МААМ-картинки

Дополнение к программе допполнительного образования для детей школьного возраста с УО «Познавательное развитие» 3 г обучения

Татьяна Ткаченко
Дополнение к программе допполнительного образования для детей школьного возраста с УО «Познавательное развитие» 3 г обучения

3 год обучения

«Развитие речи и окружающий мир»

«Осень»

Знакомство с характерными признаками сезона (1-2): желтеют и опадают листья, холодает, улетают птицы.

«Урожай»

Закрепление и обогащение представлений об овощах (морковь, огурец, капуста, лук, помидор) и фруктах (яблоко, груша, апельсин, банан, лимон). Рассматривание натуральных овощей, фруктов: определение их цвета, формы, величины, вкуса.

«Одежда»

Публикация «Дополнение к программе допполнительного образования для детей школьного возраста с УО „Познавательное развитие“ 3 г обучения» размещена в разделах

Расширение представлений об одежде; о месте хранения одежды. Упражнение в узнавании и назывании предметов одежды, на фотографиях, картинках, иллюстрациях, соотнесении их с натуральными объектами.

«Зима. Зимние забавы»

Закрепление и обогащение представлений о характерных признаках зимы: мороз, снег, люди тепло одеты. Знакомство с зимними забавами: дети катаются на коньках, санках, лыжах, играют в снежки, лепят снежную бабу.

«Птицы»

Знакомство с птицами (воробей, петух). Показывание частей тела птицы (голова, шея, туловище, крылья, хвост, ноги, выделение характерных признаков внешнего вида.

«Животные»

Закрепление умения узнавать домашних и диких животных по особенностям внешнего вида; показывание и называние частей их тела (голова, шея, туловище, ноги, хвост).

«Весна»

Знакомство детей с характерными признаками весны (тает снег, распускаются деревья, прилетают птицы).

«Транспорт»

Обогащение представлений о наземном транспорте, его назначении. Упражнение в показе и назывании частей машины (кабина, кузов, дверь).

«Лето»

Закрепление и обогащение представлений о характерных признаках лета: жарко, ярко светит солнце.

«Сенсорное развитие и формирование элементарных математических представлений»

«Развитие моторики, графомоторных навыков»

Целенаправленность выполнения действий и движений по инструкции. Развитие и координация движений кисти рук и пальцев. Пальчиковая гимнастика. Развитие координации движений рук и глаз (нанизывание бус, завязывание узелков, бантиков).

«Тактильно-двигательное восприятие»

Игры с крупной мозаикой. Работа с пластилином, тестом (раскатывание). Контрастные температурные ощущения (холодный - горячий). Определение на ощупь объемных фигур и предметов, их величины.

«Кинестетическое и кинетическое развитие»

Формирование ощущений от различных поз и движений тела, верхних и нижних конечностей, головы. Выполнение упражнений по заданию педагога, изменение положения различных частей своего тела. Выразительность движений (имитация повадок зверей).

«Развитие зрительного восприятия»

Формирование навыков зрительного анализа и синтеза (обследование предметов, состоящих их 2-3 деталей, по инструкции педагога). Дифференцированное зрительное восприятие двух предметов: нахождение отличительных и общих признаков. Определение изменений в предъявленном ряду.

«Развитие слухового восприятия»

Различение звуков окружающей среды (стук, звон, гудение, жжужение) и музыкальных звуков. Различение речевых и неречевых звуков. Подражание неречевым и речевым звукам.

«Восприятие пространства»

Ориентировка в собственном теле: дифференциация правой (левой) руки (ноги, правой (левой) части тела. Движение в заданном направлении в пространстве (вперед, назад и т. д.). Ориентировка в помещении по инструкции педагога. Ориентировка в линейном ряду (порядок следования).

«Восприятие формы, величины, цвета»

Формирование сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур (круг, квадрат) на эмпирическом уровне в процессе выполнения упражнений. Знакомство детей с основными цветами: желтым - зеленым. Различение и выделение предметов по цвету, величине.

«Восприятие времени»

Последовательность событий (смена времени суток). Обозначение в речи временных представлений. Части суток.

«Восприятие особых свойств предметов»

Различение на вкус (кислый- сладкий, горький- соленый). Запах приятный и неприятный. Обозначение, словом собственных ощущений.

«Количество и счет: 1, 2»

Продолжать учить группировать предметы по назначению; составлять множества предметов: много, мало, один, по одному, ни одного. Продолжать учить складывать из двух частей предметную картинку, разрезанную по горизонтали, вертикали. Учить понимать вопрос: сколько? Учить выделять 1, 2 и много предметов из группы. Познакомить с цифрой 1,2.

«Величина: длинный - короткий»

Учить узнавать, различать, сравнивать предметы по размерам: длинный- короткий методом приложения, обследовать предметы осязательно-двигательным способом; находить такой же по размеру, цвету.

«Форма: квадрат-куб»

Знакомить с плоскостной геометрической фигурой - квадрат. Учить находить такую же фигуру среди других предметов. Продолжать учить детей выделять объемные геометрические фигуры: кубы по цвету, размеру и группировать по одному признаку (цвету, размеру).

«Количество и счет: 1, 2…»

Учить детей выделять два предмета из группы без пересчета; соотносить количество предметов (один, два) с количеством пальцев; отвечать на вопрос сколько?; производить количество звуков: много, 1-2 (хлопнуть, топнуть, стукнуть молоточком столько же, сколько хлопнул педагог; столько же, сколько матрешек, собачек); находить на ощупь много, 1-2 предмета; находить один, два, много (ни одного, мало) однородных предметов в специально подготовленной обстановке. Закреплять представления о цифре 1. Познакомить с цифрой 2.

«Величина: длинный - короткий-покороче»

Продолжать учить узнавать, различать, сравнивать предметы по размерам: длинный- короткий-покороче методом приложения, обследовать предметы осязательно-двигательным способом; находить такой же по размеру, цвету. Учить группировать предметы по заданной длине: все длинные пояса - все короткие пояса (одинаковые по цвету и ширине).

«Форма: круг, квадрат»

Продолжать формировать представление о плоскостных геометрических фигурах: круг, квадрат. Учить соотносить различать их; выделять круг, квадрат среди других предметов; определять предметы такие же, как круг, квадрат; группировать предметы, которые имеют форму круга (квадрата): одинаковые (разные) по цвету, одинаковые (разные) по размеру.

«Развитие речи и окружающий мир»

3 год обучения (глубокая степень УО)

«Осень. Урожай»

Знакомство с характерными признаками сезона (1-2): желтеют и опадают листья, холодает, улетают птицы.

Продолжать знакомство с овощами (морковь, огурец, капуста) и фруктами (яблоко, груша, апельсин). Формирование умения узнавать овощи и фрукты по внешнему виду, по вкусу; соотнесение части с целым овощем или фруктом.

«Транспорт»

Знакомство с транспортом (машина). Узнавание изучаемых объектов, подражание звукам транспорта: ж-ж-ж - машина.

«Зима. Новый год»

Знакомство с характерными признаками зимы (снег, холодно, люди тепло одеты). Закрепление о новогодних украшениях (шары, гирлянды).

«Домашние птицы»

Знакомство с птицами (петух, курица, индюк). Показывание частей тела птицы (голова, шея, туловище, крылья, хвост, ноги, выделение характерных признаков внешнего вида.

«Домашние животные»

Продолжать знакомство с внешним видом животных (кошка, собака, корова). Подражание их голосу, имитация движений (показывать, как кот лакает молоко, и др.)

«Части лица и тела»

Закрепляем и обогащаем представления детей о строении тела человека (голова, шея, туловище, руки, ноги, частях лица (глаза, нос, рот, уши). Упражняем в показе и назывании частей тела и лица на себе (с использованием зеркала, на сверстнике, на кукле.

«Одежда»

Знакомство с предметами одежды. Формирование умения рассматривать, показывать одежду на себе.

«Летние забавы»

Формируем представления о свойствах песка (сухой, мокрый). Обучаем действиям с песком (сыпать, копать). Игры с песком.

«Cенсорная стимуляция»

3 год обучения (глубокая степень УО)

«Развитие мелкой моторики»

Целенаправленность выполнения действий и движений по инструкции. Развитие и координация движений кисти рук и пальцев. Пальчиковая гимнастика. Развитие координации движений рук и глаз (нанизывание бус, завязывание узелков, бантиков).

«Тактильно-двигательное восприятие»

Игры с крупной мозаикой. Работа с пластилином, тестом (раскатывание). Контрастные температурные ощущения (холодный - горячий). Определение на ощупь объемных фигур и предметов, их величины.

«Развитие зрительного восприятия и внимания»

Формирование навыков зрительного анализа и синтеза (обследование предметов, состоящих их 2-3 деталей, по инструкции педагога).

Дифференцированное зрительное восприятие двух предметов: нахождение отличительных и общих признаков. Определение изменений в предъявленном ряду.

«Развитие слухового восприятия и внимания»

Различение звуков окружающей среды (стук, звон, гудение, жжужение) и музыкальных звуков. Различение речевых и неречевых звуков. Подражание неречевым и речевым звукам.

«Развитие обонятельного ощущения»

Формируем восприятие некоторых объектов по запаху (чеснок, апельсин, мыло, духи, цветы и др.) и учим дифференцировать их по запаху с опорой на наглядный образец.

«Развитие вкусовой чувствительности»

Продолжаем формирование у детей вкусового восприятия. Учим распознавать продукты по вкусу: сладкий, кислый, соленый, горький (конфета, лимон, горчица, соленый огурец). Знакомим детей с названиями свойств продуктов («сладкое», «соленое», «горькое», «кислое»).

Публикации по теме:

Организация процесса обучения ребенка младшего школьного возраста, с расстройством аутистического спектра «ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ РЕБЕНКА С РАСТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА» Данная тема на сегодняшний день, является актуальной для.

«Знатоки спорта». Парциальная авторская программа (познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста) Пояснительная записка. Актуальность: Состояние здоровья детей является одной из наиболее важных и глобальных проблем нашего общества, в.

Дополнение к пояснительной записке к воспитательной программе «Расту гражданином» для детей с ОВЗ 5–10 классовДополнение к пояснительной записке к воспитательной программе «Расту гражданином» для детей с ОВЗ 5–10 классов .

Конспект НОД по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Лесная математика» Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей среднего дошкольного возраста «Лесная математика»Задачи:- продолжать расширять.

Конспект занятия по образовательной области: Познавательное развитие ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста Конспект занятия по образовательной области:Познавательное развитие ФЭМП Для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Стоит в поле теремок».

Коррекционно-развивающая программа, направленная на развитие внимания у слабовидящих детей младшего школьного возраста. Теоретический анализ показал, что на сегодняшний день существуют следующие программы, которые обеспечивают развитие внимания: Артюхиной.

Методики для оценки уровня овладения программным материалом начального общего образования детьми младшего школьного возраста Беседа Краткая аннотация. Методика направлена на выявление знаний об окружающем мире, временной последовательности, представлений о себе.

Опыт работы по теме «Познавательное развитие детей дошкольного возраста через сенсорное воспитание» На формирование моего опыта оказали влияние следующие факторы: - изучение методической литературы - изучение опыта коллег - посещение занятий.

Развитие внимания у детей младшего школьного возраста Теоретические основы развития внимания Внимание - это психическое состояние, характеризующее интенсивность познавательной деятельности и.

Задачи обучения детей 4–5 лет (по программе «Из детства — в отрочество») Выступление на родительском собрании. ГОДОВЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Организация работы по духовно - нравственному и нравственно – патриотическому развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнение к программе допполнительного образования для детей школьного возраста с УО «Познавательное развитие» 3 г обучения
Опубликовано: 13 февраля 2017 в 18:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД