Папки-передвижки

Конспект интегрированной ОД для детей средней группы «Добрые руки творят доброту!»

Вера Садилина
Конспект интегрированной ОД для детей средней группы «Добрые руки творят доброту!»

Цель: продолжать формировать у детей знания о морально-нравственных качествах, доброте, дружбе.

Задачи:

- Формировать коммуникативно-речевые умения, как основу социальной компетентности;

- Активизировать словарь детей путём использования вежливых форм (ласковых слов);

- Вызвать у детей радостное эмоциональное настроение от прочтения художественного произведения Л. Толстого "Белка и волк";

- Совершенствовать умение детей использовать приобретенные ранее знания, высказывать свои суждения предложениями;

Публикация «Конспект интегрированной ОД для детей средней группы „Добрые руки творят доброту!“» размещена в разделах

- Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем и салфетками;

- Воспитывать уверенность в себе, доброжелательность, желание помогать;

Приоритетные ОО: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Планируемые результаты: расширениепредставлений детей о доброте и дружбе, развитие диалогической речи.

Целевые ориентиры: совершенствовать умение группировать предметы по цвету, продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, развитие всех компонентов устной речи, продолжать формировать желание взаимодействовать со сверстниками при создании коллективной композиции.

Материально – технический ресурс:

для воспитателя: бумажное изображениеоблака,ноутбук, аудиозапись песен "Вот мы в автобусе сидим…", «Дорогою добра», экран с проектором.

для детей : цветок для игры, вырезанные из зелёной бумаги листья в виде детских ладошек по 2 шт. на каждого ребёнка, серединки жёлтого цвета в форме сердца для цветов по 1 на каждого ребёнка и лепестки разного цвета для каждой серединки по 5 шт., силуэт чёрного сердца, запись басни Л. Толстого «Белка и волк», «улыбки», «солнышки», «ладошки» из разноцветной бумаги по 2 шт. на каждого ребёнка, клей, кисточки, салфетки.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок; разучивание стихотворений о добрых делах, доброте;просмотр мультфильмов «Крокодил Гена», «Просто так»; рассматривание сюжетных картинок о дружбе и взаимопомощи; беседы на темы: «Что такое доброта», «Мы дружные ребята», «Когда у друзей лад, каждый этому рад»;

дидактические игры «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мы с тобой одна семья»; выполнение рисунков совместно с родителями.

Содержание ОД:

1. Введение вОД (мотивация детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое чудесное весеннее утро (обращает внимание детей жестом на окно, сколько гостей к нам сегодня пришло (жестом обращает внимание на гостей).

Давайте поприветствуем друг друга и гостей словами (хором) :

Придумано кем — то просто и мудро

При встрече здороваться

Доброе утро! Солнце и птицы!

Доброе утро! — Улыбчивым лицам!

И каждый становится, добрым, доверчивым

пусть доброе утро длится до вечера!

2. Совместная постановка детской цели деятельности.

В. :Ребята у нас сегодня необычный день «День добрых дел».

(За закрытыми жалюзи, прикреплено "облако".Открываются жалюзи).

В. :Дети, посмотрите, к нам в гости залетело облако!

- Оно прилетело к нам из Волшебной Доброй Страны, в которой есть Сказочной Лес.

- В этом лесу растут цветы, но не простые цветы, а цветы доброты. Эти цветы всем говорят добрые и ласковые слова : и ветерку, и капелькам дождя, и бабочкам, и птицам, и животным!

Игра «Передай цветок доброты».

В. :Посмотрите, у меня в руках один из таких «цветов доброты»!

- Давайте попробуем с вами вместе передать цветку через ладошки свою доброту, которая живёт в сердце каждого из нас, и сказать добрые слова!

Дети: Молодец! Я люблю тебя! Умница! Ты хороший друг! Будьте здоровы! Ты победитель! Благодарю вас! …

В. : А ещё в Сказочном лесу растёт Дерево Доброты. Кому Дерево подарит свой волшебный листок, тот совершает добрые дела и добрые поступки.

- Но случилась беда. Злой Волшебник заколдовал Сказочный Лес. От злых поступков Волшебника с Цветов осыпались все лепестки. И теперь в лесу нет добрых и ласковых слов.

Дерево Доброты стало сохнуть, и все волшебные листочки облетели.

- А Добрая Волшебница, которая живёт в этой Стране, где-то обронила свою волшебную палочку и не может спасти Сказочный Лес. Облако просит у нас помощи.

3. Актуализация знаний детей.

- Чем же мы можем помочь? Ведь у нас тоже нет волшебной палочки?

- Ребята, чем ещё можно помочь? Чем ещё можно сделать доброе дело?

Дети: Мы можем помочь своими добрыми руками!

В. : Верно, руками. Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они сильные и крепкие, у девочек нежные и ласковые. Ведь ваши руки могут всё : и обнять друга, и поднять упавшего товарища, и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть стол.

- Какие добрые у нас руки!

(Дети произносят хором и выполняют соответствующие движения.)

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить.

В. :Возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами. Ощутите тепло рук ваших друзей, и пусть они будут вам добрыми помощниками!

- Вы готовы поехать в Сказочный Лес и помочь лесным жителям? Не испугаетесь? (Ответы детей).

- Проходите к автобусу, занимайте свои места! Готовы? Поехали!

Песенка "Вот мы в автобусе сидим…"

(дети выполняют движения в соответствии с текстом).

В. :Приехали! Осторожно выходим из автобуса!

(Дети выходят из автобуса).

Игра "Собери лепестки"

- Вот и цветочная поляна. И, правда, все лепестки осыпались. Для того, чтобы помочь Цветам надо собрать лепестки нужного цвета и сказать Добрые Слова.

(Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по одному лепестку определённого цвета. Дети находят лепестки такого же цвета и соединяют их с серединкой цветка, крепят на общую "полянку").

- Как вы думаете, мы приятно делаем цветам (Да)

- Когда кому–то приятно, он радуется. В его сердце растёт доброта.

- Посмотрите, дети, цветы дарят вам свои улыбки. Они благодарят вас!

- Вам приятно? Радостно? Почувствуйте, прибавилось у вас доброты в сердце?

Дети: Да, прибавилось доброты!

- Посмотрите, цветы одинаковые?

Дети: Нет, они все разного цвета!

В. : А теперь давайте скажем Цветам Добрые слова.

• Красным цветам –скажем слова, которые говорят при встрече (ответы детей : здравствуйте, добро утро, добрый день);

• Оранжевым цветам – слова, которые говорят когда прощаются (ответы детей : до свидания, всего доброго, всего хорошего, будьте здоровы, спокойной ночи);

• Голубым цветам – слова, которые нужно сказать, когда нечаянно толкнул кого-нибудь (ответы детей : простите, извините);

• Фиолетовым цветам – когда о чём-нибудь просишь (ответы детей : пожалуйста, будьте добры, будьте любезны);

• Белым цветам – когда благодарят за помощь (ответы детей : спасибо, благодарю);

- Ну вот, Цветам помогли, идём дальше!

Игра "Помоги дереву"

- А вот и дерево Доброты. Какое настроение у него, ребята? (грустное, печальное)

- Дети, можно ли ему помочь? (Ответы детей).

- У меня есть зелёные листочки, они волшебные. Каждый, кто возьмет их в руки, сразу придумает хорошее дело, которое можно сделать для деревца и прикрепит к нему листочек

(полить, окопать, обрезать сухие больные ветки, замазать раны, завалить корни и ствол снегом, зимой повесить кормушки, побелить ствол)

- Дети, на что похожи листочки? Верно. На ладошки. А почему, как вы догадались?

Дети:Потому что добрые дела творятся (делаются) ладошками (руками).

(Дети называют действия и приклеивают «листочки» на дерево.)

В. :Посмотрите, как Дерево зазеленело, на нем выросло много листочков от добрых ваших пожеланий. Сухое дерево от вашей заботы и доброты стало «счастливым» (зелёным).

- Ещё одно доброе дело сделали! Молодцы!

(Под деревом лежит силуэт сердца чёрного цвета).

В. : Ой, ребята, посмотрите, я, кажется, что-то нашла. Что это, дети? (это сердце). А почему оно такого цвета? (чёрное). Как вы думаете, это доброе сердце или злое? Верно, в нём нет доброты, оно чёрствое, грубое, злое. И чьё же это может быть сердце? Хотите узнать? (ответы детей – да)

- Садитесь поудобнее, сейчас мы вместе послушаем и посмотрим сказку!

Просмотр басни Л. Толстого «Белка и волк» на экране.

"Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка.

Волк вскочил и хотел её съесть. Белка стала просить:

- Пусти меня.

Волк сказал:

- Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а вы там вверху всё играете и прыгаете.

Белка сказала:

- Пусти меня прежде на дерево, а оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.

Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:

- Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт.

А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем».

В. : Задумался волк над словами белки, и захотелось ему тоже стать добрым и иметь много друзей. Но как это сделать он не знает.

- Как же можно помочь волку, ребята? (Ответы детей).

- Правильно, надо поместить в сердце волка доброту.

- Напомните мне, ребята, а из чего состоит доброта? (Ответы детей.)

- Верно, из добрых дел, добрых слов, радости и счастья.

Игра "Наполни сердце добротой"

В. :Давайте, наполним сердце "улыбками" - радостью, "ладошками" – добрыми делами и поступками, "цветами" – добрыми и ласковыми словами.

(Звучит музыка, дети подходят к столу и приклеивают на чёрное сердце "Улыбки", "Цветы", "Ладошки")

- Смотрите, из чёрного, сердце превратилось в разноцветное. Ваши добрые руки сделали чудо! Вы злое сердце превратили в… доброе! Вы поселили в него доброту, доброжелательность. Оно заиграло разными цветами радости.

- Теперь волк станет добрее, у него появится много друзей. Сделали мы доброе дело? (Да). Мы вместе помогли и цветам, и дереву, и Волку! Молодцы!

- Ребята облако благодарит вас за помощь! (жалюзи опускаются)

- А теперь, оглянитесь, никого не забыли, улыбнитесь и в автобус все садитесь! Нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в автобусе!

Песенка "Вот мы в автобусе сидим…" - запись

(Дети выходят из автобуса).

Итог ОД:

- Дети, а вы, почему такие радостные, счастливые? Посмотрите-ка друга на друга. Вы все светитесь улыбками и радостью.

- Я знаю. Это потому, что вы сделали доброе дело не для себя, а для других. А делать добро другим - это намного приятнее, чем получать его. Вот видите – вы делали доброе дело другому, а приятно самому.

- Будьте всегда такими старайтесь, как можно больше делать добрых дел в жизни. Ведь это так приятно! Будьте всегда добрыми и внимательными!

- Что же вам запомнилось больше всего из сегодняшнего занятия?

- Готовы ли вы помогать всем, кому требуется наша помощь?

В. :Если кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

То день не напрасно был прожит,

Значить, живешь ты не зря!

- Дорогие, ребята! Мне бы хотелось, чтобы и вы следовали ему: твори добро!

-Давайте и нашим гостям подарим частичку нашего добра!

(Тихо звучит запись «Дорогою добра»,

а дети дарят гостям «солнышко»).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Игрушки» для детей средней группы Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: 1)Учить называть.

Конспект интегрированного НОД в подготовительной группе «Добрые руки пекаря» Конспект интегрированного НОД в подготовительной группе «Добрые руки пекаря» Программное содержание. Расширить и конкретизировать представления.

Конспект интегрированной НОД детей средней группы по познавательному развитию «Путешествие в лес» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности детей средней группы по познавательному развитию Тема: «Путешествие.

Конспект интегрированной НОД «Расскажем Маше о нашем городе» для детей средней группы с использованием ИКТКонспект интегрированной НОД «Расскажем Маше о нашем городе» для детей средней группы с использованием ИКТ Конспект интегрированной НОД по теме: "Расскажем Маше о нашем городе" для детей средней группы с использованием ИКТ (интеграция образовательных.

Конспект интегрированной образовательной деятельности детей средней группы с участием родителей «Весенние приметы» Цель: Создание условий для проявления, уточнения и обогащения опыта детей в ходе сюжетной игры «Зима и Весна встретились». Задачи: в ходе.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «В мире транспорта» по речевому развитию детей средней группы Цель: расширить представления детей об окружающем мире – о транспорте. Задачи: Образовательная: формировать умение детей обобщать, классифицировать.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы «У нас в гостях Незнайка» Цель. Формирование знаний и навыков безопасного поведения детей зимой на прогулке. Программные задачи. Закрепить знания детей о времени.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для средней группы «Дом для Лунтика» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для средней группы «Дом для Лунтика» Цель: формировать у детей представления.

Развлечение по пожарной безопасности для детей средней группы «Для забавы и игры спичек в руки не бери!» Цель: закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре. Задачи: развивать внимание, находчивость,.

«Самые добрые руки». Сценарий классного часа в 1 классе, посвященного Дню матери Сценарий классного часа в первом классе, посвященный Дню Матери «Самые добрые руки» Цели: учить детей выражать свои чувства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ОД для детей средней группы «Добрые руки творят доброту!»
Опубликовано: 14 мая 2019 в 10:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД