Получи документы

Интегрированный урок литературного чтения и музыки в 4 классе «К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

Елена Фефилова
Интегрированный урок литературного чтения и музыки в 4 классе «К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

Ход урока:

1. Организационный момент и психологический настрой.

Учитель чтения : Добрый день, дети! Добрый день уважаемые гости! Нам приятно вас видеть в нашем классе!

Учитель музыки : здороваются песней (учитель и ученики)

Учитель чтения : А теперь поприветствуйте друг друга: партнёры по плечу дайте руки и поздоровайтесь; партнёры по лицу улыбнитесь друг другу, а теперь все вместе поприветствуем друг друга.

2. Актулизация знаний.

Учитель музыки : (на интерактивной доске запись)

Публикация «Интегрированный урок литературного чтения и музыки в 4 классе „К, Паустовский „Корзина с еловыми шишками“» размещена в разделах

-Предлагаю прочитать, что написано на доске.

- Волшебники и сказочники в литературе и музыке. (читают дети) (Слайд 1)

Это имя урока.

-К кому оно относится, вы ответите позже.

(Звучит фрагмент музыки Э. Грига «Норвежский танец». На фоне музыки ученик читает отрывок из рассказа «Корзина с еловыми шишками» со слов «…Композитор Эдвард Григ до слов ….однажды Григ….с. 47)

-Найдите отрывок на с. 47.

Учитель чтения : (выносит корзину с еловыми шишками)

- Глядя на эту корзину, спрогнозируйте тему урока по чтению. (Корзина с еловыми шишками) (Слайд 2.)

-А почему опять эта тема? Как вы думаете?

-В течение 1минуты обсудите в группах и сделайте вывод.

-Что узнаем нового? (Слайд 3)

-Чему научимся?

-Что будем делать?

-А почему сегодня с нами Наталья Владимировна, учитель музыки?

-Значит, что ещё будем делать? (слушать и определять музыку)

3. Учитель музыки :

-Музыка какого композитора звучала в начале урока? Как вы думаете?

-Вспомните о каком композиторе шла речь в рассказе К. Паустовского «Корзина с еловыми шишками»?

(«Норвежский танец» Эдварда Грига)

- А что вы можете рассказать о творчестве Эдварда Грига?

( Дети рассказывают:

-Эдвард Григ – великий композитор, дирижёр, пианист. Это первый норвежский композитор, творчество которого вышло за пределы своей страны и стало достоянием европейской культуры. Музыкальным волшебником Норвегии стал Э. Григ для слушателей всего мира, волшебником, который мог звуками передать всю красоту и прелесть родной природы. Благодаря Григу, искусство, быт, нравы маленькой северной страны Норвегии, известны всему миру. (Слайд 4)

Учитель музыки :

- Послушаем фрагмент мелодии Эдварда Грига. (звучит «Утро» -название не говорим)

-Закройте глаза, представьте, о чём хотел рассказать нам композитор?

-Какие картины природы вы представите?

(звучит мелодия)

4. Учитель чтения :(СТЁ ЗЕ КЛАСС)

-Сейчас мы с вами поработаем на листочках. У вас на столах стикеры. В течение 1 минуты опишите картину природы, которую вы представили.

-Стоп, время закончилось. Отчертите линию после последнего слова.

-А сейчас в течение 2 минут вам нужно собрать как можно больше слов у своих одноклассников. Вы встанете, найдете пару не из своей группы, запишите то слово, которого у вас нет. Записывать их будете после черты. (песочные

часы) Все встали, задвинули тихо стулья. У вас 2 минуты, время пошло.

-Стоп. Время вышло.

-(ОЛ РАЙТ РАУНД РОБИН)

-А сейчас поработаем в группе в течение 1 минуты. Участник под №1 зачитывает слова, которые он написал и собрал. Остальные слушают внимательно, отмечают галочкой такие же слова, а если нет – записывают. Далее - остальные участники.

5. Учитель музыки :

-Какие средства музыкальной выразительности помогли нам лучше услышать и представить природу этой величественной и суровой страны?

-Какое время суток подходит к данной музыке?

(Мелодия неторопливая, плавная, спокойная, звучит нежно и прозрачно, начинается с тихого звучания. Слышен пастушеский наигрыш, исполняющийся флейтой и гобоем)

6. Учитель чтения :

-А что вы можете рассказать о Норвегии? (Слайд 5-9)

(дети рассказывают о Норвегии)

-На севере Европы раскинулся Скандинавский полуостров, часть которого занимает Норвегия. Люди этих краёв всегда были связаны с морем. Большую часть занимают Скандинавские горы. Их склоны спускаются к морю. В Норвегии много рек и озёр, где много рыбы. Растут ели, сосны, берёзы. В лесах водятся лоси, барсуки, рыси, куницы. Сельское население живёт на хуторе или в небольших рыбацких посёлках.

Учитель музыки :

-О чём рассказала музыка Эдварда Грига? (о природе)

-А о чём писал К. Паустовский в своих произведениях? (о природе. Они очень любили природу. Один словами, а другой музыкой пробуждают в нас чистые и добрые чувства.)

7. Учитель чтения :

(звучит музыка «танец Анитры»)

-Найдите отрывок, где Константин Паустовский описывает природу осеннего горного леса. Прочитайте его.

-Какими красками нарисован лес?

Учитель музыки :

-Какие звуки наполняли лес? (раздается эхо, шелест листьев, шум прибоя)

-Какое настроение создаёт это описание?

(Слайд 10)

-Словарик настроения: (посмотреть слайд)

-Как вы думаете, можно ли эти звуки и краски изобразить в музыке?

8. Учитель чтения :

Среди этой сказочной красоты и произошла встреча композитора и маленькой девочки. А как произошла встреча, мы сейчас с вами услышим.

9.-Чтение по ролям : автор, девочка, Григ. (звучит музыка) (Слайд 11)

-Какие черты характера Грига раскрываются в этом отрывке?

-СТЁ ЗЕ КЛАСС

-В течение 1 минуты пишем на листке черты характера Грига.

Стоп, время вышло. песочные

-В течение 2 минут собираем слова у одноклассников. (Звучит музыка) часы

-Посмотрите на слайд и сравните свои записи. Можем ли мы считать, что мысли у нас совпали? Кто согласен со мной? (Слайд 12)

-А как вы думаете, какие черты характера можно перечислить у Константина Паустовского? (Слайд 13)

10. -Работа с пословицей:

– О ком можно сказать словами этой пословицы? А почему? (Слайд 14)

Не тот живёт больше, кто живёт дольше.

11. Учитель музыки :

- Вернёмся к началу урока.

-Кто эти волшебники и сказочники?

-А почему?

(Слайд 15)

11. Учитель чтения :

-На столах у вас шишки. Если вам на уроке понравилось и всё понятно, выберите зелёные, а если у вас остались вопросы- жёлтые, если непонятно – красные.

Выбрали? На обратной стороне шишки запишите своё доброе дело.

-Зачитывать слова не будем, о добрых делах не кричат.

Заполните корзины своими шишками.

-А сейчас посмотрите на высказывания, прочитайте их. Выберите то высказывание, с которым ассоциируется наш урок, встаньте под него.

Учитель музыки :

-Хочу поблагодарить вас за работу, за творчество и пожелать вырасти добрыми и надёжными людьми.

12. Учитель чтения :

-На столе лежат «Билетики на выход». На этих билетах оцените свою работу на уроке, закрасьте кружочки. Билеты оставьте «на парковке».

Эдвард Григ – великий композитор, дирижёр, пианист. Это первый норвежский композитор, творчество которого вышло за пределы своей страны и стало достоянием европейской культуры.

Музыкальным волшебником Норвегии стал Эдвард Григ для слушателей всего мира, волшебником, который мог звуками передать всю красоту и прелесть родной природы. Благодаря Григу, искусство, быт, нравы маленькой северной страны Норвегии, известны всему миру.

На севере Европы раскинулся Скандинавский полуостров, часть которого занимает Норвегия. Люди этих краёв всегда были связаны с морем. Большую часть занимают Скандинавские горы. Их склоны спускаются к морю.

В Норвегии много рек и озёр, где много рыбы. Растут ели, сосны, берёзы. В лесах водятся лоси, барсуки, рыси, куницы. Сельское население живёт на хуторе или в небольших рыбацких посёлках.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированный урок музыки, литературы, изобразительного искусства в 6 классе «Шел солдат во имя жизни…»Интегрированный урок музыки, литературы, изобразительного искусства в 6 классе «Шел солдат во имя жизни…» ". Шел солдат во имя жизни. " Интегрированный урок. Урок-плакат, посвященный героизму русских солдат в годы Великой Отечественной войны.

Интегрированный урок литературного чтения и изобразительного искусства в 3 классе «Произведения о детях. А. П. Чехов. «Ванька» Тема урока: «Произведения о детях».А. П. Чехов. «Ванька» Лепка объемно-пространственной композиции из одноцветного пластилина или глины.

Интегрированный урок «Русский язык и психология» в 6 классе ТЕМА: «Настроение души. Урок развития речи» ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (РУССКИЙ ЯЗЫК И ПСИХОЛОГИЯ) Цель урока: продолжить знакомство с типами.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Н. Носов «Федина задача» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «27» апреля 2015 года Тема. Н. Носов.

Конспект урока литературного чтения в 4 классе «С. Есенин «Лебедушка» СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЕСЕНИН. «ЛЕБЕДУШКА» Цели: знакомить учащихся с жизнью и творчеством С. А. Есенина; показать красоту, напевность, задушевность.

Урок литературного чтения в 4 классе «Л. Кассиль «Дорогие мои мальчишки» Л. КАССИЛЬ. «ДОРОГИЕ МОИ МАЛЬЧИШКИ». ЭТИКЕТНЫЕ ЖАНРЫ И СЛОВА ВЕЖЛИВОСТИ Учащиеся должны знать: в чем заключается роль речи (диалога) в характеристике.

Урок литературного чтения в 4 классе по сказке «Аленький цветочек» Сергей Тимофеевич Аксаков продолжение) Цели: продолжить работу над сказкой С. Т. Аксакова «Аленький цветочек»; пробуждать в детях чувство.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Л. Н. Толстой «Лев и собачка» Тема урока: Л. Н. Толстой «Лев и собачка». Цели урока: · ознакомления учащихся с произведением Л. Н. Толстого «Лев и собачка» · совершенствования.

Урок литературного чтения в 4 классе по сказу П. П. Бажова «Серебряное копытце» (первый урок) Цели: познакомить учащихся с жизненным и творческим путями уральского сказочника Павла Петровича Бажова; показать своеобразие,.

Урок литературного чтения в 1 классе УМК «Школа России» «Звуки [Л, Л’]. Буквы «Л, л» Урока литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе УМК «Школа России» «Звуки [л, л’]. Буквы Л, л» Тип урока: открытие нового знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированный урок литературного чтения и музыки в 4 классе «К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»
Опубликовано: 16 января 2020 в 21:58
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД