Папки-передвижки

Игры для развития речи по теме недели «Детский сад» в старшей группе

Елена Головко
Игры для развития речи по теме недели «Детский сад» в старшей группе

Игры для развития речи по теме недели в старшей группе

Игра «С кем играю, с кем дружу…»

Цель: закреплять умения составлять предложение по вопросам

Оборудование: картинки с изображением девочки, мальчика, игрушек

Ход:

Я сейчас вам покажу,

С чем играю, с кем дружу.

Детям предлагается картинка с изображением мальчика и девочки и разные игрушки. Ребёнок даёт имя девочке и мальчику. Затем берё т картинку с игрушкой и говорит: «Таня играет с куклой» или «Вова играет с машинкой»

Игра «Чей? Чья?»

Публикация «Игры для развития речи по теме недели „Детский сад“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: закреплять умение согласовывать существительных с личными местоимениями

Ход:

Моя — комната, веранда, спальня, площадка, столовая, группа, раздевалка, кухня, игра и т. д. ;

мой — зал, бассейн, кабинет, коридор и т. д.

Игра «Какая? Какой?»

Цель: учить формировать предложения с однородными определениями

Ход:

Комната — большая, светлая, чистая, красивая;

спальня — большая, светлая, красивая, уютная;

кабинет — маленький, уютный, красивый и т. д.

Игра «Скажи наоборот»

Цель: учить формировать сложносочинённые предложения с противительным союзом «а»

Ход:

Комната широкая, а коридор узкий;

Группа большая, а кабинет маленький.

Игра «Назови лишнее слово»

Цель: классификация предметов, закрепление обобщающих понятий

Ход:

Воспитатель произносит цепочку слов, ребёнок должен выделить лишнее слово и назвать его

Воспитатель, няня, медсестра, полицейский (полицейский)

игрушки, карандаши, озеро, ножницы (озеро)

кукла, машинки, мясорубка, флажки (мясорубка).

Игра «Подбери действие»

Цель: обогащать глагольный словарь детей

Ход:

Воспитатель называет помещение, а дети говорят, для чего оно нужно в детском саду.

В медицинском кабинете (что делают) —. (Осматривают, слушают, делают прививки, перевязывают.)

В музыкальном зале (что делают) —. (Танцуют, поют, проводят праздники.)

В физкультурном зале (что делают) —. (Прыгают, бегают, тренируются, занимаются спортом, соревнуются.)

В логопедическом кабинете (что делают) —. (Рассказывают, играют, отгадывают, учатся правильно говорить.)

В кухне (что делают) —. (Готовят, варят, жарят, режут, пекут, наливают, раздают.)

В раздевалке —.

В групповой комнате —.

В умывальной комнате —.

В спальне —.

Игра «Один - много»

Цель: образование существительных единственного и множественного числа

Ход:

Комната — комнаты — много комнат,

спальня — спальни — много спален,

коридор — коридоры — много коридоров,

раздевалка — раздевалки — много раздевалок,

кабинет — кабинеты — много кабинетов,

зал — залы — много залов,

площадка — площадки — много площадок,

веранда — веранды — много веранд,

игра — игры — много игр,

кухня — кухни — много кухонь,

игрушка — игрушки — много игрушек

Игра «Что делает? Что делают?»

Цель: образование глаголов множественного числа

Ход:

Играет — играют, стоит — стоят, спит — спят, кушает — кушают, рисует — рисуют, лепит — лепят, считает — считают и т. д.

Игра «Подумай и измени»

Цель: употребление имён существительных единственного и множественного числа в винительном и творительном падежах.

Ход:

Взрослый предлагает ребёнку закончить фразу, изменив единственное число существительного на множественное.

Я взяла с полки игрушку – дети взяли с полки… (игрушки).

Я повесила на крючок полотенце – дети повесили на крючки (полотенца).

Я кормлю птичку – дети кормят … (птичек)

Я рисую карандашом – дети рисуют (карандашами) И т. д.

Игра «Посчитай-ка»

Цель: учить согласовывать существительные с числительными

Ход:

Воспитанники считают по образцу:

1 детский сад, 3 детских сада, 5 детских садов.

1 игровая комната,3., 5…

1 приёмная. ,3. ,5…

1 воспитатель,3. ,5…

1 игрушка,3. ,5…

Считают: машины, столы, стулья, шкафы, любимые игрушки в д. саду, приёмную, спальню и т. д

Считалка «Детский сад»

Цель: совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний

Ход:

На каждую строчку считалки четыре ритмичных хлопка в ладоши:

Детский сад мы очень любим,

В нем играть, расти мы будем.

Пальчиковая гимнастика

«Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(пальцы рук соединяются ритмично в «замок»).

(ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук).

(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев).

(руки вниз, встряхнуть кистями).

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Дидактические игры и задания для развития речиДидактические игры и задания для развития речи Дидактические игры и задания для развития речи. Одной из главных задач стоящих перед воспитателем научить ребенка правильно и четко произносить.

Фотоотчет по теме недели «За здоровьем в детский сад» в разновозрастной группеФотоотчет по теме недели «За здоровьем в детский сад» в разновозрастной группе В рамках темы недели «За здоровьем в детский сад» в разновозрастной группе «Одуванчик» проводились интересные мероприятия для повышения.

Игровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группеИгровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группе «Отвечай быстро» Употребление существительного в родительном падеже с предлогом «У»; согласование прилагательного с существительным в роде.

Игры и упражнения для развития речи дошкольников Воспитатель ГБДОУ №11 Приморского района г. Санкт-Петербург Майкова Юлия Павловна «Чей это голос?» Цель игры: Различать взрослых животных.

Проект во второй младшей группе «Дидактические игры как средство развития речи» МБДОУ ДС «Звездочка» Интегративно – коммуникационный проект Во 2 младшей группе Проект: «Дидактические игры как средство развития речи».

Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

Конспект НОД в старшей группе по теме «Игры и забавы на Руси» Цель образовательной деятельности: Знакомство детей с обычаями и традициями на Руси через игры и забавы в зимнее время года. Образовательные.

Недельно-тематическое планирование в старшей группе по теме недели «Животные весной». Тема недели: «Животные весной» Цель: расширение представлений детей о жизнедеятельности животных в весенний период. Основные задачи недели:.

Рекомендации для родителей по теме недели «Деревья» для детей старшей группы Уважаемые родители! На этой неделе тема наших занятий — «Деревья». Дети узнают, что все деревья можно разделить на группы: дикорастущие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры для развития речи по теме недели «Детский сад» в старшей группе
Опубликовано: 9 августа 2020 в 16:20
+95Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД