Папки-передвижки

Сценарий игры-викторины «Не всякий встречный — друг сердечный»

Наталья Фомина
Сценарий игры-викторины «Не всякий встречный — друг сердечный»

Игра-викторина

«Не всякий встречный - друг сердечный»

ЦЕЛЬ: воспитание у учащихся ответственного отношения к личной и общественной безопасности и формирование у них опыта безопасной жизнедеятельности.

Задачи: Стимулировать развитие психофизиологических качеств ребенка, обеспечивающих его безопасность. Привить учащимся навыки защиты и самозащиты, помощи и взаимопомощи в ситуациях, опасных для их физического, психологического здоровья и жизни. Учить детей ориентироваться в окружающей обстановке и уметь оценивать отдельные элементы обстановки с точки зрения «Опасно - неопасно». Воспитывать культуру поведения, развивать мыслительную деятельность детей.

Публикация «Сценарий игры-викторины „Не всякий встречный — друг сердечный“» размещена в разделах

1. Слайд1

Показ видеоролика «Не открывай дверь незнакомцам»

Тема сегодняшнего нашего с вами занятия «Не всякий встречный- друг сердечный». Вы все знаете, что не всем можно доверять и все рассказывать, не со всеми можно разговаривать. Знаем, а вот сейчас, мы это проверим.

Можно разделиться на 2 команды и провести соревнование, в качестве правильного ответа на вопросы выдавать бонусы победителей.

2. Игра “Крестики-нолики”. Слайд 2

Каждой задать по 4 вопроса и 1 вопрос, той из команд, кто быстрее ответит.

А сейчас мы вспомним как надо вести себя с незнакомыми людьми. На доске игровое поле. Если правильно отвечают на вопрос, то ставят свой знак в клеточку, а если неправильно - знак противника. Ведущий задает вопросы командам.

Вопросы для игрового поля.

1. На улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала его за тобой, она сама не сможет прийти и попросила его привести тебя к ней. Как ты поступишь?

2. Если ты идешь, и тебе кажется, что тебя кто-то преследует, как ты поступишь?

З. Если около тебя затормозила машина, и тебя приглашают покататься на красивой машине, даже обещали посадить за руль, ты согласишься?

4. Если ты понял, что потерялся, что ты будешь делать?

5. Если к тебе подошли незнакомцы и спрашивают, как найти улицу или дом, оказывается ты знаешь, где находиться дом или улица, про которую спрашивают и тебя просят довести их до туда, что ты будешь делать?

6. Если мама оставила вас одних дома, а кто-то позвонил в дверь? Ваши действия

7. Незнакомый мужчина предлагает сходить в магазин и обещает купить большую шоколадку и много всего чего захотите, что вы будете делать?

8. Вы дома одни- звонят в дверь и говорят “Телеграмма. Нужно расписаться”. Что ты сделаешь?

9. Незнакомец позвонил по телефону и стал расспрашивать дома ли родители, куда пошли. Что вы скажете по телефону?

Слайд 3. Мультфильм «Уроки тетушки Совы. Уроки осторожности «Незнакомцы»

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо,

Ветерок все тише, тише, деревцо все выше, выше»

3. «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»,

как вы думаете, о чем мы с вами сейчас поговорим. Правильно, о сказках. Слайд 4

- Дети, да и взрослые любят и знают много сказок. Вы сейчас увидите картинки из сказок, я задам вам вопросы, а вам нужно будет назвать сказки, где были нарушены правила безопасности жизнедеятельности, которые привели к печальным последствиям. Объясните почему. Показ картинок из сказок

«Колобок» - доверие к незнакомцам.

«Волк и семеро козлят» - не открывать дверь чужим.

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» - слушаться старших и др.

“Гуси-лебеди” (слушай старших)

Буратино (не слушал старших - своего отца)

Три медведя (не слушала старших -своих родителей)

Вопросы к сказочной игре-викторине

Какой сказочный персонаж нарушил сразу много заповедей безопасности: сбежал от старших, ушел по незнакомой тропинке, вступал в разговоры с незнакомыми, для него это закончилось очень печально, даже трагично? (Колобок)

Кто из сказочных персонажей не послушал маму и открыл дверь незнакомцу,и опять случилась трагедия? (Волк и7 козлят)

Kтo, из сказочных героев совершил сразу несколько ошибок: зашел в чужой дом, сидел там, ел из чужой посуды, спал на чужой постели? (Три медведя)

Кто не послушал родителей и вышел гулять за пределы двора, и с ним сразу приключилась беда, его похитили? (Гуси - лебеди)

Какой сказочный герой, не послушал старших, свернул с прямой дороги в школу, попал в неприятности и остался необразованным? (Буратино)

Кто из сказочных персонажей был так непослушен, что из-за своего упрямства стал маленьким козлом? (Сестрица Аленушка и братец Иванушка).

4. Игра «Знакомый», «свой», «чужой»

Правила игры :

По очереди каждому ведущий будет бросать мяч, называя людей. Вы должны поймав мяч, ответить кто это - «знакомый», «свой», «чужой».

Слова: мама, сосед, воспитатель, почтальон, бабушка, врач, брат, мужчина, дедушка, соседка, папа, сестра, дворник, крестный и т. д.

5. Слайд 5. Показ видео мультфильма «Про адрес» из рубрики «Аркадий Паровозов»

6. Игра на внимание «Назови адрес».

Сейчас я прочту вам стихотворение, а вы мне расскажете, что важного вы узнали и поняли из него;

Э. Успенский. ЖИЛ-БЫЛ ОДИН СЛОНЕНОК

(в сокращении)

В одном огромном парке,

А может, и не в парке,

А может, в зоопарке

У мамы с папой жил

Один смешной слоненок,

А может не слоненок,

А может, поросенок,

А может, крокодил.

Однажды зимним вечером,

А может, летним вечером,

Он погулять по парку

Без мамы захотел.

И заблудился сразу,

А может, и не сразу,

Уселся на скамеечку

И громко заревел.

Какой-то взрослый аист,

А может, и не аист,

А может, и не взрослый,

А очень молодой,

Решил помочь слоненку,

А может, поросенку,

А может, крокодильчику,

И взял его с собой.

— Вот это твоя улица?

— Вот это моя улица!

А может быть, не эта,

А может, не моя.

— Вот это твоя клетка?

— Вот это моя клетка!

А может быть, не эта:

Не помню точно я.

Так целый час ходили,

А может, два ходили,

От клетки до бассейна,

Под солнцем и в пыли,

Но дом, где жил слоненок,

А может, поросенок,

А может, крокодильчик,

В конце концов нашли.

И с этих пор слоненок,

А может, поросенок,

А может, крокодильчик,

Свой адрес заучил.

Его он помнит твердо,

И даже очень твердо,

И я его запомнил,

Но только позабыл.

— И у каждого человека тоже есть адрес, который он должен знать. А вы знаете свой домашний адрес?

Проводится игра с мячом (на выбывание) : для тренировки внимания и избежание однотипных ответов учитель спрашивает не весь адрес, а его элементы: «Твой номер дома?», «Твоя улица?», «Твой этаж?» и т. д.

Можно предложить двум детям назвать свои адреса полностью, а затем сравнить: что общего и чем они отличаются.

7. Слайд 7. Подведение итогов игры. Обе команды справились хорошо, и прекрасно отвечали на вопросы, а теперь давайте выделим главные правила, которые мы для себя поняли из нашей игры :

1. Если ты потерялся, то пункт 1- ты должен найти ближайшего милиционера и попросить его помочь тебе, или найти место, где много людей, которых, ты можешь попросить помочь тебе. Но пункт 2- из этого правила, для того чтобы все, к кому ты обратился, тебе помогли, ты обязательно должен знать свой адрес, как зовут твоих родителей, хорошо бы знать при этом и свой домашний телефон.

2. Никогда ничего не бери у незнакомых людей и никогда ничего не подымай на улице.

3. Никогда не подходи к двери и не открывай ее, если ты вдруг остался дома один и тебе звонят в дверь.

4. Если ты идешь по улице и тебе кажется, что тебя преследуют (т. е кто-то идет за тобой,попробуй выйти туда, где есть люди, чтобы в случае чего обратиться за помощью.

5. Никогда не разговаривай с незнакомыми людьми, о чем бы они тебя не просили.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект игры — викторины. «Любимый сказочный герой».Конспект игры — викторины. «Любимый сказочный герой». Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная,познавательно - исследователь- ская. Цели: развивать память, речь,умение поддерживать.

Организация игры-викторины в старшей группеОрганизация игры-викторины в старшей группе Уважаемые коллеги, хочу поделиться с Вами опытом проведения игры-викторины в старшей группе по теме «Птицы». Ни для кого не секрет, что.

Сценарий викторины в форме познавательной игры о лекарственных растениях «Целебное лукошко» Цели: показать обучающимся важную роль лекарственных растений на протяжении всей жизни человека; расширить кругозор учеников; развивать.

Самоанализ игры-викторины «Мой город — Новотроицк» ГБОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат» г. Новотроицк. Самоанализ игры-викторины «Мой город-Новотроицк». 05.02.2015г. Воспитатель:.

Сценарий игры-викторины «День птиц»Сценарий игры-викторины «День птиц» Сценарий игры- викторины «ДЕНЬ ПТИЦ» Цель мероприятия: углубить и обобщить знания о птицах; активизировать познавательный интерес детей.

Сценарий игры — викторины для детей старшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны». Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем работают родители,.

Сценарий игры-викторины для детей старшей и подготовительной группы «Зимушка-Зима» Цель: обучение детей совместной работе в команде в условиях соревнования. Задачи: • определение уровня знаний детей по теме: «Зима»; • умение.

Сценарий игры-викторины для старших дошкольников «Осень» Описание: Игра-викторина для старших дошкольников. Данный материал будет полезен воспитателям старших групп, родителям. Материал направлен.

Сценарий игры-викторины «Мы помним, мы гордимся» для детей старшего дошкольного возраста Воспитатели: Рузавина Н. Н. Хуторская Е. П. Здравствуйте ребята сегодня у нас праздник посвященный Дню Великой Победы. Этот праздник каждый.

Сценарий игры-викторины «Мой город — Новотроицк»Сценарий игры-викторины «Мой город — Новотроицк» ГБОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат» г. Новотроицка. Сценарий разработала:Белоногова Татьяна Викторовна, воспитатель 2б класса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий игры-викторины «Не всякий встречный — друг сердечный»
Опубликовано: 19 октября 2017 в 09:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД