МААМ-картинки

Интегрированное занятие НОД с элементами экспериментирования в старшей группе «Что такое микробы?»

Маматова Загидат
Интегрированное занятие НОД с элементами экспериментирования в старшей группе «Что такое микробы?»

Интегрированное занятие НОД с элементами экспериментирования в старшей группе «Что такое микробы воспитатель МаматоваЗ. Б.

Группа : старшая

Тема: «Что такое микробы

Цель: - формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Задачи:

Образовательные:

- дать детям простейшее понятие о микроорганизмах, об их свойствах (растут, размножаются, питаются, микроорганизмы бывают вредными;

Публикация «Интегрированное занятие НОД с элементами экспериментирования в старшей группе „Что такое микробы?“» размещена в разделах

- познакомить детей с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями;

-формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья;

- продолжать развивать речь как средство общения, закреплять умение строить высказывание;

Активизировать словарь детей словами: микроскоп, микробы, размножаются.

- закрепить умение лепить предметы пластическим способом, приемы лепки (скатывание, отщипывание);рисовать с печатью картофеля, тампонами из ватных палочек.

Развивающие:

- развивать в ходе деятельности мышление, воображение, внимание, наблюдательность, любознательность, коммуникативные способности, мелкую моторику рук, координацию движений;

Воспитательные:

- воспитывать культурно - гигиенические навыки, отзывчивость, доброжелательность друг к другу.

Интеграция образовательных областей:

Познание

Коммуникация

Социализация

Здоровье

Художественное творчество

Методы и приемы:

- практические: дидактическая игра и упражнение, динамическая пауза, опыты, лепка из пластилина, пальчиковая гимнастика, рисование с печатью из картофеля,тампонами из ватных палочек

- наглядные: показ изображения микробов, показ изображения микроскопа, рассматривание картинок.

- словесные: беседа, коммуникативная игра, словесная игра, ситуативный разговор.

Предварительная работа:

Беседа о формировании здорового образа жизни. Чтение литературы:

А. Барто. «Девочка чумазая», К. И. Чуковский. «Мойдодыр». Загадывание и отгадывание загадок. Беседа о пользе витаминов, соблюдение культурно-гигиенических навыков. Составление из кубиков картин.

Оборудование и материал:

Демонстрационный: группа оформлена в виде полянки, ширма, посылка, письмо, волшебный сундучок с разрезными картинками, на которых изображены; мыло, шампунь, расческа, зубная паста, зубная щетка, полотенце, зонт с предметами индивидуального пользования.

Куклы: Биффилина (грустная и веселая, злые микробы, мальчик Чумазик, магнитофон с записью музыки,

Раздаточный: яйцо, пластилин,доски для лепки, кружки желтого цвета, печать из картофеля, тампоны из ватных палочек, гуашь, салфетки для рук, разрезные картинки, фотографии.

Содержание деятельности

Приветствие детей.

Здравствуй, Небо! (руки поднять вверх)

Здравствуй,Солнце! (руками над головой описать большой круг)

Здравствуй,Земля! (плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, планета Земля! (описать большой круг над головой)

Здравствуй, наша большая семья! (все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Воспитатель: На мольберте выставлена картинка с микробами

В: Ребята, как вы думаете, что это? (предположение детей)

Это всего лишь капелька воды из крана, но только увеличенная в несколько тысяч раз. Видите, как много здесь точек, чёрточек, каких-то «головастиков»? Это микробы, мельчайшие живые существа.

У них нет ни рук, ни ног, ни рта и носа, но они так же, как мы, едят, дышат, передвигаются. Мир вокруг нас полон таких существ. (показ слайда)

Они везде – в воздухе, в воде, на земле, на нашем теле. Некоторые микробы передвигаются сами, как крохотные рыбки, а многих переносят ветер, животные, птицы, люди.

Эти существа так малы, что глазом их не рассмотришь, для этого нужен специальный прибор – микроскоп

Микроскоп-прибор для рассматривания предметов, неразличимых простым глазом. (показ слайда)

Микробы очень вредны для человека. Попав в наш организм, они начинают быстро размножаться и выделять яды. И человек начинает заболевать.

Как Вы думаете, как микробы могут попасть в наш организм?

Вот смотрите: (показ слайда)

Были микробы на яблоке, ребёнок съел немытое яблоко и вот микробы в организме;

Микробы есть в земле и на траве. Представьте, ребёнок играл на улице – микробы прилипли к пальцам, потом он пошёл домой и, не помыв руки, стал есть, и микробы снова в организме. - Правильно, микробы могут попасть в наш организм, если облизывать игрушки, от животных, от больного человека, если после туалета не мыть руки. Как вы думаете, у нас руки чистые, есть ли на них микробы? (предположения детей)

Опыт с яйцом. – Вот яйцо (сама очищает, оно белое. Сейчас мы его передадим его из рук в руки. Дети передают вареное очищенное яйцо друг другу, рассматривают следы от рук на яйце

- Яйцо стало каким? (яйцо стало грязным).

- Почему? (У кого-то грязные руки.)

- На наших руках были микробы, и на этом яйце остались все микробы с наших рук, их так много, что мы смогли их увидеть, яйцо стало грязным.

- Что нужно сделать, чтобы с наших рук исчезли микробы? (помыть руки)

Пальчиковая гимнастика «Мыло». Я предлагаю вам представить, что мы моем руки.

Дети повторяют движения за воспитателем:

Каждый день я мыло мою

Под горячею водою

(Раздвинув пальцы, хлопают в ладоши)

И в ладонях поутру

Сильно, сильно мыло тру.

(Неплотно сжимают в руках пальцы одной руки и трут о ладонь другой)

Мойся, мыло, не ленись!

Не выскальзывай не злись!

А чтобы наши руки действительно стали чистыми, я предлагаю протереть их влажными салфетками (все протирают руки). Теперь все микробы с наших немытых рук остались на влажных салфетках. Что же мы с вами узнали сегодня (ответы детей). Правильно, на немытых руках всегда множество микробов, поэтому надо чаще мыть руки, а, если нет такой возможности, протирать их влажной салфеткой

На немытых овощах и фруктах тоже очень много микробов.

Мытые и немытые овощи выглядят одинаково. Что же мы должны запомнить? Правильно, любые фрукты и овощи нужно мыть перед едой.

А сейчас мы поиграем в игру «Это правда или нет?», вы должны отвечать «да» или «нет», но не словами, а движениями. Если ответ «да», попрыгайте, если ответ «нет» - присядьте. Будьте внимательны.

Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет?

Чтоб с микробами не знаться

Надо, дети, закаляться? (прыжки)

Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать? (приседание)

Если хочешь сильным быть

Со спортом надобно дружить? (прыжки)

Чтоб зимою не болеть,

На улице надо петь? (приседание)

И от гриппа, от ангины

Нас спасают витамины? (прыжки)

Будешь кушать лук, чеснок –

Тебя простуда не найдет? (прыжки)

Вот мы отдохнули и размялись, и готовы к новым открытиям, прошу следовать за мной (переходят к столам и рассаживаются)

Способ размножения микробов.

- У микробов есть одно интересное свойство. Они не только питаются, но и размножаются. Это значит, что из одного микроба очень скоро получается много новых таких же, как он, микробов. Особенно быстро они размножаются в организме человека. Там тепло, много еды, много влаги, и они чувствуют себя очень хорошо. Их количество быстро увеличивается. Как это происходит, давайте посмотрим.

- Отделите кусочек пластилина и скатайте из него шарик. Вот так выглядит микроб. Представьте, что он попал в организм человека. Как это может произойти, мы с вами уже знаем. Через некоторое время микроб просто делится пополам. Разделите шарик на две части. Получилось два новых микроба. Вначале они маленькие, но потом они питаются, растут. Оторвите ещё немного пластилина от общего куска и прилепите к нашим микробам. Вот наши микробы выросли. Что теперь с ними произойдёт? Правильно, они тоже разделятся пополам. Сколько их стало? Уже четыре. И эти скоро вырастут. Увеличьте размер своих микробов. Что будет дальше? Правильно они тоже вырастут и разделятся. Вот так их становятся всё больше и больше, и человек заболевает всё сильнее и сильнее.

В: Сегодня утром кто-то принёс необычный мешок. Давайте посмотрим,что там лежит (развязывает мешок

, достает конверт и зонтик). Читает: «Дорогие ребята, пишет вам из волшебной страны здоровья принцесса Биффилина. Нашу прекрасную, чистую страну захватил злой микроб со своим грязным помощником Чумазиком. Он отобрал у наших жителей мыло и зубные щетки, а меня с подружками маленькими биффилинками заколдовал. Дорогие друзья, поспешите к нам скорее на помощь. Избавьте нас от злого микроба. Попасть в нашу страну вы можете с помощью волшебного зонта. Его нужно раскрыть и сказать вот такие слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три зонтик лети».

Ваша принцесса «Биффилина»

Воспитатель : Ребята, поможем жителям страны здоровья, избавить их от злого микроба

Ребята, давайте вспомним на чём можно путешествовать?

(на самолёте, вертолёте, машине, корабле, автобусе)

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на не обычном транспорте, а с помощью волшебного зонта. (Воспитатель вместе с детьми достает и рассматривает зонт. На зонте прикреплены предметы личной гигиены.)

Воспитатель: Что это такое?

(Мыло, зубная паста, шампунь, полотенце, расческа, зубная щетка)

Для чего это надо?

(Мыть руки, чистить зубы, расчесываться, мыть голову, вытираться)

Правильно ребята, а сейчас все встаем под зонтик.

Произносим волшебные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три зонтик лети!»

Звучит музыка.

Воспитатель: Кажется, мы прилетели. Посмотрите, в какую красивую страну мы попали. Давайте сядем на полянку и отдохнем.

(дети идут на полянку, но тут появляется мальчик Чумазик)

Дети здороваются с Чумазиком. (он молчит)

Воспитатель: Мальчик, а почему ты не здороваешься?

Чумазик: Да не хочу!

Воспитатель: Ребята, а зачем нужно здороваться?

(желать здоровья, всего самого хорошего.)

Воспитатель: Мальчик, почему ты такой грязный?

Чумазик: Ха, я мальчик – Чумазик и мне быть чистым ни к чему.

Дети: Да ты же можешь заболеть, у тебя такие грязные руки и лицо. А это значит у тебя много микробов.

Чумазик: А кто это такие Микробы? И почему я от них должен заболеть?

Ответы детей:

Чумазик: (задумывается) Ребята, что же нужно делать, чтоб микробов не было?

Ответы детей: (мыть руки, умываться).

Чумазик смотрит на руки, плюет на них и трет. Вот и все, я помыл.

Воспитатель: Ребята, Чумазик правильно моет руки?

Ответы детей.

Воспитатель: Как часто надо мыть руки?

Ответы детей: (после улицы, после сна, после посещения туалетной комнаты, перед едой, после игры)

Воспитатель: Ребята, а что еще нужно делать каждый день?

Ответы детей: (чистить зубы)

Чумазик: (удивляется) Это зачем еще зубы чистить? Ой! Это наверное не приятно? Я вот совсем не чищу зубы.

Ответы детей: (чтоб не появился кариез, будут болеть зубы.)

Чумазик: Ох, и устал я, ой-ой что–то зубы заболели (плачет, держится за щеку)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Чумазику и подарим с нашего волшебного зонта зубную щетку и зубную пасту, мыло, расческу, полотенце и шампунь.

Воспитатель:Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое

И зубной порошок

И густой гребешок!

Чумазик: Благодарит и обещает с этого дня вести здоровый образ жизни.

Чумазик предлагает детям проводить их к принцессе Биффилинке. Встречают по дороге злого микроба.

Воспитатель: Микроб, мы пришли освободить принцессу Биффилинку и ее подружек.

Микроб : Чтобы освободить принцессу, вы должны отгадать мои загадки, сложить картинки - отгадки и только тогда колдовство исчезнет, и принцесса Биффилинка будет с вами.

Загадки:

1. Хожу-брожу не по лесам,

А по усам и волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

2. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло).

3. Дорожку полосатую,

Мягкую, лохматую

Я беру то и дело с собою,

Когда руки и шею я мою. (Полотенце)

4. Верный я помощник мыла,

Мою голову игриво,

Превращаюсь в пену я

Легкую и белую. (Шампунь)

5. Пластмассовая спинка

На спинке – щетинка.

Со своей подружкой пастой,

Чищу зубы не напрасно. (Зубная щетка)

(Дети отгадывают загадки. Составляют из разрезных картинок изображения, а в это время исчезает микроб. Появляется принцесса Биффилнка (грустная)

Воспитатель: Биффилинка, почему ты такая грустная? Мы справились с заданием, и микроб убежал. Он боится чистоты, а мы с вами любим чистоту.

Биффилинка: Ах! Не все ребята, чистые.

Чумазик: Я все понял, мне нужно скорее умыться. (Убегает).

Воспитатель: Мы расколдовали с вами принцессу Биффилинку, а ее подружек нет. Предлагаю детям нарисовать подружек (лицо, рисовать будем нетрадиционной техникой (пальцами, печатью из картофеля, тампоном из ватных палочек). Приглашаю детей подойти к столу, где все приготовлено для рисования. Дети самостоятельно выбирают материал для рисования и проходят к рабочим местам. Пока дети рисуют, появляется Чумазик чистый, опрятный. Дети рассказывают о своих рисунках (чем и как рисовали).

Появляется веселая принцесса Биффилинка, благодарит всех детей за подружек.

А за то, что вы помогли Чумазику стать совсем другим мальчиком, расколдовали моих подружек, мы вас угостим витаминами, чтобы вы никогда не болели. (Все прощаются с ребятами и уходят).

Воспитатель: Ребята, нам тоже уже пора возвращаться в свою группу. Подойдите все ко мне и встаем под зонтик. Давайте вспомним волшебные слова и произнесем их: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три, зонтик лети». Вот мы и в группе. Дети, понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось? микробы могут быть повсюду. Где же мы увидели и нашли микробы (Ответы детей)

Какие правила нужно всегда помнить, чтобы вредные микробы не попали в наш организм? (ответы детей).

?

Прощание:

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание.

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда.

.

.

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Интегрированное занятие по рисованию с элементами аппликации «Ветреный день»Интегрированное занятие по рисованию с элементами аппликации «Ветреный день» Цель: систематизировать представления детей об осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные: дать представление о трех периодах осени.

Интегрированное занятие в старшей группе «Божья коровка»Интегрированное занятие в старшей группе «Божья коровка» Ознакомление с миром природы + творческая деятельность"БОЖЬЯ КОРОВКА" Цель: Расширение и уточнение знаний детей о божьей коровке, умение.

Интегрированное занятие в старшей группе «Ягода-малина» Ягода-малина. Интегрированное занятие в старшей группе. Цель: - уточнить и закрепить знания детей о ягодах. Задачи Развивать связную речь.

Интегрированное занятие в старшей группе «От кареты до ракеты»Интегрированное занятие в старшей группе «От кареты до ракеты» Цель: «Развитие познавательной активности и поддержание интереса к осознанию видимого и отдалённого времени и пространства» Задачи: «Продолжать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Помощь жителям страны Почемучек» в старшей группе .

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группеЗанятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группе Цель: формирование положительного отношения к себе и близким. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие НОД с элементами экспериментирования в старшей группе «Что такое микробы?»
Опубликовано: 21 января 2021 в 23:21
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД