Приложение МААМ

Игры для дифференциации звуков [Л] и [Р]

Саяна Ванчикова
Игры для дифференциации звуков [Л] и [Р]
▼ Скачать + Заказать документы

Различение звуков Р-Л на слух и в произношении.

Цель: дифференциация звуков Р-Л.

Задачи:

1. Формировать у дошкольников правильного звукопроизношения, умения дифференцировать звуки Р-Л в своей речи, употреблять их правильно.

2. Разнообразить с помощью дидактической игры работу над закреплением правильного звукопризношения, заинтересовать детей.

Публикация «Игры для дифференциации звуков [Л] и [Р]» размещена в разделах

Описание: Звуки Р-Л ребенок смешивает очень часто, причем не только на слух, но и в произношении. Работа, описанная мною, по дифференциации звуков Р-Л помогает более четкому, осознанному произношению в целом, а так же является основой грамотности письма. Данные игры может проводить как логопед, так и воспитатель. Данная работа будет полезна логопедам, диффектологам, воспитателям, родителям.

Содержание

Первый этап

Различение звуков Р-Л изолированно, в слогах и словах.

1. Дифференциация звуков Л-Р в прямых слогах с одинаковыми гласными звуками.

Игра "Повторялки" - четко проговаривать слоги (сначала по 2, а затем по 3 слога). Сначала в роли ведущего выступает взрослый, а затем можно предложить ребенку задавать слоги, а другие дети или педагог повторяют. Задача ребенка-ведущего заметить ошибки и исправить их.

ла-ра ло-ро лу-ру лы-ры ра-ла ро-ло ру-лу ры-лы

ла-ра-ла ло-ро-ло лу-ру-лу лы-ры-лы ра-ла-ра ро-ло-ро ру-лу-ру ры-лы-ры

2. Дифференциация звуков Р-Л в прямых слогах с разными гласными звуками.

На этих слогах так же проводится игра "Повторялки"

ла-ро лу-ры лы-ра лэ-ро ру-ла ры-ло ра-лы

ло-ра-лы лу-ры-ла лы-ра-лу лэ-ро-ла ры-лу-ро ро-лы-ру рэ-лу-ро ра-лу-ры ру-лы-рэ

3. Дифференциация звуков С-Ш в словах.

Игра "Повторялки"

Сначала ребенку предлагается за взрослым повторить пары похожих слов, которые отличаются только одним звуком :

рама-лама, лов-ров, ложки-рожки, ложь-рожь, игра-игла, лак-рак, роза-лоза, рука-Лука, пир-пил, блошка-брошка, свалка-сварка.

На этих же словах можно проводить и игру "Измени слово" - необходимо, прослушав первое слово, мысленно заменить в нем звук Л на Р или наоборот.

Игра "Запоминалки" - берутся картинки, которые дети называли при автоматизации каждого из звуков, перемешиваются и выкладываются перед ребенком по 6 штук. Во время выкладывания ребенок называет каждую картинку. После этого, ребенок запоминает все 6 картинок и закрывает глаза. Педагог убирает по 1-й картинке, а ребенок открыв глаза, должен назвать какую картинку забрал педагог. Сначала берем картинки, где в словах находится только 1 звук. Например, лучи-ручьи-лампа-рука-конура-акула. Затем берутся слова с обоими звуками, типа глухарь-журнал-мармелад-прыгалка-рыболов-зеркало.

Второй этап

Различение звуков Р-Л в предложениях и связной речи.

1. Дифференциация звуков Р-Л в самостоятельно составленных предложениях.

Игра "Придумай предложение". Данная игра проводится на материале тех же картинок, о которых шла речь ранее.

Ребенку дают картинку и просят его придумать с этим словом предложение. Если занимаешься с группкой детей, то можно устроить соревнование, кто больше придумает предложений. За каждое составленное предложение дается фишка,

затем подсчитывается результат. У кого больше фишек, тот и выиграл.

2. Дифференциация звуков Р-Л в рифмовках.

Игра "Повторялки" - повторить за педагогом рифмовки сначала медленно, а затем быстро.

У Нюры юла красива, да мала.

Мила - краса, голубые глаза.

Рисовал художник ламу и картину вставил в раму.

Дедушку зовут Лука, у него болит рука.

В руках игла - это не игра.

У нашей Луши в руках две груши.

Малы комары, да злы до поры.

Мыло серо, а моет бело.

Среди белых голубей один серый воробей.

Лесорубы на столы положили топоры.

Ловкий крот влез на плот.

Ловко я беру пилу и пилой дрова пилю.

3. Дифференциация звуков Р-Л в стихотворных текстах.

На лужайке сидел рыболов,

Терпеливо копал червяков,

Увидал рыболова скворец

И сказал: "Настоящий отец!

Ищет корм даже лучше, чем я,

Сразу видно - большая семья!"

Хочет в сад попасть улитка,

Да мешает ей калитка.

Я открыть калитку рад,

Пусть ползет улитка в сад.

Целый час держал калитку -

Тихо ползает улитка.

Старый пес среди двора

Караулил куль добра,

Воры куль добра не брали,

Воры сторожа украли.

Что ты, ветер, натворил?

Что ты в небе смастерил?

Из курчавых облаков

Сделал рыб, коров, слонов.

Ветер, видно, не услышал,

Ветер из терпенья вышел,

Рассердился, набежал,

Облака перемешал.

Где картины? Где река?

В небе просто облака.

Публикации по теме:

Игры для автоматизации и дифференциации звуков Картотека включает в себя игры, которые позволяют практически овладеть навыками работы по автоматизации и дифференциации звуков у детей.

Дидактическое пособие для развития фонематического слуха, дифференциации гласных и согласных звуков «Три весёлых сундучка»Дидактическое пособие для развития фонематического слуха, дифференциации гласных и согласных звуков «Три весёлых сундучка» Дидактическое пособия способствующее развитию фонематического слуха, дифференциации гласных и согласных звуков. Для детей старшего, дошкольного.

Чистоговорки-рифмовки для автоматизации и дифференциации поставленных звуков. Чистоговорки-рифмовки Ш-С Саша по вагону шел, Шоколадку он нашел. Сладость вкусную поднял, Кушать он ее не стал. Ж Жу-жу-жу жужжит пчела,.

Дидактические игры для автоматизации и дифференциации звуковДидактические игры для автоматизации и дифференциации звуков Важным условием для улучшения качества логопедической работы в детском саду является совершенствование процесса обучения на занятиях, поэтому.

Игры для дифференциации звуков Часто после постановки и автоматизации звука, ребенок в речи смешивает этот звук с оппозиционным, взаимно их заменяя в словах. Например.

Индивидуальное занятие по дифференциации звуков [с]-[ш] Индивидуальное занятие по дифференциации звуков с- ш Возрастная категория: дошкольники старшей, подготовительной групп Диагноз: дислалия.

Конспект занятия по дифференциации звуков [С]-[Ш]-[З]-[Ж] Логопед: Ребята, сегодня для вас пришло письмо от лесных жителей. Что же они нам прислали? Давайте посмотрим. Здесь загадки. 1. Зверька.

Мастер-класс дидактическая игра «Рыбалка» по автоматизации и дифференциации звуков [Р] и [Р’]Мастер-класс дидактическая игра «Рыбалка» по автоматизации и дифференциации звуков [Р] и [Р’] Добрый день. Хочу представить мастер-класс по изготовлению игры, которая очень полюбилась моим ребятам. Нам понадобится: некоторое количество.

Методическая разработка занятия по дифференциации звуков [С] и [Ш] «Спасём братьев-лесовичков!» .

Стихи для автоматизации и дифференциации звуков Стихи для автоматизации и дифференциации звуков С-З У нас росла на грядке Вкусная капуста. Зашли туда козлятки- На грядке стало пусто!.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры для дифференциации звуков [Л] и [Р]
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 06:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры для дифференциации звуков [Л] и [Р]» (включая файлы) размещена пользователем Саяна Ванчикова (УИ 474894) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД