МААМ-картинки

Буктрейлер как эффективное средство приобщения к чтению художественной литературы о ВОВ детей старшего дошкольного возраста

Лаззат Жараспаева
Буктрейлер как эффективное средство приобщения к чтению художественной литературы о ВОВ детей старшего дошкольного возраста

«Буктрейлер как эффективное средство приобщения к чтению художественной литературы о Великой Отечественной войне детей старшего дошкольного возраста»

Теоретическая часть мастер-класса:

1 слайд: Уважаемые коллеги, я представляю вашему вниманию мастер-класс на тему «Буктрейлер как эффективное средство приобщения к чтению художественной литературы о Великой Отечественной войне детей старшего дошкольного возраста».

Публикация «Буктрейлер как эффективное средство приобщения к чтению художественной литературы о ВОВ детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования одной из ключевых задач определяет «формирование общей культуры ребенка, приобщение к духовно-нравственным и социокультурным ценностям» Одной из составляющих общей культуры является культура чтения, формирование которой в дошкольном возрасте послужит основой для становления будущего талантливого читателя. Ведь в процессе общения с книгою ребенок развивает речь, учится думать и анализировать, развивается творчески, формируется нравственная и культурная основа его личности, также чтение развивает душу, учит сострадать, быть милосердным, чувствовать чужую боль и радоваться чужому успеху.

2 слайд: Актуальность

В наши дни чтение книг – не популярно. Читательская активность очень низкая. Заставить читать нынешнее поколение – это большая проблема. К сожалению, прошли времена, когда дети шли к книге, сейчас книга сама должна прийти к детям. Дети, в силу своих психологических особенностей, очень восприимчивы к рекламе, поэтому буктрейлеры для повышения читательского интереса и творческого самовыражения на сегодняшний день являются самыми актуальными средствами.

Сегодня я хотела бы поделиться своим опытом и научить вас уважаемые коллеги создавать буктрейлеры.

3 слайд: Цель мастер-класса: распространение педагогического опыта по созданию буктрейлеров как средства повышения интереса детей старшего дошкольного возраста к чтению художественной литературы о ВОВ.

Задачи:

1. Познакомить коллег с информационно-коммуникационной технологией – буктрейлер;

2. Обосновать эффективность использования буктрейлера как инструмента способствующего повышению интереса к чтению художественной литературы у старших дошкольников;

3. Создать с педагогами сценарий к буктрейлеру по художественному произведению А. Гайдара «Сказка о военной тайне или Мальчише-Кибальчише».

На какую тематику создавать буктрейлеры для дошкольников решает сам педагог и в преддверии великого праздника Дня Победы, я поставила для себя цель познакомить ребят своей группы с художественными произведениями о детях времён ВОВ. Тема войны очень глубокая и серьёзная, она актуальна особенно для детей дошкольного возраста, так как ребенку не свойственно трагическое восприятие мира из – за ограниченного детского опыта.

Предо мной, как воспитателем подготовительной группы возник ряд вопросов: «Как рассказать детям моей группы о Великой Отечественной войне!», «Как развить интерес детей к художественной литературе о войне!» Времени, выделенного в детском саду для совместной деятельности с детьми на данную тему явно недостаточно.

4 слайд : Начальный этап

Для того чтобы у детей появился интерес к чтению художественной литературы о ВОВ, мною была проведена целенаправленная работа, а именно (она перед вами на экране). И только тогда, когда у детей сформировалось представление о том, что же такое «война», предложила для слушания рассказы и повести об этом тяжелейшем времени в истории нашей страны.

И всё же: «Какие книги о ВОВ лучше всего читать детям?» По моему мнению не годятся придуманные истории о похождениях бравых солдат, легких подвигах и быстрых победах, так увлекающие детей. Нужна, правда – яркая, убедительная, живая. Нужен смысл, доступный маленькому читателю и в то же время достойный того события, о котором идет речь. Разумеется, самыми интересными для детей те произведения, герои которых их сверстники, такие же дети, как и они.

Существует достаточно средств, чтобы привлечь интерес дошкольника к читательской грамотности. Моя первостепенная задача - найти наиболее подходящее, учитывающее тип восприятия, особенности и интересы детей моей группы. И тут на помощь пришла информационно-коммуникационная технология - Буктрейлер.

5 слайд: Теоретическое обоснование –(что такое буктрейлер перед вами на экране.)

Буктрейлер (англ. booktrailer) — короткий эмоциональный рекламный видеоролик к художественному произведению, научному или популярному тексту, призванный привлечь интерес к чтению данного текста.

Как правило, продолжительность буктрейлера составляет не более 3 минут. Это новый жанр рекламно-иллюстративного характера, объединяющий литературу, визуальное искусство и электронные интернет-технологии.

6 слайд: Где используется буктрейлер?

В современном образовании буктрейлер достаточно широко используется.

А в настоящее время технология использования буктрейлера стала использоваться и в дошкольном обучении и является средством формирования интереса к художественной литературе детей старшего дошкольного возраста, где буктрейлер выступает мотивацией для дальнейшего знакомства с литературным произведением.

7 слайд: Классификации буктрейлеров.

Буктрейлеры могут быть :

1) Игровые – это мини фильм по книге;

2)Неигровые – это набор слайдов с цитатами, иллюстрациями, книжными разворотами, рисунками, фотографиями и т. п. ;

3) Анимационные - это мультфильм по книге.

8 слайд: Основные этапы создания буктрейлера (перед вами на экране, но я хотела бы заострить на это внимание)

1. Выбор книги для создания буктрейлера.

2. Создание сценария к буктрейлеру (продумать сюжет и написать текст).

3. Подбор материалов для видеоряда (фото и т. п.).

4. Записать озвученный текст или подобрать музыку (если это предусмотрено по сценарию).

5. Выбрать программу для работы с видео (название программ).

6. Видеомонтаж (вырезать или склеить несколько фрагментов видео, добавить звуковую дорожку, изменить размер видео, создать субтитры, наложить эффекты, переходы, музыку, работа со звуком).

7. Показ буктрейлера.

9 слайд: На сегодняшний день в своей работе активно использую собственные буктрейлеры направленные на привлечение детей и родителей к чтению рассказов, повестей о детях времён ВОВ. В этом учебном году мною созданы и применялись в работе с детьми такие буктрейлеры : (которые сейчас перед вами на экране, и как образец создания буктрейлера и как правильно задать мотивационный вопрос, чтобы у детей появился интерес к прочтению данного рассказа).

Первый Буктрейлер к произведению К. Паустовского «Похождения жука-носорога»

Сценарий к буктрейлеру : Началась война, папу мальчика Степы, Петра Терентьева отправляют на фронт. На память сын дарит отцу жука-носорога в коробочке и просит забоится о нём. Сможет ли отец выполнить просьбу Степы и вернуться домой живым вместе с жуком-носорогом?

10 слайд: Буктрейлер к произведению Е. Верейской «Белая шубка»

Сценарий к буктрейлеру : В Великую Отечественную войну из блокадного города Ленинграда эвакуировали детей. Однажды в поезд, где перевозили детский сад, воспитателям передали потерявшего малыша, 2-летнего черноглазого Толю в белой шубке с черными пятнышками. Он всё время плакал и звал свою маму, но поезд нужно было отправлять. Встреться ли Толя со своей мамой, когда- ни будь?

11 слайд: Буктрейлер к произведению Г. Черкашина «Кукла»

Сценарий к буктрейлеру : Началась война, Екатерина Сергеевна с дочкой покидают блокадный Ленинград. Большую куклу Машу оставляют дедушке и бабушке, для нее в машине нет места. Дедушка и бабушка погибают от голода, чужие люди селятся в их квартиру и сдают куклу Машу в комиссионку на продажу. Вернувшись в Ленинград, девочка видит свою куклу в комиссионке. Пока семья копила деньги на куклу, её кто-то купил. Смогут ли вернуть девочке её любимую куклу?

12 слайд: Буктрейлер к произведению В. Осеевой «Андрейка»

Сценарий к буктрейлеру : Когда Андрейке было 7 лет, он был беззаботным мальчишкой, который ничего не умел и не хотел делать. Он любит купаться в реке с друзьями, слушать рассказы брата Антона о работе на заводе, а рассказы о войне считает сказками. Но тут по радио приходит известие о начале войны. Перед отъездом на фронт Антон рассказывал Андрейке какие дела он должен делать по дому, чтоб помочь матери. Пока мать на работе, Андрейка старался исполнить все домашние дела, о которых говорил ему Антон. Смогла ли война закалить и изменить мальчика?

13 слайд: Буктрейлер к произведению Вильям Федоровича Козлова «Пашкин самолет»

Сценарий к буктрейлеру : Немцы оккупировали деревню, где жил мальчик Паша. В доме где жил мальчик с мамой, остановился немецкий радист по имени Вальтер. Каждый день Паша убегал в лес, там его у подбитого самолета ждал летчик Миша. Паша приносил ему что-нибудь из еды и искал необходимые запчасти, чтоб починить самолет. Вскоре самолет был готов и на следующий день летчик планировал улететь. В момент, когда взлетал самолет появились фашисты, летчик сумел отбиться, но фашисты схватили Пашу. Останется ли Паша в живых?

Буктрейлеры мною использовались, как средства, в разных структурных компонентах деятельности:

1. Образовательная деятельность

2. Режимные моменты а именно- это круг детского чтения

3. Досуговые мероприятия - вечерние развлечения для детей (мероприятия к 23февраля,к 9мая).

4. Проектная и ИЗО деятельность.

Работа строилась на основе алгоритма использования буктрейлера в работе с детьми следующим образом:

1. Перед чтением литературного произведения детям предлагалось просмотреть буктрейлер по данному произведению.

2. Беседа с детьми по буктрейлеру, которая позволила уточнить первоначальные представления и нацелить на дальнейшее слушание литературного произведения.

3. Слушание литературного произведения.

4. Рисунок ребёнка по литературному произведению.

Постепенно дети начали проявлять интерес к буктрейлеру, стали задавать вопросы о том, как создаётся буктрейлер, поэтому следующим этапом моей работы по этой технологии будет создание буктрейлера совместно с детьми на предложенную ими тему, а также планирую познакомить родителей с технологией буктрейлер и как ее можно использовать для привлечения детей к чтению художественной литературы.

Практическая часть мастер-класса:

В практической части мастер-класса я предлагаю вам уважаемые коллеги создать сценарий к буктрейлеру по художественному произведению А. Гайдара «Сказка о военной тайне или Мальчише-Кибальчише».

14 слайд: Не законченный сценарий к буктрейлеру по художественному произведению А. Гайдара «Сказка о военной тайне или Мальчише-Кибальчише».

На экране не законченный сценарий к буктрейлеру по сказке, вам необходимо создать мотивацию для детей к чтению этого произведения. Необходимо создать интригу: «Чем же может закончиться сказка?». Не забывайте, что буктрейлер это яркая реклама литературного произведения.

Сценарий к буктрейлеру : Жили отец, старший брат и Мальчиш-Кибальчиш. Однажды пришла беда, снова напали буржуины, отец ушёл на войну, вслед уходит и старший брат. (Мальчиш остается один, в деревню приходит раненный красноармеец,говорит что все стрелки побиты,остались снаряды да винтовки, нам бы ночь простоять да день продержаться и тогда мальчиш-кибальчиш собирает всех мальчишей, но среди них есть мальчиш плохиш, который ради своей выгоды решил помочь противнику буржуинам)Как мальчиш -кибальчиш помог красной армии?

15-17 слайды: Подбор материалов для видеоряда к буктрейлеру

На экране фото материал к сказке, какой материал по вашему мнению лучше всего использовать для буктрейлера, чтобы замотивировать детей к чтению сказки.

18слайд: А теперь я хотела бы показать вам свой букртейлер к этой же сказке, которую я создала. Ссылка к буктрейлеру

19 слайд: А это наш итог с детьми по сказке «Мальчи-Кибальчиш»

20 слайд: Вывод

Анализируя свою работу, я пришла к выводу, что буктрейлер можно использовать как одну из технологий формирования интереса детей к книге, к художественным произведениям в целом. Дети через буктрейлер погружаются в информацию, раздвигающую границы книг что развивает их познавательные интересы.

Публикации по теме:

Буккросинг — средство приобщения дошкольников к чтениюБуккросинг — средство приобщения дошкольников к чтению Буккросинг в детском саду! В нашем саду идет реализация проекта «Буккроссинг - средство приобщения дошкольников к чтению», целью которого.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом»Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом» Цель: Ознакомление детей со сказкой В. Сутеева "Под грибом". Задачи: ОБУЧАЮЩИЕ: Учить детей понимать смысл сказки, выявлять заключенную.

Конспект НОД по чтению художественной литературы «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи»Конспект НОД по чтению художественной литературы «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся со стихотворением "Овощи".(видео,аудиозапись) Вот как много овощей принесла хозяйка с.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Репка». Знакомство с теневым театромКонспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Репка». Знакомство с теневым театром Цель: Выработать умение слушать и смотреть сказку до конца. Задачи: Обучающие: Учить детей узнавать и называть сказку. Учить понимать содержание.

Консультация «Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте» Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте. Возвращаясь из детского сада, занимаясь домашними.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Буктрейлер как эффективное средство приобщения к чтению художественной литературы о ВОВ детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 ноября 2023 в 16:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД