Лучший педагог года

Конспект индивидуального занятия по звукопроизношению «Автоматизация звука [Л] в слогах и в словах»

Елена Мантрова
Конспект индивидуального занятия по звукопроизношению «Автоматизация звука [Л] в слогах и в словах»

КОНСПЕКТ

индивидуального занятия по звукопроизношению

Автоматизация звука Л в слогах и в словах

Цель: правильно и четко произносить звук Л в слогах и словах.

Задачи:

обучающие:

1. Формировать понятие «согласный звук», уточнить особенности артикуляции звука Л;

2. Формировать навыки образования глаголов прошедшего времени;

3. Закреплять навыки употребления им. сущ. в форме родительного падежа.

коррекционные:

1. Автоматизировать звук Л в слогах и словах.

Публикация «Конспект индивидуального занятия по звукопроизношению „Автоматизация звука [Л] в слогах и в словах“» размещена в разделах

развивающие:

2. Развивать артикуляционную и мелкую моторику;

3. Развивать фонематическое восприятие, слуховой контроль;

4. Развивать внимание, память, мышление.

воспитательные:

1. Воспитывать самоконтроль за речью, умение вслушиваться в речь логопеда.

Методические приемы:

1. игровая мотивация;

2. подражательно-исполнительские и речевые упражнения;

3. игры;

4. поощрения.

Материалы и оборудование:

Бумажная лодка (оригами, карточки для определения позиции звука Л в слове,

предметные картинки: кукла, яблоко; пчела, ласточка, лопата, лампа, ландыш, лось, халат, колобок, акула, ложка, голубь, мелок, стол, стул, пенал, молоток,лук, лыжи.

Предварительная работа:

1. Формирование артикуляционных умений и навыков, необходимых для правильного произнесения звука Л.

2. Формирование правильного речевого дыхания

3. Отработка опорных звуков.

4. Постановка звука Л.

Последующая работа:

Автоматизация звука Л в чистоговорках, во фразах, в связной речи.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Приготовились к занятию. Слушай меня внимательно, старайся правильно выполнять все задания.

II. Основная часть.

1. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Будем делать зарядку для язычка, чтобы он хорошо и правильно двигался, четко проговаривал звуки и слова.

Повторение артикуляционных упражнений:

для губ: чередование «Заборчик» - «Трубочка»;

для языка:«Чашечка», «Вкусное варенье», «Пароход гудит».

Ребенок делает упражнения по инструкции логопеда

2. Сообщение цели занятия.

Логопед: Слышишь, как гудит пароход и сигнал подаёт. Он приглашает нас в интересное путешествие. Если ты готов к путешествию, то дай ответный гудок. (звукоподражание)

4. Акустико-артикуляционный образ звука.

Логопед: Вспомним, когда мы произносим звук Л, что делают губки?

- Улыбаются.

Логопед: Что делает язычок?

- Поднимается за верхние зубки к бугорочкам (если отрабатывается зазубная артикуляция). Или:

- Кончик языка зажат между зубов.

Логопед: Дадим характеристику звука Л.

- Звук Л согласный, звонкий, твердый.

(Ребёнок «гудит»)

5. Слоговая гимнастика.

Посмотри, какие на море волны. Давай успокоим море.

Ребенок воспроизводит серию слогов за логопедом, ведя пальчиком по слоговой дорожке.

Ла - ла - ла лу - лу — лу лы — ло — лы - лу

ло - ло - ло лэ - лэ — лэ ла — лы — ла - лы

лы - лы — лы ло — ла — ло - лу

6. Проговаривание слов за логопедом.

Море успокоилось. Мы прибыли на остров. Будем по острову гулять и картинки собирать: кукла, яблоко; пчела, ласточка, лопата, лампа, ландыш, лось, халат, колобок, акула, ложка, голубь, мелок, лось, молоток, лук, лыжи, золото, молоко.

7. Игра на развитие фонематического восприятия.

Логопед: Нам пора возвращаться. Чтобы нам попасть на пароход надо дать сигнал капитану. Подними флажок, если услышишь в слове звук Л.

Слова : лопата, машина, пила, ведро, молоток, совок, игла, ножницы, шило, метла, кисть.

8. Игра «Чего не стало?». Употребление им. сущ. в Р. п. Пока мы плывём домой, давай сыграем в игру.

Подобранные в предыдущей игре картинки выставляются на наборное полотно. Ребенок запоминает их, закрывает глаза, логопед убирает одну картинку.

Логопед: Посмотри в бинокль и скажи чего нет?

Ребенок: Нет … (сущ. в форме родительного падежа).

10. Физкультминутка.

Логопед: Я буду показывать и называть то, что я делаю, а ты повторяй мои действия, и скажи, что ты сделала.

Логопед: Ребенок:

Я встаю Я встала.

Я ставлю стул. Я поставила стул.

Я поднимаю руку. Я подняла руку.

Я прыгаю. Я прыгала.

Я сажусь на стул. Я сел на стула.

Я беру ручку. Я взяла ручку.

Я пишу. Я писала.

11. Игра «Много – один»(с мячом).

Логопед: Все путешественники привозя сувениры своим друзьям. У нас друзей много. Измени слово, чтобы всего было много.

Логопед: Ребенок:

стол - столы

укол - уколы

пол - полы

зал - залы

пенал - пеналы

гол - голы

бокал - бокалы

дятел - дятлы

III. Итог занятия и оценка деятельности ребенка.

Логопед: Наше путешествие закончилось. Какой звук нам помогал в пути? Ты сегодня хорошо занимался. Молодец!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Задачи: 1. уточнить артикуляционного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах». Составитель учитель-логопед первой категории.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Д] в слогах, словах и предложениях Цель: Закрепить представление о правилах артикуляции и характерных особенностях звука [Д]. Задачи: Образовательные: • Закрепления представления.

Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах» Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе по теме: «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах». Направление:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах» Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ш] в слогах. Цель: формировать навык правильного произношения.

Конспект индивидуального занятия по теме «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях» Тема: «Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях. (По мотивам сказки А. Н. Толстого «Буратино».) Задачи:- развивать артикуляционную.

Конспект занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях, дифференциация гласных звуков [ы]-[и]» Тема: Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях, дифференциация гласных звуков [ы-и]. Цель: упражнять в правильном произношении.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и предложениях» в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Общеразвивающего вида «Увинский детский сад№1» Конспект Индивидуальное занятие.

Самоанализ индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Данное индивидуальное занятие по автоматизации поставленного звука составлено в соответствии с индивидуальным планом коррекционной работы,.

Технологическая карта индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка», г. Жиздра Технологическая карта индивидуального логопедического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по звукопроизношению «Автоматизация звука [Л] в слогах и в словах»
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 22:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД