МААМ-картинки

Логопедическое занятие «Дифференциация Звуков [Ц]-[Ч]» для детей старшего дошкольного возраста

Елена Тенсина
Логопедическое занятие «Дифференциация Звуков [Ц]-[Ч]» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Как звери зимуют. 5 лет

Цель: Дифференциация звуков,Ц]

Задачи: 1) совершенствовать фонетико-фонематическое восприятие;

2) учить вслушиваться в обращенную речь, учить выделять заданные звук (Ч-Ц) в начале, середине, конце слова; повторить буквы Ч, Ц;

Публикация «Логопедическое занятие „Дифференциация Звуков [Ц]-[Ч]“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

3) совершенствовать навыки фонематического анализа и синтеза. Учить определять последовательность и количество звуков в слогах, словах (чтение слогов, слов, анализ и синтез слогов, слов; составлять графические схемы; повторение слоговых дорожек;

4) развивать слуховое внимание, память.

Оборудование: предметные картинки, сигнальные флажки, звуковички, фишки, рабочие тетради, карандаши, буквы разрезной азбуки, буквари.

Ход деятельности:

Оргмомент: (показ картинок) назовите, что здесь изображено. (чайник, чашка, Чипполино, часы, цапля, цыган, цыпленок) Назовите первый звук, в словах.

Основная часть. 1) Характеристика и артикуляционный уклад звука Ч, (Ц)

Изолированное произношение.

2) Игра «Поймай звук»

(выделение звука Ч из звукового ряда)

(выделение звука Ц из звукового ряда)

3) Игра «Внимательные ушки»

а) выделение звука Ч (Ц) в начале слова; б) выделение звука Ч (Ц) в конце слова;

в) в середине слова.

4) Игра «Определи место звука в слоге, слове»

(че, чи, ча, ач, ёч, еч, чижик, чай, чёлка, чудо, чайник

Це, цу, ца,цо, ац, иц, уц, цирк, цоколь, цапля и др.)

Проговаривание слоговых дорожек, ча-чо-чу-чи, ач-оч-уч-яч

Ца-цу-цо-цы, ац-оц-уц-ыц

Произношение чистоговорок

5) Игра «Поймай слово»

хлопни один раз, если услышишь слово со звуком Ч

топни один раз, если услышишь слово со звуком Ц

Физпауза: Игра на координацию движений в пространстве.

6) Игра «Внимательные ушки»

Определить первый звук в слове – сигнальные флажки.

7) Анализ и синтез слогов, слов:

Чай, часы, ключ, почка цапля, огурец, отец, и др.

составление графических схем, (составление и чтение слов из букв разрезной азбуки);

8) Ориентировка на листе бумаги (работа в тетради, графический диктант, печатание буквы Ч (Ц)

9) чтение слогов, слов по букварю.

Итог.

Публикации по теме:

Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Встречаем солнышко» Игровое занятие для детей старшего возраста «Встречаем солнышко»Цель. Продолжать учить детей играть в подвижные игры и игры-эстафеты, соблюдая.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса» Тема: «Грибы нашего леса» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - активизация и актуализация словаря; - развитие лексико-грамматического строя;.

Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста)Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста) Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: формировать навыки осознанного поведения на улице в повседневной.

Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста «В сказочном лесу» Цель. Развивать образность речи с помощью лексических и грамматических упражнений, учить подбирать к словам антонимы, синонимы; обогащать.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Закрепление звуков [А], [У], [О], [М], [C], [Х] и букв А, У, О, М, C, Х» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКОВ И БУКВ А У О М С Х. Задачи: Учить детей находить знакомые звуки:.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Рецензия на логопедическое занятие с подгруппой детей старшего дошкольного возраста Тема: Звук [ы] Дата: 29.10.2018 Направленность: речевое развитие, коррекция речевого развития Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа) Количество.

Тематическое занятие «Кто нас охраняет?» для детей старшего дошкольного возрастаТематическое занятие «Кто нас охраняет?» для детей старшего дошкольного возраста Конспект тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Кто нас охраняет?» Реквизит: флажки для упражнения Цветные флажки.

Занятие «Помогаем Каю» для детей старшего дошкольного возрастаЗанятие «Помогаем Каю» для детей старшего дошкольного возраста Занятие «Помогаем Каю» (для детей старшего дошкольного возраста) Задачи: - активизировать социально-эмоциональный опыт детей путем расширения.

Занятие-эксперимент для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие капельки»Занятие-эксперимент для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие капельки» Занятие – эксперимент для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие капельки». Задачи: познакомить детей с круговоротом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие «Дифференциация Звуков [Ц]-[Ч]» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 мая 2020 в 16:57
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие «Дифференциация Звуков [Ц]-[Ч]» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тенсина (УИ 1241933) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД