Получи документы

Игры для дифференциации звуков [Л] и [Р]

Саяна Ванчикова
Игры для дифференциации звуков [Л] и [Р]

Различение звуков Р-Л на слух и в произношении.

Цель: дифференциация звуков Р-Л.

Задачи:

1. Формировать у дошкольников правильного звукопроизношения, умения дифференцировать звуки Р-Л в своей речи, употреблять их правильно.

2. Разнообразить с помощью дидактической игры работу над закреплением правильного звукопризношения, заинтересовать детей.

Публикация «Игры для дифференциации звуков [Л] и [Р]» размещена в разделах

Описание: Звуки Р-Л ребенок смешивает очень часто, причем не только на слух, но и в произношении. Работа, описанная мною, по дифференциации звуков Р-Л помогает более четкому, осознанному произношению в целом, а так же является основой грамотности письма. Данные игры может проводить как логопед, так и воспитатель. Данная работа будет полезна логопедам, диффектологам, воспитателям, родителям.

Содержание

Первый этап

Различение звуков Р-Л изолированно, в слогах и словах.

1. Дифференциация звуков Л-Р в прямых слогах с одинаковыми гласными звуками.

Игра "Повторялки" - четко проговаривать слоги (сначала по 2, а затем по 3 слога). Сначала в роли ведущего выступает взрослый, а затем можно предложить ребенку задавать слоги, а другие дети или педагог повторяют. Задача ребенка-ведущего заметить ошибки и исправить их.

ла-ра ло-ро лу-ру лы-ры ра-ла ро-ло ру-лу ры-лы

ла-ра-ла ло-ро-ло лу-ру-лу лы-ры-лы ра-ла-ра ро-ло-ро ру-лу-ру ры-лы-ры

2. Дифференциация звуков Р-Л в прямых слогах с разными гласными звуками.

На этих слогах так же проводится игра "Повторялки"

ла-ро лу-ры лы-ра лэ-ро ру-ла ры-ло ра-лы

ло-ра-лы лу-ры-ла лы-ра-лу лэ-ро-ла ры-лу-ро ро-лы-ру рэ-лу-ро ра-лу-ры ру-лы-рэ

3. Дифференциация звуков С-Ш в словах.

Игра "Повторялки"

Сначала ребенку предлагается за взрослым повторить пары похожих слов, которые отличаются только одним звуком :

рама-лама, лов-ров, ложки-рожки, ложь-рожь, игра-игла, лак-рак, роза-лоза, рука-Лука, пир-пил, блошка-брошка, свалка-сварка.

На этих же словах можно проводить и игру "Измени слово" - необходимо, прослушав первое слово, мысленно заменить в нем звук Л на Р или наоборот.

Игра "Запоминалки" - берутся картинки, которые дети называли при автоматизации каждого из звуков, перемешиваются и выкладываются перед ребенком по 6 штук. Во время выкладывания ребенок называет каждую картинку. После этого, ребенок запоминает все 6 картинок и закрывает глаза. Педагог убирает по 1-й картинке, а ребенок открыв глаза, должен назвать какую картинку забрал педагог. Сначала берем картинки, где в словах находится только 1 звук. Например, лучи-ручьи-лампа-рука-конура-акула. Затем берутся слова с обоими звуками, типа глухарь-журнал-мармелад-прыгалка-рыболов-зеркало.

Второй этап

Различение звуков Р-Л в предложениях и связной речи.

1. Дифференциация звуков Р-Л в самостоятельно составленных предложениях.

Игра "Придумай предложение". Данная игра проводится на материале тех же картинок, о которых шла речь ранее.

Ребенку дают картинку и просят его придумать с этим словом предложение. Если занимаешься с группкой детей, то можно устроить соревнование, кто больше придумает предложений. За каждое составленное предложение дается фишка,

затем подсчитывается результат. У кого больше фишек, тот и выиграл.

2. Дифференциация звуков Р-Л в рифмовках.

Игра "Повторялки" - повторить за педагогом рифмовки сначала медленно, а затем быстро.

У Нюры юла красива, да мала.

Мила - краса, голубые глаза.

Рисовал художник ламу и картину вставил в раму.

Дедушку зовут Лука, у него болит рука.

В руках игла - это не игра.

У нашей Луши в руках две груши.

Малы комары, да злы до поры.

Мыло серо, а моет бело.

Среди белых голубей один серый воробей.

Лесорубы на столы положили топоры.

Ловкий крот влез на плот.

Ловко я беру пилу и пилой дрова пилю.

3. Дифференциация звуков Р-Л в стихотворных текстах.

На лужайке сидел рыболов,

Терпеливо копал червяков,

Увидал рыболова скворец

И сказал: "Настоящий отец!

Ищет корм даже лучше, чем я,

Сразу видно - большая семья!"

Хочет в сад попасть улитка,

Да мешает ей калитка.

Я открыть калитку рад,

Пусть ползет улитка в сад.

Целый час держал калитку -

Тихо ползает улитка.

Старый пес среди двора

Караулил куль добра,

Воры куль добра не брали,

Воры сторожа украли.

Что ты, ветер, натворил?

Что ты в небе смастерил?

Из курчавых облаков

Сделал рыб, коров, слонов.

Ветер, видно, не услышал,

Ветер из терпенья вышел,

Рассердился, набежал,

Облака перемешал.

Где картины? Где река?

В небе просто облака.

Публикации по теме:

Игры для автоматизации и дифференциации звуков Картотека включает в себя игры, которые позволяют практически овладеть навыками работы по автоматизации и дифференциации звуков у детей.

Дидактическое пособие для развития фонематического слуха, дифференциации гласных и согласных звуков «Три весёлых сундучка»Дидактическое пособие для развития фонематического слуха, дифференциации гласных и согласных звуков «Три весёлых сундучка» Дидактическое пособия способствующее развитию фонематического слуха, дифференциации гласных и согласных звуков. Для детей старшего, дошкольного.

Чистоговорки-рифмовки для автоматизации и дифференциации поставленных звуков. Чистоговорки-рифмовки Ш-С Саша по вагону шел, Шоколадку он нашел. Сладость вкусную поднял, Кушать он ее не стал. Ж Жу-жу-жу жужжит пчела,.

Дидактические игры для автоматизации и дифференциации звуковДидактические игры для автоматизации и дифференциации звуков Важным условием для улучшения качества логопедической работы в детском саду является совершенствование процесса обучения на занятиях, поэтому.

Игры для дифференциации звуков Часто после постановки и автоматизации звука, ребенок в речи смешивает этот звук с оппозиционным, взаимно их заменяя в словах. Например.

Индивидуальное занятие по дифференциации звуков [с]-[ш] Индивидуальное занятие по дифференциации звуков с- ш Возрастная категория: дошкольники старшей, подготовительной групп Диагноз: дислалия.

Конспект занятия по дифференциации звуков [С]-[Ш]-[З]-[Ж] Логопед: Ребята, сегодня для вас пришло письмо от лесных жителей. Что же они нам прислали? Давайте посмотрим. Здесь загадки. 1. Зверька.

Мастер-класс дидактическая игра «Рыбалка» по автоматизации и дифференциации звуков [Р] и [Р’]Мастер-класс дидактическая игра «Рыбалка» по автоматизации и дифференциации звуков [Р] и [Р’] Добрый день. Хочу представить мастер-класс по изготовлению игры, которая очень полюбилась моим ребятам. Нам понадобится: некоторое количество.

Методическая разработка занятия по дифференциации звуков [С] и [Ш] «Спасём братьев-лесовичков!» .

Стихи для автоматизации и дифференциации звуков Стихи для автоматизации и дифференциации звуков С-З У нас росла на грядке Вкусная капуста. Зашли туда козлятки- На грядке стало пусто!.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры для дифференциации звуков [Л] и [Р]
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 06:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД