МААМ-картинки

Конспект открытого логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»

Кургина Марина
Конспект открытого логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»

Конспект открытого логопедического занятия

Тема: Дифференциация звуков "С" – "Ш"

Цель: Обучение слухо-произносительной дифференциации звуков “С”–“Ш”.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепление знаний о механизмах организации данных звуков.

2. Совершенствование аналитико-синтетической деятельности.

3. Совершенствование навыка составления предложения из отдельных слов, соблюдая правильный порядок слов в предложении.

Публикация «Конспект открытого логопедического занятия „Дифференциация звуков [с]-[ш]“» размещена в разделах

4. Активизация словаря по теме “Посуда. Продукты питания”.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать динамическую координацию движений, мелкую и мимическую моторику.

2. Развивать речевое внимание, силу голоса, артикуляцию, дикцию.

Воспитательные:

1. Воспитывать эмоциональную выразительность движений, чувство темпа и ритма.

2. Воспитание интереса к занятиям.

3. Воспитание ребенка в целом.

Оборудование: предметные картинки по теме “Посуда. Продукты питания”, зеркала,

Ход занятия.

Организационный момент.

Слайд 2. Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Мы очень рады видеть сегодня вас на нашем занятии.

Ребята, вначале занятия я предлагаю вам сделать небольшую разминочку. Выходите к доске. Дети стоят кружком около педагога.

1. Упражнение на развитие речевого внимания, слуховой памяти.

Л: Повторите цепочку слов, назвать лишнее, объяснить почему:

Каша, Маша, Саша, Наташа.

Масло, мясо, сметана, простокваша.

Вишня, слива, груша, лапша.

Колбаса, сосиска, ватрушка, сарделька.

Ребята, кто скажет какие звуки повторяются в словах?

2. Упражнение на развитие дыхания, голоса, артикуляции и дикции (фонетическая ритмика).

Произнесение каждого гласного сопровождается тем или иным движением рук:

А – руки в стороны вверх, движения плавные, интонация радости,

О – руки в стороны или через стороны вверх соединяя руки в кольцо над головой, как бы описывая звук О, интонация удивления,

У – руки вперед, как бы отталкивая от себя, интонация угрозы,

Э – руки вниз, интонация укора,

Ы – резкие движения вниз, произносится сердито,

И – дети поднимаются на носочки, руки тянутся вверх, интонация радости.

Основная часть.

Дети садятся на свои места. Сообщение темы.

Слайд 3. Л: Сегодня мы знакомимся со звуками “С” и “Ш”. Будем находить эти звуки в словах. А также повторим названия посуды, продуктов питания.

Логопед : Назовите имена девочек (мальчиков) со звуком “с”.

Д: Настя, Света, Софья (Денис, Владислав)

Логопед : Назовите имена мальчиков (девочек) со звуком “ш”.

Д: Миша, Саша (Маша, Мариша).

Слайд 4. Имена детей

Слайд 5. Анализ артикуляций по плану (раздать зеркала) :

Губы - Зубы - Положение языка - Воздушная струя - Голос

-Посмотрите в зеркало и скажите, как мы произносим звук [ с].

-В каком положении губы, где находится язык, положите руку на горло и скажите, работают ли голосовые связки?

-Давайте посмотрим какой у нас звук [с]. (Гласный или согласный, звонкий или глухой, твердый или мягкий)

Вывод: звук [ с] - согласный, глухой, твердый.

-Посмотрите в зеркало и скажите, как мы произносим звук [ш].

-В каком положении губы, где находится язык, положите руку на горло и скажите, работают ли голосовые связки?

Какой у нас звук (ш]. (Гласный или согласный, звонкий или глухой, твердый или мягкий)

Вывод: звук [ш] - согласный, глухой, твердый.

Слайд 6. Развитие фонематического слуха. Игра “Поймай звук”. (Фонетическая ритмика).

Дети встают около своих мест.

1) “С” – поднять пальцы рук ко рту и тут же опустить их вниз плавным, слегка давящим движением при одновременном произнесении с,

“Ш” – поднять руки вверх и плавно покачать ими вправо и влево, слегка наклоняя туловище то в одну, то в другую сторону, произнося пари этом ш.

2) а теперь давайте поиграем со звуками, повторяйте за мной слоги и делайте движения АС, ОС, УС, ИС, АШ, ОШ, УШ, ИШ.

3) А ТПЕРЬ ПРОИЗНЕСЕМ СЛОГИ ПОПАРНО ВМЕСТЕ С ДВИЖЕНИЯМИ.

АС-АШ, ОС-ОШ, УС-УШ, ИС-ИШ, ЯС-ЯШ, ЫС - ЫШ

Дети садятся на свои места

Слайд 7. Упражнения на развитие аналитико-синтетической деятельности.

Определение позиций заданных звуков в словах.

На экране картинки с изображением посуды, продуктов питания.

Л: покажите картинки в названиях, которых звук “С” вначале (конце, середине) слова.

Аналогично со звуком “Ш”.

Слайд 8. Напиши буквы правильно

Слайд 9. Игра «Отгадай загадки»

Итог. Подведение итогов занятия. Положительная оценка каждого воспитанника.

-Какие звуки учились различать на занятии?

-Что общего и чем отличаются эти звуки С -Ш?

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]»Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Оборудование: куклы или картинки (мальчик, девочка, игрушка -кошка, картинки со звуками «К-Г», коробочка, цветок с четырьмя лепестками.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]»Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]» (старшая группа) Цель: Дифференциация звуков [п], [б]. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Формировать умение дифференцировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»
Опубликовано: 12 декабря 2022 в 11:54
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД