнецк,.

Проектная деятельность в детском саду «Сказка как средство нравственного воспитания детей» АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Слайд 1 Дошкольный возраст – важный этап становления морального облика ребёнка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений,.

Сказка как средство экологического воспитания старших дошкольников Аннотация: Данная статья раскрывает роль сказок в экологическом развитии детей старшего дошкольного возраста. Экологическая сказка является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказка как средство экономического воспитания старших дошкольников
Опубликовано: 13 ноября 2022 в 15:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД