Папки-передвижки

Фотоотчет о работе с детьми среднего дошкольного возраста по опытно-экспериментальной деятельности (13 фото)

Светлана Пашкова
Фотоотчет о работе с детьми среднего дошкольного возраста по опытно-экспериментальной деятельности

Из опыта работы)

Воспитатель Пашкова Светлана Алексеевна

Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира

Детство – это радостная пора открытий. Познание окружающего должно проходить в непосредственном взаимодействии ребенка с миром природы и разворачиваться, как увлекательное путешествие, так, чтобы он получал от этого радость. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме опытно-экспериментальных действий.

Публикация «Фотоотчет о работе с детьми среднего дошкольного возраста по опытно-экспериментальной деятельности» размещена в разделах

В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации и обобщения.

Экспериментирование включает в себя активные поиски решения задач, выдвижение предположений, реализацию выдвинутой гипотезы в действии и построение доступных выводов. То есть детское экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников, оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на укрепление здоровья за счет повышения общего уровня двигательной активности.

Экспериментирование является наиболее успешным путём ознакомления детей с миром окружающей их живой и неживой природы.

Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Они получают возможность удовлетворить присущую им любознательность и получить ответы на волнующие их вопросы «Почему? Зачем? Как? Что будет, если?», почувствовать себя учеными, исследователями, первооткрывателями

Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Дети очень любят экспериментировать.

Задача данной деятельности - самостоятельно добывать новые знания и сведения о том и или ином предмете, окружающем мире.

Для повышения результативности работы в данном направлении в групповой комнате был оборудован уголок опытно-экспериментальной деятельности. В уголке экспериментальной деятельности имеются :

• карточки-инструкции;

• различные мелкие предметы из разных материалов;

• природный материал –песок, древесина, крупы, семена и т. д. ;

• измерительные приборы;

• инструменты – пипетки, шпатели, мерные ложки и т. д. ;

• другая предметная среда – зеркало, увеличительное стекло, магниты.

В соответствии с планом работы материал в уголке меняется.

Опытно-экспериментальную деятельность я использую на занятиях, в кружковой деятельности,чтобы углублять имеющиеся знания об окружающем мире и дать новые.

Познакомились со свойствами почвы, песка.

Фотоотчет о работе с детьми среднего дошкольного возраста по опытно-экспериментальной деятельности
Фото №1 Из опыта работы Воспитатель Пашкова Светлана Алексеевна Экспериментирование эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира Детство это радостная пора открытий

Со свойствами воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес)

Фото №2 Познание окружающего должно проходить в непосредственном взаимодействии ребенка с миром природы и разворачиваться как увлекательное путешествие так чтобы он получал от этого радость Фото №3 Существенную роль в этом направлении играет поисково познавательная деятельность дошкольников протекающая в форме опытно экспериментальных действий Фото №4 Экспериментирование включает в себя активные поиски решения задач выдвижение предположений реализацию выдвинутой гипотезы в действии и построение доступных выводов

Вода окрашивается, при добавлении капельки мыла получили мыльную пену.

Фото №5 Экспериментирование является наиболее успешным путём ознакомления детей с миром окружающей их живой и неживой природы Фото №6 Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей

При охлаждении вода превращается в лед

Фото №7 Дети очень любят экспериментировать

Познакомились со свойствами воздуха,

его ролью в жизни человека, животных и растений, выяснили способы обнаружения воздуха.

Фото №8 Задача данной деятельности самостоятельно добывать новые знания и сведения о том и или ином предмете окружающем мире Фото №9 Для повышения результативности работы в данном направлении в групповой комнате был оборудован уголок опытно экспериментальной деятельности Фото №10 В уголке экспериментальной деятельности имеются карточки инструкции различные мелкие предметы из разных материалов природный материал песок древесина крупы семена и т

Познакомились со свойствами магнита, что магнит обладает одним очень необычным, можно сказать, волшебным свойством.

Фото №11 измерительные приборы инструменты пипетки шпатели мерные ложки и т Фото №12 другая предметная среда зеркало увеличительное стекло магниты

Результаты показывают, что у детей сформировался интерес к проведению опытов, к исследовательской деятельности. Возросло количество вопросов, появилась потребность получать ответы экспериментальным путем и попытка работать самостоятельно.

Публикации по теме:

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» в группе раннего возрастаФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» в группе раннего возраста ФОТООТЧЕТ ОБ ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ " СВОЙСТВА БУМАГИ " В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЦЕЛЬ: - Познакомить детей со свойствами.

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего возраста на тему «Воздух»Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего возраста на тему «Воздух» Дети, посещающие кружок "Юные исследователи", получили знания об окружающем нас воздухе, его свойствах, о важности и необходимости для всего.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы «Деревянный брусочек»Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы «Деревянный брусочек» Цель: Создание условий для знакомства детей, с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, не тонет); учить выделять признаки дерева.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительного к школе возраста «Волшебные чернила»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительного к школе возраста «Волшебные чернила» Цель: узнать из чего, можно изготавливать невидимые чернила в домашних условиях. Задачи: 1. Выяснить историю возникновения невидимых чернил.

Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности с детьми и родителями старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: Познакомить родителей с влиянием экспериментальной деятельности на познавательную сферу ребенка, способствовать активному.

Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста»Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста» В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из важнейших направлений развития дошкольника названо.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельностиФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности Я уже писала, что к нам на два дня зима заглянула. Это было так удивительно. (посмотреть можно здесь) И решили с ребятами, если снег останется.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возрастаОпытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста Опытно – экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста Вокруг нас постоянно что-то меняется, происходят какие-то.

Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром в опытно-экспериментальной деятельности. ФотоотчетОзнакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром в опытно-экспериментальной деятельности. Фотоотчет Тема самообразования ««Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром в опытно-экспериментальной деятельности» Темой моего.

«Волшебная страна» НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста«Волшебная страна» НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста Цель: расширение кругозора детей за счет обогащения их представлений о воздухе. Задачи: - способствовать обогащению и закреплению знаний.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Фотоотчет о работе с детьми среднего дошкольного возраста по опытно-экспериментальной деятельности
Опубликовано: 7 марта 2023 в 15:47
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД