МААМ-картинки

Конспект игрового занятия по социо-игровой технологии в детском саду «Следы на снегу»

Елена Конова
Конспект игрового занятия по социо-игровой технологии в детском саду «Следы на снегу»

Конспект игрового занятия по социо- игровой технологии. Тема: "Следы на снегу». (средняя группа)[/b]

Цель:

организация собственной деятельности детей в атмосфере взаимопонимания.

Задачи:

Обогощать опыт внеситуативного содержательного общения детей.

Развивать личностные качества детей в игровом общении со сверстниками.

Публикация «Конспект игрового занятия по социо-игровой технологии в детском саду „Следы на снегу“» размещена в разделах

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

Знакомство и рассматривание картинок следов зверей, отгадывание загадок о животных. Разучивание стихотворение о зиме.

Материал: Картинки для деления на команды; презентация на компьютере доске с изображением зимнего леса и его обитателей; карточки с изображениями диких животных и их детёнышей в единственном и множественном числе; листы бумаги голубого цвета А3; печатки следов, клеящий карандаш, разрезные картинки диск с мелодией «Первый снег» муз. Филлипенко, сл. А. Горина, покупная снежинка.

Ход занятия:

№ 1 музыка «Волшебная».

1. Приглашаю ребят в круг и загадывает загадку:

Дел у меня немало —

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Белю поля, дома, А зовут меня. (зима).

Молодцы, ребята. Угадали.

Ребята, какое сейчас время года? (осень). Верно. Поздняя осень. В этом году рано у нас выпал снег. И покрыл всю землю, как зимой, своим снежным покрывалом.

№ 2 Музыка «Вьюга».

2. Воспитатель: Природа нас не устает удивлять. Хоть сейчас осенний месяц, зима дает о себе знать. И к нам в группу залетела красивая снежинка. Сейчас мы будем передавать эту снежинку по кругу, и говорить красивые слова нашей зимушке-зиме, какая она у нас. Игра «Знатоки» (дети встают в круг, воспитатель начинает передавать снежинку слева направо, подбирая слова характеризующие зиму, какая она).

№ 3 Музыка «Снежинка зима». (муз-ка звучит фоном)

Я начну, а вы продолжите (белоснежная).

Какая зима?

Дети: (например — холодная, пушистая, снежная, морозная, весёлая и т. д.).

Воспитатель: Вот сколько красивых слов вы знаете.

3. Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю в путешествие. (Деление на команды.)

У меня на подносе лежат картинки (ПЕРЕВЕРНУТЫЕ).

Взяв, картинку найдите друг друга. Приглашаю вас сесть за тот стол, которому относится ваша картинка (соотнесение маленькой картинки к большой картинке, которые находятся на столе — лиса, медведь, ёж).

Готовность к работе дети показывают, подняв руки над головой «шалашиком».

4. Воспитатель: Вам необходимо и выбрать капитанов (с помощью кегли, я вам помогу. А теперь назвать свою команду. Если на картинке лиса, то команду можно как назвать? Капитан, каждой из компаний, по очереди рассказывает, например:

Первая команда: — Я капитан, наша команда называется «Лисята».

Вторая команда: — Я капитан, наша команда называется «медведи».

Третья команда: — Я капитан, наша команда называется «ёжики».

Капитанам одевается маска.

5 . Воспитатель: «Сложи картинку» Первое задание для вас будет такое. В конвертах находятся разрезные картинки. Вам необходимо их сложить. Вам даю время для задания, а звуковым сигналом вам будет колокольчик.

Капитаны проверте- правильно сложили картинку.

6. Воспитатель: «Посчитать каждое животное от одного до десяти»

Например: Лиса 1,2,3,4,5. Медведь 1,2,3,4,5. Ёж 1,2,3,4,5.

7. Физминутка: Приглашаю детей в круг. (на ковер).

Воспитатель: Снег в лесу блестит, как волшебный.

Скажем вместе:

Чудо — чудо — чудеса, волшебство пришло в леса

(повторяем сначала медленно, а потом быстрее).

8. Предлагаю поиграть в игру "Подумай, что будет". (на ковре).

Каждой команде по очереди говорю задание.

Например, что может случиться, если:

1. Если белка не запасла орехов.

2. Зайчик не поменял зимой шубку…

3. Медведь проснулся среди зимы…

(Дети садятся за столы).

9 . А теперь каждой команде такое задание: «Третий лишний» (показываю игрушки животных, например, 2 диких и 1 домашнее животное, команда должна назвать лишнее животное, и объяснить почему)

1. Заяц, волк, кот.

2. Петух, лошадь, олень.

3. Коза, корова, белка.

№ 4 Презентация.

10. Воспитатель: а сейчас представьте, что мы в зимнем лесу. Предлагаю посмотреть на экран компьютера. Читаю текст "Узоры на снегу" (по И. Соколову-Микитову). Текст сопровождается презентацией на интерактивной доске.

Вопросы к детям: 1 слайд. — Правда, красиво в зимнем лесу? (да).

2 слайд. Что за узоры на этой скатерти? (следы зверей и птиц).

3 слайд. Что за белая скатерть покрыла землю? (снег)

4 слайд. Какие звери оставили свои следы на снегу? (Заяц, лиса, волк, лоси). Даю задание для компаний.

Воспитатель: А сейчас мы посмотрим чья, компания самая внимательная. Ребята, сейчас вы догадайтесь, чьи следы будут на экране. Если вы ответите правильно, то появится тот зверь, кому они принадлежат (первой компании — следы волка, второй — следы лисы, третьей – лося).

11. Воспитатель: Ребята, звери ходят по снежному лесу не одни, а со своими детёнышами.

Задание для компаний (предлагаю подойти по очереди компаниям к доске, на которой висят их картинки с дикими животными, а на подносе лежат их детёныши, по очереди компании отыскивают к взрослому животному его малыша, а капитан проверяет).

1 компания – лиса с лисятами.

2 компания – медведь с медвежатами.

3 компания – ёж с ежатами.

Молодцы, все нашли мамочек и их деток.

№ 5 Музыка «Аппликация следы на снегу».

12. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что не только звери оставляют следы на снегу, но и мы с вами. Я вам предлагаю сделать следы на снегу. (Дети садятся за столы и каждая команда делает коллективную работу, берут готовые следы диких жив. (лисы, лося, волка) и приклеивают к листу А3 (голубого цвета).

Итог.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами будем передавать снежинку и каждый скажет, что вам понравилось в нашем путешествии? (ответы детей).

№ 6 Музыка «Первый снег».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Поможем Федоре». Примерный конспект НОД для старшей группы по теме «Посуда» с использованием социо-игровой технологии Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Посуда» Задачи: Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Следы на снегу» с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект НОД по конструированию с социо-игровой технологией «Кораблик»Конспект НОД по конструированию с социо-игровой технологией «Кораблик» Конспект НОД по конструированию в старшей группе использованием социо-игровой технологии. «Кораблик» (оригами) Цели и задачи: Познавательные:.

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия с элементами квест-технологии «Гуси-лебеди» для детей с ТНРКонспект сюжетно-игрового физкультурного занятия с элементами квест-технологии «Гуси-лебеди» для детей с ТНР В настоящее время актуальность игры повышается из-за перенасыщенности современного ребенка информацией. Дети в большинстве своем испытывают.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 16 Задачи: - Продолжать учить детей доверять друг другу; - Развивать умение мыслить логически; - Продолжать развивать восприятие.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 17 Задачи: - Продолжать развивать эмоциональную сферу детей, умение выражать эмоции; - Развивать умение мыслить логически; - Развивать.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 19 Задачи: - Продолжать учить детей оперировать информацией с помощью образа, символа при выполнении заданий; - Развивать умение.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

Наблюдения на прогулке «Читаем следы на снегу». ФотоотчётНаблюдения на прогулке «Читаем следы на снегу». Фотоотчёт Весной очень интересно наблюдать с детьми за снегом. Снег становится тёмным, рыхлым, грязным, а если выпадает мокрый весенний снег, но.

Проект «Следы на снегу»Проект «Следы на снегу» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия по социо-игровой технологии в детском саду «Следы на снегу»
Опубликовано: 23 октября 2021 в 11:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД