Лучший педагог года

Конспект НОД «Согласные звуки [н]-[н’], буквы Нн. Понятие «слог». Чтение слогов с буквой н»

Масляницина Оксана
Конспект НОД «Согласные звуки [н]-[н’], буквы Нн. Понятие «слог». Чтение слогов с буквой н»

Цель:Дать понятие «согласный звук». Познакомить с твердым и мягким согласным звуком [н], познакомить с буквами Нн. Ввести понятие «слог». Чтение слогов-слияний с буквой Н. Развивать фонематический слух у детей, речь, мелкие мышцы рук. Учить, умению слушать друг друга и воспитателя.

Оборудование: алфавит, буква Н, картинки с заданиями, тетради на печатной основе, карандаши, счетные палочки.

Ход НОД

I.Организационный момент

Публикация «Конспект НОД „Согласные звуки [н]-[н’], буквы Нн, Понятие „слог“, Чтение слогов с буквой н“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, если я сейчас назову слово, которое будет начинаться с гласного звука- сядут девочки, а если с согласного- сядут мальчики. (солнышко, облако)

II. Введение в тему ООД.

Воспитатель: (На доске висит плакат «Алфавит». Буква «Н» закрыта листочком).

К нам в гости сегодня пришла кукла Настя. Она тоже хочет много знать и уметь, как вы. Посмотрите на плакат. Что это? (Алфавит)

Воспитатель: Правильно. В алфавите живут буквы. Многие буквы вы уже знаете. Они выглядывают в окошечко и хотят, чтобы вы их назвали. Каким цветом обозначены гласные буквы? (Красным). Давайте назовем некоторые из них.

Воспитатель: А синим цветом? (Согласные). Давайте теперь назовем некоторые согласные.

Воспитатель: А чем отличаются гласные от согласных? (При произношении гл. звук не встречает преград, а при произношении согласных букв воздух встречает преграды, виде языка, зубов, губ и преодолевает их).

Воспитатель: Пришла к алфавиту буква «Н», но она не знает куда ей поселиться: к гласным или согласным. Давайте поближе познакомимся с буквой «Н» и поможем ей найти место в домике.

Воспитатель: Произнесем вместе «Н»(Дети произносят)

III. Работа по теме ООД

Воспитатель: Что мы чувствуем при произношении звука «Н»? Легко ли воздух проходит или встречает препятствие? (Встречает препятствие в виде зубов). Значит какой это звук? (Согласный).

Воспитатель: Куда мы должны поселить нашу букву «Н»? согласные)

Отрываю листочек, которым закрыта буква «Н» в алфавите.

Воспитатель: А на что похожа буква «Н»? (Ответы детей)

Воспитатель: Из каких элементов состоит буква «Н»? (Из двух длинных палочек и одной короткой).

Воспитатель: Давайте выложим букву «Н» из счетных палочек.

IV. Игра «Доскажи словечко».

Часовщик, прищурив глаз,А петух с колючим ежиком

Чинит часики для. (нас). Режут сало острым. (ножиком).

Кто один имеет рог?

Отгадайте!., (носорог)

Воспитатель: Наши глазки устали. Давайте сделаем гимнастику для глаз.

V. Гимнастика для глаз

Глазкам нужно отдохнуть (ребенок закрывает глаза)

Нужно глубоко вздохнуть (глубокий вдох, глаза все так же закрыты)

Глаза по кругу побегут (глаза открыты, движения зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

Много- много раз моргнут (частое моргание глазами)

Глазкам стало хорошо (легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

Увидят мои глазки все! (глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Воспитатель: А теперь кукла Настя предлагает нам игру, которая называется «Хлопни, если услышишь».

VI. Игра «Хлопни, если услышишь»

Если услышите звук «Н» или «Нь», хлопайте! Р, О, Н, С, У, Н, Нь, Т, Е, Нь, Л, Т, К, Й, Нь, Н, К, И, Па, На, Он, Ра, Ар, Но, Ка, Ил, Уа, Пу, Ут, Ни, Ань, Онь,

Роль, Ноль, Лопата, Сон, Моль, Калина, Нитка, Сом, Коньки.

Воспитатель: А вот следующая игра. Топните ногой, тогда, когда я произнесу правильно:

Баман – банам – банан - панам

Милон - лиман - лимон - нимал

Дивам – тиван – видан - диван

Воспитатель: А вы знаете, что со словом «нос» есть много фразеологизмов…

Зарубить на носу – запомнить

Вешать нос – унывать

Задирать нос – зазнаваться

Водить за нос – обманывать

Говорить под нос – тихо говорить

Увести из-под носа – украсть с видного места

С гулькин нос – очень мало

Высунуть нос – показаться

Нос не дорос – мал ещё

Совать под нос – донимать

Утереть нос – доказать

Соваться со своим носом – вмешиваться

Уткнуть нос – делать вникая

Тыкать носом – уличать

Комар носа не подточит – очень точно

Воспитатель: А еще кукла Настя приготовила вам загадку:

Длинный домик под землей

Извивается змеей

Этот коридор- дыра

Называется … (Нора)

Воспитатель: Сколько слогов в слове НОРА? (2 слога)

Воспитатель: Назовите 1- й слог (НО).

Воспитатель: Назовите первый звук в слоге НО. (Н).

Воспитатель: Какой это звук? (Согласный, твердый) Какой второй звук? (О). Какой он? (Гласный, твердый).

Воспитатель: Назовите 2- й слог. (РА).

Воспитатель: Назовите первый звук (Р). Какой он? (Согласный, твердый).

Воспитатель: Назовите второй звук (А). Какой он? (Гласный, твердый)

VII. Физкультминутка:

А теперь на месте шаг. Выше ноги стой, раз, два. (ходьба на месте)

Плечи выше поднимаем, а потом их опускаем (поднимаем и опускаем плечи)

Руки перед грудью ставим и рывки мы выполняем (руки перед грудью, рывки руками)

10 раз подпрыгнуть нужно, скачем выше, скачем дружно! (прыжки на месте)

Мы колени поднимаем- шаг на месте выполняем (ходьба на месте)

От души мы потянулись (потягивая руки вверх и в стороны)

И на место вновь вернулись (дети садятся)

VIII. Игра «Кто внимательный?»

Воспитатель: Запомните слова со звуками [н, н'], которые встретятся вам в рассказе Г. Юдина «Буратиний нос».

БУРАТИНИЙ НОС

На Новый год ребята в детском саду должны были в кого-нибудь нарядиться. Никита решил сделать себе длинный нос и намазать щеки краской, ну как будто он - Буратино.

Сел Никита на пол, нарезал ножницами бумагу, намазал ее клеем и свернул

трубочкой. Посмотрел, а это не нос, а целый носище получился.

- Надоело мне этот Буратиний нос делать, - бурчит Никита, - лучше привя-

жу его нитками к голове и буду носорогом.

Начал наматывать нитки. Наматывал, наматывал - ничего не получается!

Надулся Никита.

- Наклею его прямо на голову. Намазал голову клеем и приложил нос. Воло-

сы склеились, а нос набок свалился.

- Надоел мне этот носорог. Лучше приду после Нового года и скажу, что

был одет невидимкой, потому они меня и не видели.

IX. Чтение слогов-слияний (на доске)

X. Игра «Найди букву «Н» (на доске)

XI. Самостоятельная деятельность в тетрадях

XII. Итог ООД

Воспитатель:Вы хорошо работали. Все справились с заданиями.

Воспитатель:С каким звуком и буквой вы сегодня знакомились? Что вам понравилось? А что показалось трудным?

Публикации по теме:

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа)«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) Образовательная область "Коммуникация".Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [с], [с'], буква С). Цель: ознакомление детей с согласными.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы» Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»Цель:1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группыКонспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить со звуками Д-Т.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Конспект образовательной ситуации «Села мышка в уголок, съела бублика кусок. Согласные звуки [С], [С’] и буква С» Образовательная ситуация «Села мышка в уголок, съела бублика кусок» Обучение грамоте «Знакомство с согласными звуками С, С* и буквой С».

Открытый урок в 1 классе по азбуке «Согласные звуки [Л]-[Л’], [М]-[М’]» Цели урока: 1. Познакомить учащихся с согласными звуками [л]-[л], [м]-[м] и буквами эль, эм. 2. Развивать навык чтения и фонетический слух.

Конспект занятия «Звуки [С], [С’]. Буквы С, с» в 1 классе Класс, учебник: 1 класс, учебник В. Г. Горецкого «Азбука» Тема: Звуки [с], [с']. Буквы С,с. Оборудование: лента букв, касса букв, наборное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Согласные звуки [н]-[н’], буквы Нн. Понятие «слог». Чтение слогов с буквой н»
Опубликовано: 25 июля 2020 в 10:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД