Папки-передвижки

Интегрированная непосредственно–образовательная деятельность «Геометрические фигуры. Двигательные упражнения» в средней группе

Мария Гаврильева
Интегрированная непосредственно–образовательная деятельность «Геометрические фигуры. Двигательные упражнения» в средней группе

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)

Интеграция областей:

1. Познавательная развитие

2. Социально коммуникативное

3. Физическое развитие

4. Развитие речи

Тема: Геометрические фигуры

Используемая образовательная программа Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (средняя группа) 2014год.

Публикация «Интегрированная непосредственно–образовательная деятельность „Геометрические фигуры, Двигательные упражнения“ в средней группе» размещена в разделах

Предварительные разговоры о предметах, имеющих форму полукруга, сравнение предметов по длине и высоте. Рассматривание картинок.

Дидактическое обеспечение занятия – картинки с изображением предметов разной формы, длины и высоты, предметов, имеющих форму полукруга; карточки с нарисованными полукругами, мольберт, большой лист, иллюстрации с изображением сказочных героев, игрушки.

Программное содержание

Цель: учить сравнивать предметы по длине и высоте, находить предметы разных геометрических форм.

Задачи:

Образовательные:

1) Закрепить названия геометрических фигур

2) Закреплять умение определять пространственное направление относительно других предметов

3) Продолжать учить определять размеры геометрических фигур

Развивающие:

1) Развивать речь, воображение, творческие способности

2) Развивать внимание, память, восприятие, логическое мышление

3) Развивать и совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, быстроту и ловкость движений

Воспитательные: воспитывать навыки культуры поведения при выполнении учебных задач, усидчивость.

Вводная часть (2-3 мин)

Организационный момент:

Дети стоят полукругом, приветствуют друг друга.

В: Здравствуйте, дети! Посмотрите на меня, какие у вас добрые и красивые глаза, давайте, улыбнемся друг другу и поздороваемся. Сегодня мы с вами поговорим о предметах, имеющих форму полукруга, будем сравнивать предметы по длине и высоте, поиграем в подвижные игры.

Повторение названий геометрических фигур. Воспитатель показывает разные геометрические фигуры, дети их называют.

Основная часть (13 минут)

Знакомство с полукругом.

Дети а вы любите сказки? Я тоже очень люблю. К нам сегодня в гости пришла героиня одной из сказки, а кто она, мы с вами узнаем, отгадав загадку: она красива и мила, имя ее от слова «зола» (Золушка). Посмотрите, ей пришло приглашение на бал, но злая мачеха со своими дочерями не хотят пускать Золушку на бал. Мачеха сурово ей приказала «Не пойдешь на бал, пока не выполнишь мое задание…». А нам ребята очень жалко Золушку, давайте поможем ей выполнить задание (дети соглашаются).

Воспитатель читает:

Сыр лиса на всех делила

Пополам переломила

Половину круга, друг

Называют полукруг.

Воспитатель рисует полукруг на доске или большом листе, прикрепленном к мольберту, затем дорисовывает к полукругу детали в определенной последовательности так, чтобы получилась мышка, и предлагает детям повторить этот рисунок.

Дети выполняют задание на карточках с нарисованными полукругами.

Физминутка (1-2мин) Раз, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже. Руки за спину положим. Голову поднимем тоже, и легко – легко подышим. Раз, два – выше голова, три – четыре - руки шире. Пять - шест – тихо сесть. Раз-подняться, два-согнуться, три-в ладоши три хлопка, на четыре-руки шире, пять - руками помахать, шесть-за стол тихонько сядь.

Сравнение предметов по длине и высоте. Детям предлагаются картинки с изображением предметов, разных по длине и высоте, для сравнения.

Двигательные упражнения:

Буратино потянулся. Выполняются движения в соответствии с текстом.

Буратино потянулся, руки вверх, вдох потянулись.

Раз нагнулся, наклоны вперед

Два нагнулся

Руки в стороны развел, развести руки в стороны

Ключик видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать, встать на носочки.

Нужно на носочки встать.

Лягушки-попрыгушки.

Исходное положение – присед

Продвижение вперед прыжки с опорой на ладони, сочетать дыхание с движением (7-8 раз).

Заключительная часть (2мин.) Рефлексия.

Воспитатель: Что вы узнали на сегодняшнем занятии? Что такое полукруг? Назовите предметы, имеющие полукруглую форму. Что такое длина и высота предмета.

Публикации по теме:

Интегрированная образовательная деятельность в младшей группе по сказке «Колобок» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: «Я качусь, гуляю и зверей встречаю». ЦЕЛЬ: • совершенствовать.

Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бабочки-красавицы»Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бабочки-красавицы» Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе по теме «Бабочки- красавицы» Мищенко. Ю. В. Интегрированная образовательная.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Непосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группыНепосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группы Образовательная область «Социально-коммуникативная». Цель: формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Задачи:.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина» Категория детей: дети с нарушением слуха 2 года обучения Форма непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая Тема: «Машина».

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ПДД «Незнайка в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: (Познавательное развитие/Речевое развитие/Художественно-эстетическое развитие) Цель: Создание условий.

Проект для средней группы «Геометрические фигуры»Проект для средней группы «Геометрические фигуры» Проект творческо - исследовательский, краткосрочный (1 месяц) Участники проекта: дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.

Непосредственно образовательная деятельность по пластилинографии в средней группе на тему «Заготовка овощей на зиму»Непосредственно образовательная деятельность по пластилинографии в средней группе на тему «Заготовка овощей на зиму» Нетрадиционная техника использования пластилина на картоне называется пластилинографией. Занятия пластилинографией способствуют развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная непосредственно–образовательная деятельность «Геометрические фигуры. Двигательные упражнения» в средней группе
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 16:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД