Папки-передвижки

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница Вода» в старшей группе (4 фото)

Наталья Федяева
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница Вода» в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Светлячок», Тверская область г. Осташков

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница Вода» в старшей группе
Фото «Волшебница Вода»
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности  в старшей группе - фото
Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад Светлячок Тверская область г

«Волшебница-Вода».

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности „Волшебница Вода“ в старшей группе» размещена в разделах

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе

Воспитатель: Федяева Наталья Александровна

Цель: развивать познавательную активность в ходе познавательно-исследовательской деятельности, расширять знания детей о воде

Задачи:

Образовательные:

- уточнение и расширение словарного запаса детей о свойствах воды.

-Обогащение лексики словами признаками, родственными словами.

Развитие диалогической речи у детей

Развивающие:

-развитие общей и мелкой моторики.

-Развитие тактильных ощущений.

Воспитательные:

-Формирование познавательного интереса, доброжелательного отношения друг к другу.

Материал и оборудование: стеклянные емкости различной формы и размера, трубочки для питья, камушки, ракушки, сахар, пакетики чая, лимон, мяч.

Ход занятия

Воспитатель (В) – ты и синяя, ты и зеленая,

-ты- предшественник снега и льда,

ты и пресная, ты и соленая, вещество под названьем. вода

-Молодцы ребята вы догадались о чем идет речь в стихотворении

Дети (Д) – О воде.

-Правильно, сегодня мы с вами поговорим о воде и ее значении в жизни человека

-Как вы думаете, для чего нам нужна вода?

(ответы детей)– пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать белье, поливать цветы.

-Всё верно ребята!

-Я сегодня приглашаю вас в лабораторию, узнавать о свойствах воды

(Дети подходят к столу)

Опыт№1 Вода - жидкая, течет.

-Ребята, вода – это жидкое вещество. Она льётся, течет. Давайте мы с вами в этом убедимся.

- Я возьму два стаканчика, один с водой, другой пустой, и перелью воду из одного в другой.

Льётся вода? (-Да, Почему? (потому что она жидкая)

-Правильно ребята. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Опыт №2 Вода не имеет формы.

-В этом опыте мне помогут Василиса, Алиса, Семен. Подойдите ко мне. Василиса нальет воду в стакан, Семён в тарелочку, а Алиса на поверхность стола.

-Что же с ней происходит? Вода принимает форму того предмета, в котором находиться, а на ровном месте расползается лужицей. Значит, жидкая вода не имеет формы.

(Дети садятся за столы)

Опыт №3 вода прозрачная

-Ребята у вас на столе лежат камушки. Положите их в стакан с водой.

-Камушки видны в воде? (Да)

-А как вы думаете, почему мы их видим? (потому что вода прозрачная)

-Верно вода прозрачная.

Опыт №4 вода не имеет вкуса и запаха

-Ребята, возьмите стаканчик и попробуйте воду.

-Расскажите мне, какая вода в стакане на вкус и на запах?. (Без вкуса и запаха)

-Да, вода не имеет вкуса и запаха

-А теперь давайте попробуем изменить ее. Возьмите чайную ложечку и положите ложку сахарного песка в стакан, размешайте и попробуйте воду.

-Какие изменения произошли с водой? (она стала сладкая)

-да, у воды появился вкус

-А теперь возьмите чайный пакетик и положите в нашу воду, что происходит с водой (она поменяла цвет)

-Вода окрасилась, значит вода может менять цвет и вкус.

-Еще добавьте кусочек лимона. Понюхайте, что произошло (у воды появился запах)

_Правильно, Когда вы первоначально попробовали воду, то она была без запаха, без вкуса и без цвета. Но потом мы ее изменили, и получился какой у нас напиток? (чай)

-Правильно. .

_ А сейчас давайте отдохнем.

Физкультминутка «Ходят капельки по кругу»

-Я мама тучка, а вы капельки- которые отправляются в путешествовать (Звучит музыка, напоминающая звуки дождя)

-Капельки разбегаются, танцуют.

-Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. (прыгают)

-Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (дети встают парами)

-Встретились ручейки и стали больной речкой («Капельки» соединяются в одну цепочку)

-Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой-пребольшой океан (дети выстраиваются в хоровод и двигаются по кругу).

Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело (появляется солнышко, танцует)

-Стали капельки легкими, потянулись вверх (тянуться вверх на носочках)

-Испарились он и вернулись к маме тучке

-Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались. А теперь с мной побудьте, я без вас соскучилась.

(дети садятся на стульчики)

-А сейчас, давайте я вам загадаю загадки.

Меня пьют, меня льют. Мы говорим она течет.

Всем нужна я, мы говорим: она играет;

Кто я такая? Она бежит всегда вперед

Но никуда не убегает (вода)

Я и туча, и туман. В морях и реках обитает,

И ручей, и океан. Но часто по небу летает.

И летаю и бегу. А как наскучит ей летать,

И стеклянной быть могу! На землю падает опять. (вода в виде дождя и снега)

Очень добродушная, в голубой рубашке

Я мягкая, послушная, журчит цветок в овражке (Родничок)

Но когда я захочу, даже камень источу (Вода)

Кругом вода, а пить беда (море)

- И в заключении я предлагаю вам игру «Вопрос и ответ»

-я предлагаю вам пойти на коврик, я буду вам бросать мяч и задавать вопрос, а вы будете на них отвечать и перебрасывать мяч обратно.

- О чем мы сегодня говорили (О воде)

-Вода льётся? Течет? (да)

Если вода льется, течет, какая она (жидкая)

-Вода имеет форму (нет)

-Если в воду положить сахар, какая будет вода (сладкая)

-Если в воде мы видим предметы, то она какая (прозрачная)

-Какая еще бывает вода? (чистая, холодная)

-Молодцы, ребята! Вы были внимательны, с интересом слушали, хорошо отвечали, замечательно играли.

-И я еще раз вам хочу напомнить, что вода имеет большое значение для жизни. Она нужна всем живым существам – растениям, животным, людям.

Человеку нужна чистая, пресная вода. Поэтому, ее нужно беречь! Зря не лить, закрывать кран, чтобы она не текла напрасно.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Опытно-исследовательская деятельность в дошкольном возрасте является важным способом познания детьми окружающего мира,помогает овладеть.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун» Сегодня, 12 апреля 2018 года, на базе нашего детского сада прошло открытое мероприятие, показ практических занятий, для слушателей Амурского.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности «Волшебница вода»Фотоотчет об экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Эксперимент или опыт - особый вид наблюдения организованный в специально созданных условиях. Привлечение детей к проведению несложных опытов.

Проект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельностиПроект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельности Проект в старшей группе «Волшебница – вода»Вид проекта: познавательно-исследовательский Срок реализации: краткосрочный (1 неделя) Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница Вода» в старшей группе
Опубликовано: 31 января 2022 в 22:50
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД