МААМ-картинки

Конспект занятия «Дифференциация звуков [С-Ш]»

ольга косаревская
Конспект занятия «Дифференциация звуков [С-Ш]»

Конспект занятия

Косаревская Ольга Александровна

Учитель-логопед

ГБДОУ детский сад №87

Тема: Конспект занятия дифференциация звуков [C] - [Ш].

Цель: учить различать звуки [С] - [Ш] изолированно, в слогах, словах.

Задачи:

1. Образовательные

- закрепить знания, о механизме образования звуков [С] - [Ш] и их акустических особенностях;

Публикация «Конспект занятия „Дифференциация звуков [С-Ш]“» размещена в разделах

- установить отличительные признаки в механизме организации звуков и их акустических особенностей.

2. Коррекционные:

- закрепление сформированных условно-рефлекторных связей на заменяемый звук

-уточнение артикуляционных и акустических особенностей заменяемого звука;

- развивать фонематический слух и закрепление его на данные акустические образы;

- развивать функцию фонематического анализа, синтеза;

- закрепить дифференцированного произношения звуков [С] и [Ш] в самостоятельном произношении ребенка.

3. Воспитательные:

- воспитывать дружеское отношение друг к другу,

-воспитывать умение слаженно работать в парах,

-подчиняться правилам, внимательно слушать задание

-оценивать свои достижения, успехи товарища и общий результат.

-формирование целеустремленности, аккуратности, желания красиво и правильно говорить.

Оборудование: предметные картинки, зеркало, схема-таблица артикуляции звуков [С] – [Ш], буквы, схемы определения звука в слове.

Ход занятия:

1. Организационный момент: (логопед читает детям загадки)

Отгадай загадки:

1) Всю ночь летает -

Мышей добывает.

А станет светло-

Спать летит в дупло. (Сова)

С какого звука начинается слово сова? (Со звука [ С])

Ребята покажите (схему артикуляции звука [С] дать характеристику воздушной струи, при произношении данного звука, положению языка, губ)

2) Зимой протянулся, а летом свернулся. (Шарф)

- Назовите первый звук в слове шарф.

Ребята покажите (схему артикуляции звука [ Ш ], дать характеристику воздушной струи, при произношении данного звука, положению языка, губ).

2. Далее логопед делит детей на группы по 2 человека: теперь один из вас будет учитель, а другой ученик (дети проверяют друг друга). Логопед контролирует действия детей, при необходимости, следит за правильностью выполнения задания.

Задание №1 Игра с мячом.

Ребенок бросает мяч (произнося слоги с оппозиционным звуком [С] : СА, СО, СУ, СЫ, другой ребёнок должен назвать слова на заданный звук) и поймать мяч.

Далее дети меняются ролями, следующий ребёнок произносит слоги с другим оппозиционным звуком [Ш ] : ША,ШО,ШУ,ШИ,ШЕ, ребенок должен назвать слово и поймать мяч.

Задание №2 «Найди нужную картинку», (нужно отобрать картинки в названии которых есть оппозиционный звук).

Ребёнок (учитель) открывает конверт с картинками и буквой, другой ребенок находит нужные картинки, (к определенному звуку, ребенок учитель проверяет правильность выполнения задания. Логопед контролирует правильность выполнения задания.

Задание №3 «Подбери по схеме».

Дети меняются ролями. Нужно к выбранным картинкам (из задания №2) подобрать нужную схему, где находится оппозиционный звук (начале, середине, конце).

Задание №4 «Один - много».

Дети меняются ролями. Картинки (из задания №3). Ребёнок в роли учителя, называет и показывает картинку, другому ребёнку (ученику, ребенок должен назвать предмет изображенный на картинке во множественном числе.

Задание №5 «Поймай рыбку». (предлагается картинка аквариум, рыбки на которых напечатаны картинки с оппозиционными звуками)

Дети меняются ролями. Из аквариума нужно вытащить только тех рыбок в картинках которых, есть звук [С] и назвать их. Далее дети меняются ролями, другой ребёнок вытаскивает рыбок с другим оппозиционным звуком [ Ш ] и называет.

3. Логопед благодарит детей за работу, разбираются ошибки (если есть) в правильности выполнения заданий. Обсуждение с детьми, какие задания им понравились.

Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Дидактическая игра «Что в корзинке» (Дифференциация звуков с и Ш)Дидактическая игра «Что в корзинке» (Дифференциация звуков с и Ш) Дифференциация звуков - важный процесс. У детей с ОНР и ФФНР звуки закрепляются длительное время, поэтому логопеду необходимо использовать.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дифференциация звуков [С-Ш]»
Опубликовано: 8 января 2022 в 17:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД