Получи документы

ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Понятия «справа-слева»

Ярославна Комарцова
ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Понятия «справа-слева»
▼ Скачать + Заказать документы

ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Понятия «справа- слева».

Составила: учитель-дефектолог Комарцова Я. Э.

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №32», д. Пудомяги, Гатчинский район, Ленинградская обл.

Лексическая тема: «Грибы».

Цели:

1. Учить различать и называть пространственные отношения: справа- слева.

Публикация «ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР „Понятия „справа-слева“» размещена в разделах

2. Упражнять детей в определении правой руки и правой стороны; левой руки и левой стороны.

Материал: Слайд презентации, сюжетная картина, картинки с изображением съедобных и не съедобных грибов, тропинка, миски, тетради.

Организационный момент:

- Ребята, какое сейчас время года? По каким признакам мы узнаем о наступлении осени? (Ответы детей)

Летят, летят дождинки,

Не выйдешь из ворот.

По вымокшей тропинке

Сырой туман ползет.

У погрустневших сосен

И огненных рябин

Идет и сеет осень

Душистые грибы! (Иван Демьянов "Летят дождинки")

- Ребята, отправляемся по грибы в лес. Да не в простой лес, а в сказочный. Нас встречает Гриб-Боровик. Он познакомит нас со своими друзьями- грибами. Сейчас Гриб- Боровик заиграет на своей дудочке и на лесной полянке появятся грибы. Назовите эти грибы. (ответы детей)

Гриб- Боровик хочет проверить вас. Знаете ли вы, как определить, где правая, а где левая сторона? Я вам помогу, расскажу секрет. Там, где бьется сердце- это левая сторона. Тогда другая сторона- правая. Поднимите правую руку. Назовите грибы, которые окружают вас справа на лесной полянке. Поднимите левую руку и назовите грибы, которые окружают вас слева.

Теперь, ребята, немного поиграем.

Игра на слуховое внимание:

Дотроньтесь правой рукой до правого колена, левой рукой до левого глаза. Поднимите вверх правую руку, подмигните левым глазом. (темп можно ускорять).

Работа по сюжетной картине:

Дети рассматривают сюжетную картину с изображением лесной тропинки и грибов.

- Ребята, назовите грибы, которые выросли с правой стороны от тропинки, а теперь назовите грибы, которые выросли с левой стороны от тропинки.

Работа с раздаточным материалом:

- Положите перед собой Белый гриб, справа от него Подберезовик, слева от Белого гриба- Лисичку, справа от Подберезовика- Мухомор, слева от Лисички- Подосиновик и т. д.

Физкультминутка

«Боровик» (дети встают в круг и выполняют упражнение).

По дорожке шли –

Боровик нашли. Идут по кругу, держатся за руки.

Боровик боровой

В мох укрылся с головой. Приседают, опускают голову

Опускают голову, группируются

Мы его пройти могли,

Хорошо, что тихо шли. Вновь идут по кругу.

Игра на зрительное внимание:

«Что изменилось»

На доске выросли грибы, посмотрите и запомните: какой гриб? С какой стороны лесной тропинки он стоит? Закройте глаза, я поменяю местами картинки с грибами. Открывайте глаза. Что изменилось?

Классификация:

Гриб- Боровик дает вам задание: на столе стоят миски. В миску с правой стороны раскладываем съедобные грибы, в миску с левой стороны раскладываем не съедобные грибы.

Работа в тетрадях:

(изображены две банки, стоящие на столе, дети рисуют грибы на банках по заданию дефектолога.)

- Ребята, «засолите» грибы с коричневыми шляпками в банку, стоящую на правой стороне стола, а грибы с красными шляпками в банку, стоящую на левой стороне стола.

Итог занятия:

Гриб- боровик проверил и убедился, что вы очень хорошо ориентируетесь в правой и левой сторонах.

Есть ребята, которые путают левую и правую стороны. Послушайте стихотворение В. Берестова.

Стоял ученик на развилке дорог.

Где право, где лево- понять он не мог.

Но вдруг ученик в голове почесал,

Той самой самой рукою, которой писал,

И мячик кидал, и страницы листал,

И ложку держал, и полы подметал.

«Победа!» - раздался ликующий крик:

Где право, где лево- узнал ученик.

- Ребята, сегодня мы с вами узнали, где право, где лево. Еще раз поднимите правую руку, левую руку.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Где больше фигур — слева или справа» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Где больше фигур — слева или справа» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение сравнивать по количеству геометрические фигуры. Задачи: - учить детей старшего дошкольного возраста сравнивать.

Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Игрушки»Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Игрушки» Фотоотчет ООД по математике в старшей группе, компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Игрушки" (по Н. В. Нищевой) Цель: способствование.

Фотоотчет о развлечении «Справа — лето, слева — лето, до чего ж приятно это»Фотоотчет о развлечении «Справа — лето, слева — лето, до чего ж приятно это» Развлечение: «Справа - лето, слева –лето, до чего ж приятно это!» В августе в нашем детском саду прошел праздник: «Справа - лето, слева.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи:Закрепить знания о частях суток,называть их последовательность. Учить различать равенство по количеству предметов,выражая.

Конспект занятия по математике «Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий»Конспект занятия по математике «Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий» Программные задачи:Познакомить детей с числом 2. Учить различать и называть пространственные направления от себя:слева,справа,на. под. Упражнять.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности в рамках лексической темы «Новогодний праздник»НОД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности в рамках лексической темы «Новогодний праздник» В рамках лексической темы. Тема: «Новогодний праздник» Цель: Создать условие для формирования математических представлений посредством.

Проект «Лето. С Днем защиты детей!» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Лето. С Днем защиты детей!» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Лето. С Днем Защиты детей!" в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект "Лето. С Днем Защиты детей!" в старшей группе.

Сценарий досуга «Слева — лето, справа — лето! До чего ж приятно это!»Сценарий досуга «Слева — лето, справа — лето! До чего ж приятно это!» Музыкально – сенсорный досуг для детей дошкольного возраста Уровень проведения: дошкольное образовательное учреждение Место проведения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Понятия «справа-слева»
Опубликовано: 20 октября 2022 в 08:42
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Понятия «справа-слева»» (включая файлы) размещена пользователем Ярославна Комарцова (УИ 1696072) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД