МААМ-картинки

Игры и упражнения для автоматизации звука [р]

Татьяна Тукиш
Игры и упражнения для автоматизации звука [р]
▼ Скачать + Заказать документы

Работа по закреплению произношения звука «р» проводится на лексическом материале следующих тем: «Продукты питания», «Фрукты», «Деревья», «Спорт», «Птицы», «Растения» и других.

Игра «Веселые карандаши»

Играют двое. Для игры понадобится кубик и две пуговицы- фишки. Игроки ставят свои фишки перед домиком в начале дорожки. Затем по очереди бросают кубик и передви-гают фишки на столько геометрических фигур и картинок, сколько выпадает точек на кубике. Если фишка попадает на кружок, треугольник, прямоугольник или квадрат. Игрок дорисовывает фигуру так, чтобы получился какой- нибудь предмет. Если при этом он повторяет рисунок, который уже есть на игровом поле, то получает 1 очко, если придумывает новый – получает три очка, а если в названии его предмета есть звук «р», он получает 5 очков. Выигрывает тот, кто к концу игры получит больше оч-ков.

Публикация «Игры и упражнения для автоматизации звука [р]» размещена в разделах

Вариант 2.

Раскрась рисунки на игровом поле цветными карандашами, но используй только те цвета, в названии которых есть звук «р».

Игра «Муравьи»

Картинки на которых изображены муравьи и муравейник. Детям предлагается:

1. Назвать насекомых.

2. Послушать рассказ о насекомых

«Муравей муравью – рознь. Каждый выполняет свою работу. Так, рабочие муравьи с утра до вечера строят свое жилище (назови его). Они же ищут пищу: где червяка надут, где еще что-нибудь подберут. Другие муравьи (с крыльями) – самки и самцы – летним вечером летают над цветами. Коротка жизнь самцов – после такого полета они умирают. Самки только теряют крылья и откладывают яйца. Когда из яичек появляются белые безногие червячки – личинки, муравьи – няньки кормят их жидкостью из своего зоба, чистят, ухаживают за ними. Затем приходит время превращения личинок в куколки. Тогда муравьи – няньки бывают заняты другой работой: днем переносят их повыше (где потеплее, а вечером – в нижние этажи муравейника.

3. Предложить детям еще раз рассмотреть муравейник.

4. Найти в нем рабочих муравьев, муравьев-нянек.

5. Рассказать о них.

Д/у «Обед»

Серия картинок, на которых изображены продукты. Педагог рассказывает детям о том, что посетители ресторана заказали официанту обед из четырех блюд. Что это были за блюда, ты сможешь догадаться по картинкам. Внимательно рассмотри каждую пару картинок слева и справа. В первую очередь обращай внимание на продукты. Которые лежат на полках слева, называй их. А затем смотри на то, что осталось на полках спра-ва. По недостающим продуктам, а также по другим признакам ты сможешь догадаться, какие блюда приготовил повар (жареная рыба с жареным картофелем, борщ, салат, торт).

1. А что готовит твоя мама каждый день?

2. На праздники?

3. Назови свое любимое блюдо.

4. Расскажи, что любят члены твоей семьи.

Публикации по теме:

Альбом для постановки и автоматизации звука [Ш] «Путешествие змейки Шуши»Альбом для постановки и автоматизации звука [Ш] «Путешествие змейки Шуши» Альбом состоит из нескольких красочно оформленных страниц, листая которые, ребенок в игровой форме выполняет различные задания. Первые страницы.

Презентация «Игры для автоматизации звука [р]» Игры для автоматизации звука Р Игра «Назови одним словом» Рыбу ловит- рыболов Кофе варит- кофеварка Мух морит- мухомор Земля трясется-землятресение.

Игры для автоматизации звука [К] В последние годы значительно увеличилось количество детей с нарушениями заднеязычных звуков ([к], [г], [х] и парных мягких [к’], [г’], [х’]).

Конспект занятия по автоматизации звука [Ш] «Игры с Шушей» Занятие № 3. ТЕМА: Игры с Шушей (Автоматизация звука Ш). ЦЕЛЬ: Научить проговаривать звук Ш в прямых слогах и словах. ЗАДАЧИ: 1. Продолжать.

Индивидуальное занятие «Автоматизации звука [С]» Коррекционно-образовательные цели: Закрепить правильное произношение звука [с] в словах. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование.

Индивидуальное занятие для автоматизации звука [Л] «Игры с пчелой Лолой» Задачи: - закрепить правильное произношение звука в слогах, словах, предложениях; - закрепить навыки согласования числительного с существительным;.

Конспект логоритмического занятия для автоматизации звука [Ш] «Кошка да мышка»Конспект логоритмического занятия для автоматизации звука [Ш] «Кошка да мышка» огоритмическое занятие на автоматизацию звука /Ш/. «Кошка да мышка». Цель: Автоматизация звука /Ш/ и развитие психомоторных навыков на.

Материал для автоматизации звука [Ч] Материал для автоматизации звука «Ч». Дочь катит мяч. В комнате ночь. Ключ упал на пол. Мама сказала больному лечь. -Выучить наизусть «Бычок».

Пособия для развития органов артикуляции и автоматизации звука [р]Пособия для развития органов артикуляции и автоматизации звука [р] Уважаемы коллеги, решила поделиться личными разработками, которые помогают мне разнообразить работу по развитию органов артикуляции и повысить.

Система игровых заданий для автоматизации звука [Ш] и развития речевых навыков у дошкольников Система игровых заданий для автоматизации звука [Ш] и развития речевых навыков у дошкольников. Ермензина Л. В. Учитель-логопед ДОУ ЦРР «Снежинка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры и упражнения для автоматизации звука [р]
Опубликовано: 21 января 2018 в 13:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры и упражнения для автоматизации звука [р]» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Тукиш (УИ 157466) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД