Получи документы

Ежедневное планирование в младшей группе

Лаврик Наталья
Ежедневное планирование в младшей группе

Формы работы:

1. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных должностей.

2. Самостоятельная деятельность детей

3. Непосредственно образовательная деятельность

4. Образовательная деятельность в режимных моментах

5. Групповая форма работы

6. Индивидуальная форма работы

ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

• комплекс утренней гимнастики (1 – без предметов, 2 – с предметами);- по плану физ. работника

1.1. Физминутки и физпаузы

Листики. (1- неделя)

Мы листики осенние, На ветках мы сидим.

Публикация «Ежедневное планирование в младшей группе» размещена в разделах

Дунул ветер – полетели, Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели. (присесть)

Ветер снова набежал И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)

Закружились, полетели И на землю тихо сели. (присесть)

Быстро встаньте. (2- неделя)

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Грибок 3 (неделя)

Гриша шел-шел-шел, (ходьба на месте)

Белый гриб нашел.

Раз – грибок, Два – грибок, Три – грибок, (наклоны корпуса вперёд) Положил их в кузовок

Весёлые гуси (4-неделя)

(Музыкальная физкультминутка) (Дети поют и выполняют разные движения за педагогом.) Жили у бабуси Два весёлых гуся: Один серый, Другой белый, Два весёлых гуся. Вытянули шеи — У кого длиннее! Один серый, другой белый, У кого длиннее! Мыли гуси лапки В луже у канавки. Один серый, другой белый, Спрятались в канавке. Вот кричит бабуся: Ой, пропали гуси! Один серый, Другой белый — Гуси мои, гуси! Выходили гуси, Кланялись бабусе — Один серый, другой белый, Кланялись бабусе. Весёлые прыжки Раз, два — стоит ракета. Три, четыре — самолёт. Раз, два — хлопок в ладоши, (Прыжки на одной и двух ногах.) А потом на каждый счёт. Раз, два, три, четыре — Руки выше, плечи шире. Раз, два, три, четыре — И на месте походили. (Ходьба на месте.)

1.2. Оздоровительная гимнастика после сна

1-2 неделя 3-4 неделя

Проснись, дружок, и улыбнись, - потягивание (4-6 р.)

С боку на бок повернись - поворачиваются направо (4-6 р)

И в медвежонка превратись. - затем налево.

Дыхательная гимнастика:

Сел медвежонок, потрогал животик -сидя на стуле, ладонь на животе

То животик поднимается, то животик опускается. - вдох- выдох

Мишка по лесу гулял, музыканта повстречал.

И теперь в лесу густом он поет под кустом. - глубокий вдох, на выдох:«М-М-М»

(похлопывая по ноздрям) – 3р

1. «Потягивание»

И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками двух ног вперед;

И. п. – выдох(4-6 раз)

2. «Поймай комарика»

И. п. – лёжа на спине, руки через стороны, хлопок перед собой

вернуться в и. п. (4-6 раз)

3.«Велосипед»

И. п. лёжа на спине (10 –12 секунд)

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот, задом наперед.

В кровати:

Проснись, дружок, и улыбнись. - потягивание

С боку на бок повернись - поворачиваются направо

И в лягушку превратись. - затем налево.

Дыхательная гимнастика:

Подуем на плечо, - вдох через нос, выдох – поворачивает голову направо и, сделав губы трубочкой, дует на плечо.

Подуем на другое, - голова прямо - вдох носом, голову влево- выдох

Подуем на живот,

Как трубка, станет рот. - голова прямо - вдох носом, ребенок опускает голову, подбородком касаясь груди, делает спокойный выдох

Ну, а теперь - на облака - голова прямо - вдох носом, поднимает лицо кверху - выдох через губы, сложенные трубочкой

И остановимся пока».

Разминка в постели, самомассаж

Дети просыпаются под звуки мелодичной музыки, затем лёжа в постели на спине поверх одеяла выполняют 5-6 упражнений общеразвивающего воздействия.

Поворот головы вправо, влево.

Легкое поглаживание рук, живота, ног, пяток.

Сгибание обеих ног с обхватом коленей руками и постепенное выпрямление их.

II. «Веселые ножки»

Выше ножки! Топ, топ!

Веселее! Гоп, гоп!

Колокольчик, дон, дон!

Громче, громче, звон, звон!

Гоп, лошадка, гоп, гоп!

Тпру – ру – у, лошадка:

Стоп, стоп!

1.3. Формирование КГН и навыков самообслуживания.

1-неделя Упражнение «Мы моем правильно руки»

Чтение потешки «Водичка – водичка»

Задачи: Формировать у детей базовые культурно – гигиенические навыки, учить правильно мыть руки (брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук).

2-неделя Упражнение «Как зайка правильно учился держать ложку»

Задачи: Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами, не всасывая в себя.

3-неделя Одевание – раздевание

Упражнение «Покажем зайке, где лежат наши вещи»

Задачи: Учить детей, по мере одевания, доставать из шкафа уличную обувь, джинсы, с помощью взрослого надевать носки, джинсы и кофту.

Учить снимать колготки сначала с верхней части туловища, затем с ног, правильно надевать обувь.

4-неделя Умывание

Упражнение «Мойдодыр»

Чтение: Я. Аким «Неумейка»

Задачи: Формировать культурно – гигиенические навыки, учить детей самостоятельно и аккуратно мыть руки, насухо вытирать их полотенцем, сняв его с крючка, положив на ладошки, вешать полотенце на место. Формировать социальный опыт детей на основе литературного произведения.

1.4. Пальчиковая гимнастика

1 неделя

Сидит белка на тележке,

(Пальчики сжаты в кулачки, ударяем ку кулак о кулак)

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

(Разгибаем большой пальчик)

Воробью, синичке,

(Разгибаем указательный и средний пальчики)

Мишке толстопятому

(Разгибаем безымянный пальчик)

И заиньке усатому.

(Разгибаем мизинчик)

2неделя

Раз, два, три, четыре, пять!

(Пальчики сжаты в кулачки, разгибаем каждый пальчик, начиная с большого)

Вышли пальчики гулять!

(Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Раз, два, три, четыре, пять!

(Загибаем каждый пальчик, начиная с большого)

В домик спрятались опять.

(Ударяем кулак о кулак)

3 неделя

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

(Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Чтоб играть и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их нетрудно сосчитать:

(Попеременно ударяем кулак о кулак, и ладонь о ладонь.)

Раз, два, три, четыре, пять!

(Разжимаем пальчики на обеих руках, начиная с большого.)

4 неделя

Повстречались два котенка: “Мяу-мяу!”,

(Соединяем большие пальцы рук.)

Два щенка: “Ав-ав!”,

(Соединяем указательные пальцы рук) Два жеребенка: “Иго-го!”,

(Соединяем средние пальцы рук.)

Два тигренка: “Р-р-р!”,

(Соединяем безымянные пальцы рук.)

Два быка: “Му!”.

(Соединяем мизинцы.)

Смотри, какие рога.

II. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Содержание работы Тема Ответственный Срок

Родительское собрание «Особенности развития детей четвертого года жизни и основные задачи воспитания»

Групповые консультации

Индивидуальные консультации

Индивидуальные беседы «Адаптация ребенка в детском саду».

«Об эмоциональной привязанности ребенка к матери»

Консультация «Одежда детей в группе и на улице».

Индивидуальные беседы с родителями вновь поступающих детей.

Беседа «О необходимости регулярно посещать детский сад».

Оформление папок передвижек Папка – передвижка «Адаптация».

«Осень золотая» Психолог: Волицкая О. В.

Анкетирование «Давайте познакомимся».

Планирование на 2 недели.

1-НЕДЕЛЯ- СЕНТЯБРЯ

Вторник

Утро:

1. Утренняя гимнастика

2. Артикуляционная гимнастика "Повтори за клоуном" по показу, - развитие мимических мышц.

3. Рассказать потешку "Водичка,_водичка». Цель: формировать положительный настрой к умыванию.

НОД:

1. Физическая культура

По плану физ. рука

2. Худ. творчество (рисование)

Мониторинг

Прогулка:

1. Наблюдение за листьями деревьев Цель: развитие наблюдательности, внимания, обогащение и активизация словаря

2. П\и "Беги ко мне". Цель: упражнять в беге в одном направлении, " Вышли мыши как то раз" Цель: закреплять правила игры с детьми.

3. Инд. работа: С Вероникой "Какой пирог больше".

2-пол. дня:

1. Игры с массажными мячами и ковриками. Цель: развитие моторики, равновесия.

2. Рассказать потешку "Коза рогатая". Цель: побуждать детей четко произносить звукоподражания, развивать общую и мелкую моторику.

Среда

Утро:

1. Утренняя гимнастика

2. Разучивание пальчиковой игры "Моя семья"

3. Игры в кукольном уголке "Делай как я"- учить выполнять простейшие игровые действия и упражнения.

НОД:

1. Музыка

По плану муз. руководителя

2. Познание (ФЭМП)

Мониторинг

Прогулка:

1. Наблюдение за проезжей частью дороги- отметить разнообразие машин.

2. П. игра "Бегите ко мне"- упражнять в беге по сигналу.

3. Инд. работа с Кирой- "Какого цвета машина"- закрепление основных цветов-

2-пол. дня

1. Беседа с детьми на тему: «Наша группа» воспитывать любовь к своей группе, желание дружно играть, с удовольствием приходить в детский сад.

2. Индивидуальная работа с Кирой. - напомнить о необходимости убирать игрушки после игр на свои места.

Четверг

Утро:

1. Игра-хоровод "Поплясать становись". Цель: усвоение простых танцевальных движений.

2. Предложить машины-каталки. Цель: наблюдение за поведением детей.

3. Инд, работа с Миланой "Разложи кубики по цвету"-закрепление основных цветов (красный, синий)

НОД:

1. Физическая культура

По плану физ. рука

2. Коммуникация (развитие речи)

Мониторинг

Прогулка:

1. Наблюдение за изменениями в природе- развитие интереса. П/игра "Самолёты". Цель: ориентировка в пространстве.

2. Предложить игры с песком. Цель: Развивать умения и навыки у детей.

3. Инд,работа с Георгием-

активизация словаря:" падают листья", "дует ветер", "идёт дождь"

2-пол. дня:

1. Повторение знакомой потешки "Коза рогатая". Цель: вызвать радость от прослушивания знакомых произведений, желание рассказывать их вместе с воспитателем.

2. Игры в музыкальном уголке. Цель: побуждать детей выбирать инструмент по желанию, показать как на нём играть.

3. Инд,работа с Тимуром- "Собери пирамидку"Цель: воспитание усидчивости и внимания.

Пятница

Утро:

1. Игра "Пузырь". Цель: продолжать разучивать с детьми движения этой игры

2. Инд,работа с Томой- "Кто как кричит". Цель: упражнять в звукоподражании

3. Игры с каталками- учить катать в разном темпе

НОД:

1. Чтение худ,литературы

Мониторинг

2. Аппликация

Мониторинг

Прогулка:

1. Наблюдение за ветром. 2. П/игра "Прятки"- обучение ритмичным движениям, повторяя название частей тела. 3. Создать условия для игр с песком, организовать игру "Грузовик везет песок"Цель: побуждать детей играть вместе, не ссорясь

4. Поймай мяч- развивать ловкость, внимание, координацию движений- с Зариной.

2-пол. дня:

1. Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам- узнавать и называть героев и их действия.

2. Игры с пирамидками- развитие внимания, усидчивости, сообразительности.

3. Инд,работа с Вероникой- "Цветные дорожки". Цель: учить чередовать фишки по цвету.

2-НЕДЕЛЯ

Понедельник

Утро:

1. Игра " Что изменилось?". Цель: упражнять детей в правильном назывании предметов и их действий.

2. Предложить детям мозаику. Цель: развитие мелкой моторики.

3. Инд,работа с Вероникой Упражнение "Паровоз"- развитие речевого дыхания 1.

НОД:

Музыка

По плану муз, руководителя

2. Познание (ФЦКМ)

Тема «Мебель» (Дыбина стр. 17)

Цель: Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д.); группировать предметы по признакам.

Ход занятия:

1. У Кати день рождение

2. Приходит почтальон

3. Физминутка

4. Игра «Расставь мебель»

5. С/р. игра «У куклы день рождение»

Прогулка:

1. Предложить детям рисовать палочками на песке. Внести вертушки для определения силы ветра.

2. Игра " Сбей кегли" показать как прокатывать мяч, упражнять в меткости – с Зариной.

3. П/игра "Прятки"- обучение ритмичным движениям, повторяя название частей тела.

2-пол. дня:

1. С/р. Игра "В гостях у куклы" Цель: показать использование игрушек- заместителей.

2. Предложить крупный конструктор. Цель: развитие конструктивных способностей.

3. Инд. работа с Кирой- игра на развитие внимания "Найди пару"

ВТОРНИК

Утро:

1. Игровая ситуация "Угостим гостей супом". Цель: показ воображаемых игровых действий.

2. Игра"Найди такую же". Цель: развитие внимания, сообразительности.

3. Инд. работа с Миланой- звуковая культура речи"На птичьем дворе"звукоподражание

НОД:

1. Физическая культура

По плану физ. рука

2. Худ. творчество (рисование)

Тема: Мячики для котят (Колдина стр. 14)

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования поролоновым тампоном.

Ход занятия:

1. Стихотворение «Котята»

2. Игра «Котик маленький сидит»

3. Рисование мячиков детьми.

Прогулка:

1. Наблюдение за облаками (тучами). Цель: активизировать в речи прилагательные.

2. Организовать п/и"Прятки". Цель: развитие ориентировки на участке, вызвать стремление играть вместе

3. Инд. работа с Кирой- ходьба между линиями по извилистой дорожке. Цель: формировать умение ходить по ограниченной поверхности

2-пол. дня:

1. Игры с водой -показать детям как можно играть с водой,заинтересовать игрой, воспитывать аккуратность.

2. Предложить игру "Собери бусы". Цель: развивать моторику рук.

3. Инд,работа с Вероникой- Д\и"найди предмет такой же формы". Цель: учить выделять форму в окружающих предметах, пользуясь геометрическими образцами.

Среда:

Утро:

1. Рассматривание книги с животными Севера. Цель: обогащение словаря (морж, олень, песец)

2. Организовать игры с пирамидками. Цель: закрепление навыка собирать пирамидку от большого к меньшему кольцу.

3. Инд. работа с Тимуром- предложить слепить бревна для мостика. Цель: развивать умение лепить колбаски.

НОД:

1. Музыка

По плану муз. руководителя

2. Познание (ФЭМП)

Тема: Шар и куб

Цель: Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур.

Ход занятия

1. Мишка с грузовиком

2. Знакомство с шарами и кубом.

3. Физминутка

4. Игровое упр. «Спрячь куб»

5. Д/ игра «Разложи кубики»

Прогулка:

1. Наблюдение за облаками (тучами). Цель: активизировать в речи глагольный слварь.

2. П\и "Большие ноги". Цель: закреплять умение выполнять движения соответственно тексту.

3. Инд,работа с Жориком- д\и " Как кричат

животные". Цель: упражнение в звукопроизношении гласных А, О.

2-пол. дня:

1. Игровая ситуация "Угостим гостей чаем с конфетами". Цель: показ действий с заместителями. 2. Предложить выложить дорожки заданного цвета из мозаики. Цель: развитие сенсомоторных умений.

3. Д\и"найди предмет". Цель: учить находить

предмет по словесной инструкции в группе.

ЧЕТВЕРГ

Утро:

1. "Сорока". Цель: проговаривать потешку и одновременно выполнять движения руками.

2. Предложить лото на группировку картинок. Цель: развивать внимание, память, мышление.

3. Инд. работа с Кирой- д\и " как кричат животные". Цель: упражнение в звукопроизношении гласных А, О.

НОД:

1. Физическая культура

По плану физ. рука

2. Коммуникация (развитие речи)

Тема: Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С. Черного "Приставалка"

Цель. Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребенок, и взрослые их любят.

Ход занятия

1. Чтение потешки «Кто у нас хороший»

2. Рассказ о детях в группе воспитателем.

3. Физминутка

4. Чтение сти-ния «Приставалка»

Прогулка:

1. Наблюдение за небом. Цель: активизировать словарь (чистое, голубое, серое, облачное)

2. П\и "большие ноги". Цель: закреплять умение выполнять движения соответственно тексту.

3. Инд. работа с Миланой-д\и "найди такую же формочку ". Цель: развитие внимание, наблюдательности.

2-пол. дня:

1. Пальчиковая гимнастика"замок". Цель: разучивание движений, развитие моторики рук.

2. Предложить детям напоить кукол чаем. Цель: закрепление с детьми элементарных правил этикета.

3. Дидактическая игра «Что я возьму в детский сад». Описание: детям предлагаются картинки с различными предметами, необходимо выбрать то, что можно и нужно взять в детский сад.

Пятница

Утро:

1. Создать игровую образовательную ситуацию "Научим Катю убирать игрушки" Цель: учить рассказывать о местах хранения игрушек, убирать игрушки на место; воспитывать желание помогать взрослым.

2. Самостоятельное рассматривание книг детьми в книжном уголке. Цель: продолжать учить детей бережно обращаться с книгами.

3. Предложить Томе собрать пирамиду. Цель: закрепление размера и основных цветов с детьми.

НОД:

1. Чтение худ. литературы

Тема: Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» (Гербов астр. 31)

Цель. Познакомить детей со сказкой "Кот, петух и лиса" (обраб. М. Боголюбской).

Ход занятия:

1. Чтение сказки

2. Физминутка

3. Повторение песенок из сказки, вместе с детьми.

4. Вопросы по содержанию

2. Худ. творчество

Тема: Кубик на кубик (Колдина стр. 14)

Прогулка:

1. Наблюдение с детьми за ветром. Цель: дать детям представление о таком природном явлении как ветер.

2. Провести с ребятами п/и "Мыши водят хоровод" Цель: упражнять детей в выполнении движений.

3. Предложить детям разнообразные машины для самостоятельных игр с ними. (насыпать песок, строить башню из песка)

4. Предложить Милане И Веронике помочь смести опавшие листья. Цель: приучать детей к труду

2-пол. дня:

1. Игра инсценировка по потешке "Бежала лесочком лиса с кузовочком" Цель:побуждать детей учавствовать в инсценировании произведения; обогащать словарь детей существительными в уменьшительно- ласкательной форме.

2. Предложить детям крупный конструктор для строительства из него различных сооружений. Цель: продолжать учить детей строить самостоятельно элементарные постройки

3. Предложить Кире одеть куклу на прогулку. Цель: закреплять с детьми последовательность одевания и названия необходимой для этого одежды.

Публикации по теме:

Ежедневное календарное планирование в средней группе 10.04.17–14.04.17 Понедельник «10»апреля 2017г. Утро: Рассматривание картин - расширение представлений детей о космосе, о звёздах, знакомство с названиями.

Ежедневное планирование НОД в старшей группе на неделю «Полетим, поедем, поплывем. Транспорт» с 6–10 февраля. Уважаемые коллеги! предлагаю Вам пример календарного планирования (на каждый день, которое применяется в нашем детском.

Ежедневное планирование непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на неделю с 6–10 марта Уважаемые коллеги! предлагаю Вам пример еще одного календарного планирования (на каждый день, которое применяется в нашем детском саду.

Ежедневное планирование непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с 24 по 28 апреля 24 апреля понедельник Тема «Дорожная азбука» Цели: дать детям знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира.

Ежедневное планирование на октябрь Комплекс Утренней гимнастики №4 Ходьба в колонне. Ходьба с изменением направления (за первым, за последним). Бег. Построение в звенья.

Ежедневное планирование в старшей группе «Смотрюсь в семью, как в зеркало» Ежедневное планирование в старшей группе по теме «Смотрюсь в семью как в зеркало». Понедельник. Утро: Утренняя гимнастика – ЗОЖ. Наблюдение.

Ежедневное планирование во второй младшей группе по теме: «Декоративно — прикладное искусство» Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема проекта: «Декоративно – прикладное искусство. 2 неделя марта. 13.03.17.

Ежедневное планирование во второй младшей группе «Дикие животные» Ежедневное планирование планирование во второй младшей группе. Тема проекта: «Дикие животные». Январь. 3неделя. Понедельник Утро: Утренняя.

Ежедневное планирование во второй младшей группе. Тема «Осень» Ежедневное планирование во второй младшей группе ОКТЯБРЬ 4я НЕДЕЛЯ Тема: «Осень золотая в гости к нам пришла» Понедельник УТРО Познавательная.

Ежедневное планирование во второй младшей группе. Тема проекта: «мой дом» Ежедневное планирование. Ноябрь. 3 неделя. Тема недели «Мой дом» Понедельник Утро Рассматривание репродукций, иллюстраций, картинок с.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Ежедневное планирование в младшей группе
Опубликовано: 16 сентября 2017 в 13:37
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД