МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию «Чистоговорка на звук [Ч]»

Екатерина Крылова
Конспект занятия по речевому развитию «Чистоговорка на звук [Ч]»

Цель: Научить правильному произношению звука Ч (изолированно, в словах, стихах)

Задачи:

1) Познакомить со звуком Ч; уточнить произношение звука Ч в изолированном виде, в словах;

2)воспитывать интонационную выразительность речи, желание научиться правильно, произносить все звуки.

3)Развивать фонематический слух, память, внимание и мышление

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Чистоговорка на звук [Ч]“» размещена в разделах

Словарная работа: «Чух-чух-чух»

Оборудование: Плоскостное изображение паровозика. Картинки с изображением (лиса,заяц,щенок).

Карточки где есть звук Ч и где нет звука Ч

Этап, методы и приемы руководства Содержание организованной образовательной деятельности (ООД) Условия реализации предметно-пространственной среды

Деятельность воспитателя

Предполагаемая речь и деятельность детей

Организационный этап

Сюрпризный момент

Загадка

Словарная работа

Физминутка.

Чтение стиха

Индивидуальное задание

Игра «Назови ласково»

Правила игры

Задание от паровозика

Заключительная часть

Вопросы

Приглашаю детей на занятие.

-Ребята, к нам сегодня в гости придет необычный гость, я хочу вас с ним познакомить. Только с начало послушайте про него загадку, как только отгадаете про кого загадка, он тут-же окажется у нас. Готовы, тогда слушайте внимательно, загадка очень сложная.

Черный дом по рельсам мчится,

Только пар над ним клубится.

-Верно–это паровоз

-Молодцы! Ребята, слышите, к нам паровоз спешит

Чух-чух-чух.

Чтоб доехал паровозик до нас быстрее,

Давайте сейчас вместе скажем:

Чух-чух-чух

-Ребята, посмотрите, какой красивый паровозик к нам приехал в гости. Мы же с вами воспитанные дети, давайте поздороваемся с паровозиком, все вместе хором!

Паровозик:- Ребята, я приехал к вам не один, я привез вам друга Звук Ч

- Ребята, а вы знаете наш паровозик очень любит петь песенки, когда он поет то быстрее едет. Воспитатель за паровозик говорит: ребята, пойте со мной мою песенку, только вначале послушайте её внимательно:

- «Чу-чу-чу- стоять не хочу,

Стоять не хочу – чу-чу-чу;

Ча-ча-ча, чи-чи-чи, чо-чо-чо.

Ач-ач-ач – приехал тягач.

Оч-оч-оч – наступила ночь.

Чок-чок – я молчок.»

Паровозик: Запомнили, а теперь давайте вместе со мной, только встаньте со стульчиков, согните ручки в локтях и двигайте руки вперед и назад. Давайте еще раз эту песенку споем со мной.

- «Чу-чу-чу- стоять не хочу,

Стоять не хочу – чу-чу-чу;

Ча-ча-ча, чи-чи-чи, чо-чо-чо.

Ач-ач-ач – приехал тягач.

Оч-оч-оч – наступила ночь.

Чок-чок – я молчок».

-Молодцы ребята, отдохнули, теперь продолжим играть. Паровозик, ты, наверное, очень устал, быстро ехал к нам в садик, отдохни немного, а мы с ребятами поиграем.

-Ребята, я вам прочитаю сейчас стихотворение, которое называется «Трое гуляк»

«В поле гуляли трое гуляк,

После прогулки делали так:

АПЧХИ!

АПЧХИ!

ЧХИ!»

-Так, я сейчас выберу ребят, которые будут у меня «Гуляками», а остальные будут нам помогать с места.

- Я читаю первые две строчки, а вы повторяете за мной. Молодцы!

Паровозику грустно: Чу-чу, играть хочу!

- Ребята, слышите, паровозику грустно, давайте поиграем с ним в игру, которая называется «Ласковое слово».

На картинках изображены предметы, животных и так далее (например, лиса, нужно назвать ласково (лиса – лисичка, только называем ласково по тем картинкам, в которых присутствует звук Ч. Услышали звук Ч – хлопаем в ладоши.

Например: лиса – лисичка, ветка – веточка, заяц – зайчик и собака-собачка (хлопаем в ладоши)

-Ой, ребята, пока мы с вами играли паровозик разложил какие-то странные карточки, посмотрите. На этих карточках картинки и буква Ч, и есть Ч, только она зачеркнута почему- то. Надо разобраться почему так.

Найдем с вами на картинках с начало те предметы, в которых есть звук Ч, а потом в которых нет звука Ч.

Ребята, я очень устал, я много с вами играл. И сейчас Чу-Чу домой поехать хочу.

- Но,друг мой звук Ч остается у вас, не обижайте его.

-До свидание ребята! Чух-чух!

Вот и уехал паровозик домой.

-Ребята, кто приходил к нам в гости?

-Что делали?

-Что нового вы узнали?

-Молодцы, ребята. Мне очень понравилось как вы помогали паровозику и хорошо произносили звук Ч.

Отгадывают загадку

Дети здороваются с паровозиком! Произнося четко и раздельно – здравствуй паровоз).

Поют песенку вместе с педагогом изображая поезд

Слушают стих

Выполняют задание

Играют в игру

Раскладывают карточки

Плоскостное изображение паровозика. Картинки с изображением (лиса,заяц,щенок).

Карточки где есть звук Ч и где нет звука Ч

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ц». Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у Ежика. Звук [Ф]»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у Ежика. Звук [Ф]» Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у Ежика" (звуковая культура речи «Звук [Ф]) Цель: развитие речи детей младшего дошкольного.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия по развитию речи «Звук» Занятие по развитию речи: "Звуки. " Цель и задачи: Познакомить детей с видами звуков и научить правильному произношению. Научить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Чистоговорка на звук [Ч]»
Опубликовано: 29 октября 2023 в 18:31
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД