МААМ-картинки

Актуальность использования детского фитнеса в условиях детского сада как основа физического воспитания дошкольников

ирина моишева
Актуальность использования детского фитнеса в условиях детского сада как основа физического воспитания дошкольников

Актуальность использования детского фитнеса в условиях детского сада как основа физического воспитания дошкольников

Формирование здорового образа жизни подрастающего поколения, укрепление здоровья детей, развитие физической культуры и спорта являются одними из приоритетных направлений государственной политики, что отражено в многочисленных правительственных документах последних лет.

Публикация «Актуальность использования детского фитнеса в условиях детского сада как основа физического воспитания дошкольников» размещена в разделах

Учеными и практиками осуществляется активный поиск оптимальных путей решения образовательных и оздоровительных задач в современных условиях. Особое значение в совершенствовании процесса физического воспитания детей, в том числе дошкольного возраста, имеет учет всего прогрессивного, что накоплено традиционной отечественной культурой воспитания. Анализ историко-педагогической литературы позволил сделать вывод о том, что в отечественной науке о физическом воспитании к началу XX в. существовали два направления: оздоровительное (Е. М. Дементьев, В. Е. Игнатьев, П. Ф. Каптерев, Е. А. Покровский и др.) и образовательное (А. К. Анохин, А. Д. Бутовский, П. Ф. Лесгафт и др.). Представители первого направления утверждали, что в основе физического воспитания лежат оздоровительные задачи. Сторонники второго – считали, что в процессе занятий физическими упражнениями должны решаться образовательная, «физиологическая» и «психическая» задачи. У истоков оздоровительной концепции физического воспитания стоял Е. А. Покровский, а образовательной – П. Ф. Лесгафт (A.C. Бондарь, 2010). Е. А. Аркин, обобщив идеи передовых ученых того времени, придерживался взглядов, сочетающих в себе оба подхода, хотя, как врач в первую очередь указывал на оздоровительное значение физической культуры. Анализ трудов Е. А. Аркина позволяет проследить эволюцию его взглядов, в частности, по проблемам игры, в том числе подвижной, обучения детей движениям и др., он пришел к выводу о необходимости обучения всех детей правильной ходьбе, бегу, прыжкам и т. д.

Российская система дошкольного образования является уникальной как по своей массовости, так и по многоаспектности спектра услуг. В российском детском саду ребенку обеспечиваются не только воспитание и обучение, но и присмотр в течение целого дня.

Физическое воспитание – педагогический процесс, направленный на достижение хорошего здоровья, физического и двигательного развития ребенка, в процессе которого одновременно решаются задачи разностороннего развития (физического, умственного, нравственного, эстетического).

Физкультурно-образовательная деятельность существенным образом изменилась в связи с модернизацией дошкольного образования, содержания, условий образования и воспитания личности. Всё это способствует переходу к инновационному типу дошкольного образования и призвано содействовать разрешению накопившихся проблем и противоречий.

Появление образовательных учреждений различных типов, программ и технологий, и, соответственно, возрастание умственных нагрузок на детей, начиная с самого раннего возраста, вызывает особую тревогу. С одной стороны, наблюдается их успех в интеллектуальной деятельности, с другой ухудшается состояние здоровья, падает уровень двигательной активности, утрачивается ценность ориентации на здоровый образ жизни.

Указанное актуализирует поиск эффективных путей оздоровления и гармоничного развития детей, в частности, переход от сложившихся схем содержания и организации занятий физической культурой в дошкольных учреждениях к инновационным, что становится важной задачей. Настоящее видение проблемы позволяет нам рассматривать фитнес как инновацию в области физической культуры, значимое социокультурное явление, целенаправленный систематический процесс занятий с оздоровительной направленностью, способствующий физическому развитию детей, повышению уровня их физической подготовленности. Вместе с тем, он может быть позиционирован и как фактор формирования в социуме культурных ценностей нового тысячелетия, свободы выбора, самостоятельности, предприимчивости, толерантности, а обоснование его научных и методологических основ – как один из перспективных путей повышения эффективности и качества физкультурного образования детей дошкольного возраста в условиях детского сада.

Охватывая различные формы двигательной активности, фитнес удовлетворяет потребности различных социальных групп населения в физкультурно-оздоровительной деятельности за счёт разнообразия фитнес-программ, их доступности и эмоциональности занятий. Обладая значительными адаптационными и интегративными возможностями, фитнес имеет полифункциональное значение для различных сфер общественной жизни. Это способствует его внедрению во все виды физической культуры и, в частности, в физкультурное образование детей дошкольного возраста. Научным исследованиям в области фитнеса в последнее время стало придаваться большее значение, они представлены в работах отечественных и зарубежных учёных.

Всё вышеуказанное составляет проблемную сущность направления моей профессиональной деятельности в качестве инструктора по физической культуре в аспекте позиционирования темы проекта «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Азбука фитнеса».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие национального сознания детей в условиях детского сада «Развитие национального сознания детей в условиях детского сада». В многонациональном российском обществе всегда проявлялся интерес к национальной.

«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного.

Из опыта работы «Обучение детей плаванию в условиях детского сада» Из опыта работы: «Обучение детей плаванию в условиях детского сада». В нашем детском саду занятия по обучению плаванию проводятся 2 раза.

Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС до для детского сада «Зима»Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС до для детского сада «Зима» Лэпбук "Зима" Воспитатель: Назарова Т. А. Данная публикация будет полезна педагогам дошкольного образования. Лэпбук «Зима» предназначен.

Методические рекомендации «Обучение детей плаванию в условиях детского сада»Методические рекомендации «Обучение детей плаванию в условиях детского сада» дошкольный возраст является самым благоприятным периодом для активного всестороннего развития - как умственного, так и физического. Между.

Родительское собрание «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Цель: приобщение родителей к созданию условий для речевого развития детей. Задачи: познакомить родителей с возрастными этапами речевого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Актуальность использования детского фитнеса в условиях детского сада как основа физического воспитания дошкольников
Опубликовано: 4 февраля 2024 в 10:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД