Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию «Автоматизация звука [В]. Дифференциация звуков [М], [Н]»

Наталья Илларионова
Конспект занятия по речевому развитию «Автоматизация звука [В]. Дифференциация звуков [М], [Н]»

Автоматизация звука В. Дифференциация звуков М, Н.

Задачи: учить произносить звук В в прямых слогах в сочетании с гласными А О в словах и фразах; дифференцированно произносить звуки М, Н в словах и фразах; произносить слоги и слова в быстром и медленном темпе; поддерживать и развивать положительное эмоциональное отношение к процессу говорения.

Оборудование: куклы, мишки (игрушки, иллюстрации, плоскостные объекты, вата, фотографии.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Автоматизация звука [В], Дифференциация звуков [М], [Н]“» размещена в разделах

Ход занятия

Действия педагога Действия детей

1. Организация

Наденьте наушники (табл.)

Слушайте (табл.) : па-па-па.

Слышите? Сопряженное чтение табличек.

Реакция на начальные слуховые ощущения.

-Да.

II. Основная часть

1. Показ самолета и произнесение в-в-в (покачивание руками).

Говорите (табл.) : ва ва ва.

Вава (демонстрация куклы).

Вата (демонстрация ваты).

2. Говорите (табл.) : во во во

— Вова (показ на куклу-мальчика, на ребенка и т. д.).

— Где Вова? — Вот Вова.

— Где вата? — Вот вата.

— Где Вава? — Вот Вава.

Слушайте и повторите: вата, Вова, Вава.

3. Произнесение слогов мамама-на

с включением движений и без

движений.

Произнесение слогов нанана-ма с

включением движений и без движений.

— Вот мама. Вот Ната (демонстрация фотографий или иллюстраций).

— Где мама? Где Ната?

— Мама, на (имитация передачи маме любого предмета).

4. Имитация звукоподражаний большого кота и котенка:

— Мяу, мяу, мяу (медленный темп); мяу, мяу, мяу (быстрый темп).

Имитация медленной ходьбы большого мишки в сочетании со звукоподражанием : топ топ топ; имитация ходьбы маленького мишки в сочетании со звукоподражанием : топ топ топ.

— Слушайте и покажите, как мишка топает (табл.). Устное сопряженное и отраженное произнесение

(коллективное и индивидуальное) с движением и без движений.

Поддувание кусочков ваты.

Сопряженное и самостоятельное произнесение.

Устное сопряженное и самостоятельное произнесение с движениями и без них с включением указательного жеста по отношению к объекту и его изображению.

Восприятие на слух или слухо-зрительно.

Восприятие на слухо-зрительной основе, сопряженное и отраженное произнесение (групповое и индивидуальное).

Сопряженное произнесение.

— Вот мама.

— Вот Ната (самостоятельное произнесение).

— Мама, на (самостоятельное произнесение с воспроизведением соответствующего действия).

Воспроизведение на основе слухо-зрительного восприятия звукоподражаний в разном темпе при одновременном действии с предметами.

Воспроизведение движений разного темпа.

III. Заключение

— Мы говорили Вава, вата, Вова, вот, мама, Ната (слухо-зрительно). Сопряженное проговаривание.

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]»Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Оборудование: куклы или картинки (мальчик, девочка, игрушка -кошка, картинки со звуками «К-Г», коробочка, цветок с четырьмя лепестками.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект ОД по развитию речи «Постановка и автоматизация звука [Ш]» Конспект ОД по развитию речи "Постановка и автоматизация звука "Ш" " Тема: «Постановка и автоматизация звука [Ш]».Цель: Создание условий.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Материалы для автоматизации сонорных звуков. Конспект занятия по звукопроизношению «Автоматизация звука [Р]» Конспект занятия по звукопроизношению Тема: “Автоматизация звука [Р]” Цели: Коррекционно-образовательные: - Дать детям понятие о механизме.

Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]»Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]» (старшая группа) Цель: Дифференциация звуков [п], [б]. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Формировать умение дифференцировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Автоматизация звука [В]. Дифференциация звуков [М], [Н]»
Опубликовано: 31 мая 2023 в 18:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД