Папки-передвижки

Физкультурный проект «Человек — часть природы»

Ирина Петровна Горячкина
Физкультурный проект «Человек — часть природы»

Физкультурный проект : «Человек – часть природы».

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель, инструктор по физкультуре.

Руководитель проекта : инструктор по физкультуре.

Образовательная область: здоровье.

Публикация «Физкультурный проект „Человек — часть природы“» размещена в разделах

Актуальность: Человек и природа во все времена были неотъемлемой частью единого целого. Но сегодня, во время роста скорости технического прогресса, индустриализации и перехода на нанотехнологии, человек стал забывать свое единство с природой. Сегодня люди взаимодействуют лишь с необходимыми и полезными для них вещами, которыми они пользуются в повседневной жизни. Современный человек ни в коем случае не должен забывать о своем месте в окружающем нас мире, о своих корнях и о своей зависимости от природы, ибо все является неотъемлемой частью живой системы нашей планеты. К сожалению, мы не отдаем себе отчет в том, что постепенно привыкаем к отсутствию вокруг нас живой природы. И если мы еще можем помнить запах утреннего леса или яркость диких полей, то наши дети, возможно, будут воспринимать современный железобетонный мир как норму. Именно поэтому следует чаще наслаждаться естественной красотой Земли, пока у нас есть такая возможность и стараться приумножать природные богатства. Учить подрастающее поколение бережно относиться к окружающему миру.

Цель: Сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой (человек и природа- единое целое).

Задачи: Развивать у детей умственные способности, фантазию. Учить детей рассуждать, самим находить ответ, делать выводы. Совершенствовать речь детей. Воспитывать у детей чистоплотность, аккуратность и желание быть здоровым Воспитывать бережное отношение к природе, друг другу.

Предварительная работа:

1. Подобрать методическую литературу по данной теме.

2. Рассматривание иллюстраций : части тела и органы человека.

3. Рассматривание иллюстраций о природе, о жизни человека.

4. Экскурсия в парк, наблюдение на прогулке.

5. Словарная работа: природа, человек, органы и части тела.

6. Отгадывание загадок.

7. Зарядка для глаз: «Снежинка».

Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников.

Задачи: -предупреждение утомления,

-укрепление глазных мышц

- снятие напряжения.

- общее оздоровление зрительного аппарата

8. Массаж ушных раковин.

Цель: Массаж развивает крупную и мелкую моторику.

Игровой массаж снимает у детей напряжение. Улучшается кровоснабжение кожи, уменьшается напряжение мышц, дыхание и сердцебиение замедляются. Ребёнок успокаивается и расслабляется. Игровой массаж положительно влияет на центральную нервную систему.

Игровой массаж также способствует развитию речи.

9. Физминутка :«Мы на лыжах в лес пойдём».

Цель: Физминутки способствуют оздоровлению детей. Физические улучшают кровообращение работу сердца, лёгких, способствуют восстановлению положительно- эмоционального состояния. Физминутки помогают детям отдохнуть, развлечься, снять напряжение от непосредственной образовательной деятельности.

Ожидаемый результат: Дети научатся заботиться о своём здоровье, приобретут достаточно богатый словарный запас, смогут участвовать в беседе, высказывать своё мнение. Научатся различать понятия «часть тела», «орган», «вредные» и «полезные» продукты. Будут иметь представления о единстве человека и природы.

Итоговое мероприятие: «Человек- часть природы»

Вводная беседа: «Человек и природа».

Инструктор: Сегодня мы будем говорить о человеке и природе. Человек и природа -единое целое. Вы знакомы со словом «природа», можете сейчас рассказать, что оно означает?

Дети: Природа –это небо, звёзды, солнце, земля, деревья…

Инструктор : Да, природа- это то, что нас окружает. А, что нельзя назвать природой?

Дети: Машины, магазины, дома и т. д.

Инструктор : А как человек связан с природой?

Дети: Они живут рядом.

Инструктор: Что будет с людьми, если не будет растений, деревьев?

Дети: Люди не смогут жить.

Инструктор: Почему?

Дети: Земля будет пустая.

Инструктор: Послушайте внимательно эту загадку и дайте ответ: «Через нос проходит в грудь и обратный держит путь. Он невидимый, но все же без него мы жить не можем»

Дети: Воздух.

Инструктор: Да, без деревьев и растений, не будет воздуха и всё живое погибнет. Человек разумное существо, он многому научился у природы, но и природа хочет, чтобы мы берегли её и охраняли, не стояли в стороне когда её загрязняют. Человек, как и природа, любит чистоту. Для того, чтобы жить, человек должен иметь органы и части тела здоровыми и нормально работающими. Назовите основные части тела.

Дети: Руки, ноги, голова, туловище.

Инструктор: Правильно. А какие органы помогают нам воспринимать окружающий мир? Чтобы ответить на этот вопрос я загадаю вам загадку: «Два братца через дорогу живут, друг друга не видят?».

Дети: Глаза.

Инструктор: Зачем нужны человеку глаза?

Дети: Глаза помогают нам видеть всё, что есть вокруг.

Инструктор: Да, они помогают различать предметы, их цвет, форму, величину и т. д. Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые и здоровые у вас глаза! А чтобы они были такие же красивые и здоровые, что нужно делать?

Дети: Глаза нужно беречь.

Инструктор: Как беречь?

Дети: Мыть, делать зарядку.

Инструктор: Правильно. Глаза нужно беречь, глаза являются главным помощником человека. Давайте сейчас сделаем зарядку для глаз.

Зарядка для глаз: «Снежинка». Мы снежинку увидали, со снежинкою играли. Берут снежинку на палочке, вытягивают руку перед собой, фокусируют взгляд на снежинке. Снежинки вправо полетели, Глазки вправо посмотрели.

Медленно отводят руку вправо, следя глазами за снежинкой, не поворачивая головы. Снежинки влево полетели, Глазки влево посмотрели. Движения глазами влево. Ветер вверх их поднимал и на землю опускал. Поднимают руку вверх и опускают вниз, медленно следя глазами за снежинкой; затем приседают, опустив снежинку на пол. Глазки закрываем, глазки отдыхают. Закрывают глаза ладонями.

Инструктор: Наши глазки отдохнули. Я предлагаю вам отгадать ещё загадку: «Полный хлевец белых овец».

Дети: Зубы.

Инструктор: Да. А знаете ли вы, для чего нужны зубы?

Дети: Чтобы кушать.

Инструктор: Да, чтобы пережёвывать пищу. А как их беречь?

Дети: Чистить.

Инструктор: А почему зубы болят?

Дети: За ними плохо ухаживают.

Инструктор: «Как поел, почисти зубки, делай так два раза в сутки». Сейчас с вами проверим, как мы знаем,что полезно, а что вредно для ваших зубов и здоровья. Игра: «Что полезно, что вредно». ( Муляжи: чипсы, конфеты, торты, пирожное, Фанта, морковь, капуста, хлеб, лук, свёкла, фрукты….). Дети выбирают из предложенного и дают свои объяснения.

Инструктор: А какие органы нам помогают слышать речь, звуки?

Дети: Уши.

Инструктор: Да. Давайте закроем наши уши руками, а теперь откроем, что вы чувствовали?

Дети: Мы ничего не слышали, пока уши были закрыты.

Инструктор: Благодаря органам слуха нам подвластен целый мир звуков: скрип снега под ногами, завывание ветра, звуки музыки и речь окружающих людей. Слух – огромная ценность для человека. Мы сейчас сделаем массаж.

Массаж ушных раковин.

И. п. - сидя по- турецки.

1) Поглаживаем ушные раковины по краям, затем по бороздкам внутри раковин, за ушками.

2) Ласково оттягивает ушные раковины вверх, вниз, в стороны (по 5-6 раз в каждую сторону).

3) Нажимает на мочки ушей (вешает на них «Красивые серёжки»).

Инструктор: А сейчас мы отдохнём, физминутку проведём.

Физминутка : «Мы на лыжах в лес пойдём».

Мы на лыжах в лес идём, Мы взбираемся на холм (Двигаются по группе, имитируя ходьбу на лыжах). Палки нам идти помогут, Будет нам легка дорога. Вдруг поднялся сильный ветер, Он деревья крутит, вертит и среди ветвей шумит (Вращают туловищем вправо-влево). Снег летит, летит, летит (Кружатся, имитируя падающий снег). По опушке зайчик скачет, Словно белый мягкий мячик (Скачут как зайчики, руками показывая «ушки»). Раз прыжок и два прыжок- Вот и скрылся наш дружок! Хоть приятно здесь кататься, надо снова заниматься! (Садятся на свои места).

Инструктор: А сейчас я предлагаю вам небольшую игру: «Доскажи словечко» :

1. Видеть папу, видеть маму, видеть небо и леса, помогают нам….(глаза).

2. Есть у зайца на макушке, у тебя, твоей подружке, бывают слушки и не слушки, что же это? Наши….(ушки).

3. Чтоб попробовать компот, есть у человека ….(рот) А во рту конечно…. (зубки).

Инструктор: Молодцы! Сегодня мы с вами узнали много полезного и интересного. Природа и человек не могут существовать друг без друга, будем бережно относиться к природе как к своему здоровью- «Чтоб радость завтрашнего дня сумел ты ощутить, должна быть чистою Земля и небо чистым быть.»

Публикации по теме:

Лилия — часть живой природы (фоторепортаж)Лилия — часть живой природы (фоторепортаж) Лето. Отпуск. Цветущий сад. В цветущем саду легче дышится и верится в лучшее будущее. А цветы - чудо, сотворенное природой..

Фотоотчет «Шоу облаков — явления неживой природы» ко Дню наблюдения за облаками. Часть 1Фотоотчет «Шоу облаков — явления неживой природы» ко Дню наблюдения за облаками. Часть 1 Есть хорошее правило: чтобы не упасть, надо смотреть себе под ноги. Сегодня придется это правило нарушать, потому что нам предстоит целый.

Конспект ОД по познавательному развитию «Человек — часть природы» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Написание сочинения по прологу «Человек перед зеркалом. Человек в зеркале» в 8 классе Конспект урока по литратуре. Написание сочинения по прологу. «Человек перед зеркалом. Человек в зеркале" Цель: Осуществлять поиск необходимой.

Овощная ярмарка поделок своими руками «Дары природы». Часть 1Овощная ярмарка поделок своими руками «Дары природы». Часть 1 Наверное, в каждом детском саду и начальной школе ежегодно проводится традиционная осенняя выставка из природных даров, наш детский сад.

Проект «Мама — самый любимый человек на свете!» Проект «Мама - самый любимый человек на свете!». Старшая группа. Информационная карта проекта. Проект «Мама - самый любимый человек на свете!».

Проект в старшей группе «Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт»Проект в старшей группе «Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт» Проект в старшей группе "Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт" Тема проекта: "Без корня трава не растёт, без Родины.

Проект «Юные защитники природы» .

Уголок природы (часть I)Уголок природы (часть I) Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на формирование общей культуры личности детей, одной.

Экологический проект «Лаборатория неживой природы»Экологический проект «Лаборатория неживой природы» Экологический проект "Лаборатория неживой природы" Назарова Т. А. Экологический проект «Лаборатория неживой природы». Расскажи – и я забуду,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурный проект «Человек — часть природы»
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 11:35
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД