Светлана Пашкова
Фотоотчет о работе с детьми среднего дошкольного возраста по опытно-экспериментальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Из опыта работы)
Воспитатель Пашкова Светлана Алексеевна
Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира
Детство – это радостная пора открытий. Познание окружающего должно проходить в непосредственном взаимодействии ребенка с миром природы и разворачиваться, как увлекательное путешествие, так, чтобы он получал от этого радость. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме опытно-экспериментальных действий.
Публикация «Фотоотчет о работе с детьми среднего дошкольного возраста по опытно-экспериментальной деятельности» размещена в разделах
В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации и обобщения.
Экспериментирование включает в себя активные поиски решения задач, выдвижение предположений, реализацию выдвинутой гипотезы в действии и построение доступных выводов. То есть детское экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников, оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на укрепление здоровья за счет повышения общего уровня двигательной активности.
Экспериментирование является наиболее успешным путём ознакомления детей с миром окружающей их живой и неживой природы.
Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Они получают возможность удовлетворить присущую им любознательность и получить ответы на волнующие их вопросы «Почему? Зачем? Как? Что будет, если?», почувствовать себя учеными, исследователями, первооткрывателями
Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Дети очень любят экспериментировать.
Задача данной деятельности - самостоятельно добывать новые знания и сведения о том и или ином предмете, окружающем мире.
Для повышения результативности работы в данном направлении в групповой комнате был оборудован уголок опытно-экспериментальной деятельности. В уголке экспериментальной деятельности имеются :
• карточки-инструкции;
• различные мелкие предметы из разных материалов;
• природный материал –песок, древесина, крупы, семена и т. д. ;
• измерительные приборы;
• инструменты – пипетки, шпатели, мерные ложки и т. д. ;
• другая предметная среда – зеркало, увеличительное стекло, магниты.
В соответствии с планом работы материал в уголке меняется.
Опытно-экспериментальную деятельность я использую на занятиях, в кружковой деятельности,чтобы углублять имеющиеся знания об окружающем мире и дать новые.
Познакомились со свойствами почвы, песка.
Со свойствами воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес)
Вода окрашивается, при добавлении капельки мыла получили мыльную пену.
При охлаждении вода превращается в лед
Познакомились со свойствами воздуха,
его ролью в жизни человека, животных и растений, выяснили способы обнаружения воздуха.
Познакомились со свойствами магнита, что магнит обладает одним очень необычным, можно сказать, волшебным свойством.
Результаты показывают, что у детей сформировался интерес к проведению опытов, к исследовательской деятельности. Возросло количество вопросов, появилась потребность получать ответы экспериментальным путем и попытка работать самостоятельно.