МААМ-картинки

Конспект НОД «Автоматизация звука [Л]»

ОЛЬГА ГОЛОВАНИК
Конспект НОД «Автоматизация звука [Л]»

Тема: Автоматизация звука [л].

Цель: Закрепление звука [Л] изолированно, в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

Обучающие:

- закрепить понятие звук, слог, слово, предложение.

- закрепить понятие о механизме образования звука [Л].

Развивающие:

- развивать речевое дыхание

-развивать подвижность артикуляционного аппарата

- развивать навыки звукобуквенного анализа

Воспитательные:

- воспитывать интерес к занятию

- воспитывать адекватное отношение к своему дефекту и дефекту товарищей

Публикация «Конспект НОД „Автоматизация звука [Л]“» размещена в разделах

- Воспитывать взаимовыручку, поддержку друг друга.

Оборудование: Коврик, к нему карточки: губы, язык, ладони, колокольчик, карточка «слово», подарок; 5 мешочков с заданиями, ноутбук, мыльные пузыри, схемы предложений.

Орг. Момент.

1. Здравствуйте ребята, давайте встанем в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И с хорошим настроением присядем за стол.

Ребята, я вам прочитаю загадку, а вы отгадаете и назовете нашего гостя.

Слово - сказочный герой,

чаще – добрый, реже- злой,

маг, колдун и чародей.

Назови его скорей. (Волшебник)

Верно, это волшебник. Он услышал, что вы учитесь правильно и красиво говорить. Да?

А скажите, какой звук мы учимся правильно и красиво говорить.

Волшебник решил вам в этом помочь. Он прислал вам волшебные мешочки с заданиями. Хотите посмотреть, что в мешочках, какие сюрпризы он приготовил? Эти задания помогут вам закрепить ваши умения.

А для начала посмотрите на волшебный коврик. Что же мы сегодня с вами будем делать?

Да, мы с вами выполним упр. для дыхания, гимнастику для язычка, упр для наших пальчиков, вспомним характеристику звука Л, вспомним как правильно произносим звук Л, еще мы с вами будем закреплять звук Л в слогах, словах и предложениях. А еще у нас будет сюрпризный момент от волшебника. Здороваются.

Дети садятся на место. Отгадывают загадки, отвечают на вопросы.

Основная часть.

Ребята, посмотрите на эти волшебные мешочки и возьмите первый. Что в нем? (В мешке № 1: свеча, Чашечка с имитацией пара, игрушка «Ромашка».)

Как вы думаете, для чего он их прислал?

Выберите то, что вам понравилось, давайте подуем.

Вдох носом, выдох ртом.

Выполнили, убирайте с коврика первую картинку.

Теперь возьмите второй мешочек. Открывайте. Что там (из губки язык и цифра 4). Что за фокус, что за волшебство? Кто догадался для чего эти предметы?

Да, нужно выполнить 4 упражнения для гимнастики языка. Сделайте каждый по два. (По очереди показывают упр. и вместе выполняют)

Убирайте с коврика вторую картинку.

Возьмите следующий мешочек, что там? (ладошки и два колючих мячика). Волшебник предлагает выполнить трюки с мячом. Приготовились.

Я мячом круги катаю,

Взад вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто мы сметаем крошки,

А потом сожму немножко,

Как сжимает лапкой кошка.

Каждым пальчиком прижму,

И с другой руки начну.

Молодцы, все получается.

Убирайте с коврика еще картинку. И встаем на физ. минутку.

Ребята, посмотрите, волшебник задает вам вопрос о звуке Л. Скажите, а звук Л, он какой? Глас., или согл.? А глухой, или звонкий, твердый, или мягкий?

При произношении звука Л, как ведут себя губы, зубы и язык?

Да. Верно. Проговариваем арт. Образ. Давайте вместе произнесем этот звук ЛЛЛЛЛЛЛЛ, у всех получилось?Убирайте с коврика картинку.

Берите следующий мешочек, что там. (Оставаться с детьми около стола, где мешочки)Достают кубик. Сейчас каждый из вас по очереди кинет кубик, сколько выпадет по количеству точек, столько и скажете слогов ЛА, слогов ЛО, слогов ЛЫ, и. т. д, Садитесь за стол.

Посмотрите на экран. На экране слоги: ЛА, ЛЫ. ЛУ, ЛО и картинки к ним. Ваша задача подобрать к слогам так, чтобы начало слова был слог, а концом слова будет картинка. Например: ЛА – лак. Молодцы, справились.

А теперь возьмите еще один мешочек.

На экране опять волшебник. Строим предложения. Выкладываем из мешочка предметы и называем- «У волшебника ложка», и. т. д.

А теперь давайте скажем У волшебника какое яблоко? У волшебника вкусное яблоко. и. т. д

Составьте схему предложения. У волшебника сладкое яблоко.

А теперь проверьте друг у друга, правильно сделали?

Сколько слов в предложении, что стоит в конце предложения, скакой буквы мы начинаем писать предложение.

Отвечают.

Повторяют

Выполняют задание.

Проверяют

отвечают

Итог занятия

Скажите, волшебник и его волшебные задания вам понравились? А как вы думаете, помогли ли вам задания волшебника закрепить произношение звука, у вас стало лучше получаться произносить звук Л

Скажите, а какой этот звук Л, вспомните. Дайте ему характеристику. А что мы еще сегодня делали? Давайте вспомним. Выложим на коврик наши картинки. (упр. на дыхание, рука, язык итд)

У вас все получалось? Посмотрите, вот волшебный мешочек, давайте мы отправим его нашему волшебнику, как наш привет. В этот мешочек мы сложим все, что у нас получилось и не получилось. Вот смотрите, это волшебные звездочки, но они разного цвета, если у вас сегодня все получилось и вам было интересно, отправляете в мешочек зеленые звездочки, если были затруднения, я вам помогала, то желтые, если ничего не получилось, было не интересно, то красные.

- упр. на дыхание?

-упр. для языка?

-упр. для рук?

-характеристика звука всем понятна?

- называли слоги и слова? Все получилось?

- Выстраивали схемы предложений? На каждое задание своя звездочка. А теперь посмотрите, каких звездочек больше? Как вы думаете, все ли у вас получилось? Помог вам волшебник своими заданиями лучше произносить звук Л? Я отправляю волшебнику наш мешочек. Думаю, что он очень будет рад.

Осталась еще одна картинка на нашем коврике. Сюрприз. Я дарю вам (мыльные пузыри)

Беседа, отвечают на вопросы

Дети по порядку выкладывают план работы картинками.

Дети выкладывают звездочки.

Получают подарок.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-l_lkavu.pptx | 1467,23 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

Конспект индивидуальной ОД «Автоматизация звука [Р]» Цель: правильное произнесение звука [Р] в слогах, словах и предложениях. Задачи: -закрепление правильного употребления формы род. падежа.

Конспект ОД по развитию речи «Постановка и автоматизация звука [Ш]» Конспект ОД по развитию речи "Постановка и автоматизация звука "Ш" " Тема: «Постановка и автоматизация звука [Ш]».Цель: Создание условий.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Автоматизация звука [Л]»
Опубликовано: 9 апреля 2021 в 07:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД