МААМ-картинки

Интелектуальная игра «Что? Где? Когда?» для детей старшей группы (10 фото)

Гасанова Марьянна Шарамазановна
Интелектуальная игра «Что? Где? Когда?» для детей старшей группы

Интелектуальная игра для детей старшей группы

Актуальность

Мы живем в эпоху научно- технического прогресса. В наше время, очень стремительно идет развитие физики и астрономии, это время когда полеты в космос и на околоземную орбиту становится постоянным. Человечество разрабатывает проекты по исследованию ближайших к земле планет, таких как Марс и Венера. При помощи космических станций продолжает разведку солнечной системы. Но и сейчас все еще многое в космической галактике для человека остается неизведанной тайной. Космос ни кого не оставляет равнодушным -это обширная тема, она вызывает интерес и даёт возможность многосторонне развивать личность дошкольников.

Публикация «Интелектуальная игра „Что? Где? Когда?“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Цель. Закрепить знания детей о космосе, космических телах и планетах солнечной системы.

Задачи:

Обучающие:

Уточнить, закрепить и обогатить знания детей о космосе и планетах солнечной системы в ходе игровой и познавательной деятельности.

Обогащать и активизировать словарь детей.

Развивающие:

Развивать любознательность, логическое мышление, коммуникативные навыки.

Формировать память, внимание.

Воспитательные:

Воспитывать чувство гордости за свою Родину, за своих героев, выдающихся людей.

Воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость чувство товарищества.

Предварительная работа.

Беседа с детьми о космосе, о планетах солнечной системы, о знаменитых космонавтах. Просмотр фотографий наших космонавтов. Разгадывание загадок. Просмотры познавательных видеофильмов и мультфильмов о космосе. Чтение стихотворений.

Материал: Оформление группы, столы для участников игры, звездочки, конверты с вопросами, волчок со стрелкой, чёрный ящик, видео-вопросы, эмблемы для игроков, медали игрокам.

Ход :

Дети под музыку входят в группу, садятся на свои места.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, а тему занятия вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка:

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут Вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты. ( Ответ: Космос)

Воспитатель: Правильно ребята, сегодня наша Игра-викторина будет посвящена космосу.

А пока капитаны представьте свои команды.

Команда "Звездочки"

Девиз: «Искрить, светить и побеждать и никогда не унывать.

Команда "Ракета"

Девиз:" Ракета движется вперед и никогда не устает!"

Воспитатель: Спасибо, команды занимайте свои места.

- Сейчас я буду вам задавать вопросы, та команда, которая быстро и правильно будет отвечать на вопросы, получит звёздочку.

Игра-разминка.

1 – Что такое –Космос (это все пространство, где расположены солнце, луна, звезды и планеты.)

2- Как называют людей летающих в космос? (Космонавт.)-

3 – На чем летают в космос? (На ракете.)

4- Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Ю. Гагарин.)

5 - как называется аппарат исследующий луну? (луноход)

6- Как называется одежда космонавтов? (скафандр)

7- Какого числа Ю. Гагарин совершил свой первый полет(12 апреля)

8- Как звали первую женину космонавта? (В. Терешкова)

Воспитатель: очень хорошо, мы немного разогрелись, а сейчас мы проверим, что вы знаете о космосе.

1 задание: «Галактика» (Задания в конвертах на выбор.) (За правильные ответы и выполненные задания команда получает звезду.)

Крутим наш волчок.

1. Что такое галактика?)

2. Что такое метеорит?)

3. Что такое телескоп)

4. Что такое млечный путь?)

2 задание: Загадки «Договори в рифму».

• 1. Самый первый в Космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень

Наш космонавт ….ГАГАРИН

• 2. Посчитать совсем не просто

Ночью в темном небе звезды.

Знает все наперечет

Звезды в небе ….ЗВЕЗДОЧЕТ

• 3. Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

И называется ….ЗЕМЛЯ

• 4. Сверкая огромным хвостом в темноте

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной - ….КОМЕТА

• 5. Океан бездонный,

Океан бескрайний

Безвоздушный, темный,

И необычайный,

В нем живут Вселенные,

Звезды и кометы,

Есть и обитаемые,

Может быть, планеты. КОСМОС

• 6. Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть,

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе не заснет ….ЛУНА

• 7. Медведь на глыбе ледяной,

Подружка в небе над волной.

Она – созвездье, он живой

В блестящей шубе меховой.

Он дружит с ветром и водой,

Она – с Полярною звездой.

Никак не могут встретиться

Медведь с Большой ….МЕДВЕДИЦЕЙ

• 8. Почти что со скоростью света

Осколок летит от планеты,

К Земле направляясь, летит и летит

Небесный космический ….МЕТЕОРИТ

• 9. На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на ….РАКЕТЕ

• 10. Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд,

И как одинокий путник

Летит по орбите ….СПУТНИК

• 11. Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп

Астрономы в ….ТЕЛЕСКОП

• 12. Объект есть во Вселенной

Коварный, не простой,

Он звезды пожирает

Как бутерброд с икрой.

Опасно незаметная

И глазом не видна,

Такая темно-темная ….ЧЕРНАЯ ДЫРА

Воспитатель: молодцы, а теперь мы с вами немного отдохнем.

3. Физминутка. «Полет».

А сейчас мы с вами, дети, (маршировать)

Улетаем на ракете (потянуться, подняв руки над головой)

На носки поднимись, (подняться на носки, руки сомкнуть над головой)

А теперь руки вниз (опустить руки вниз)

Раз, два, три, потянись (потянуться)

Вот летит ракета ввысь. (кружиться на месте)

Мы немного отдохнули, а теперь двигаемся дальше.

4. задание: Конкурс капитанов «Собери пазл»

Воспитатель: Это задание для наших капитанов, вы должны из пазлов собрать одно из небесных тел и назвать, что вы собрали. Звезда достается самому быстрому.

5. задание: «Парад планет».

Воспитатель: Ребята, а теперь следующее задание. На экране будет показана планета, а вы подумав должны сказать, как она называется. В случае если команда затрудняется ответить на вопрос, то ход переходит к другой команде.

1. МЕРКУРИЙ

2. ВЕНЕРА

З. ЗЕМЛЯ

4. МАРС

5. ЮПИТЕР

6. САТУРН

7. УРАН

8. НЕПТУН

9. ПЛУТОН.

6 задание: Вопрос из черного ящика. Воспитатель: Вы молодцы ребята, а теперь у нас завершающий тур и у нас необычный вопрос, он находится в черном ящике, посмотрев вы должны ответить, что это и какое отношение он имеет к космосу.

(в черном ящике игрушки собак, дети должны сказать об их причастности к космосу)

Воспитатель: Молодцы! Со всеми заданиями вы справились и у нас победила дружба.

На экране космический фон, играет музыка идет награждение команд.

Интелектуальная игра «Что? Где? Когда?» для детей старшей группы
Фото «Что? Где? Когда?»
Интелектуальная игра  для детей старшей группы - фото
Интелектуальная игра для детей старшей группы Актуальность Мы живем в эпоху научно технического прогресса В наше время очень стремительно идет развитие физики и астрономии это время когда полеты в космос и на околоземную орбиту становится постоянным Человечество разрабатывает проекты по исследованию ближайших к земле планет таких как Марс и Венера При помощи космических станций продолжает разведку солнечной системы Но и сейчас все еще многое в космической галактике для человека остается неизведанной тайной Космос ни кого не оставляет равнодушным это обширная тема она вызывает интерес и даёт возможность многосторонне развивать личность дошкольников Публикация Интелектуальная игра Что Где Когда для детей старшей группы размещена в разделах Викторины по теме известной телепередачи Что Где Когда Викторины
Публикации по теме:

«Что делать, когда я злюсь?» Конспект занятия психолога с детьми старшей группы«Что делать, когда я злюсь?» Конспект занятия психолога с детьми старшей группы «Что делать, когда я злюсь?» Конспект занятия с детьми старшей группы Редактировано Чувичкиной Е. Л. (педагог – психолог) Цель: Обогащение.

Дидактическая игра «Когда это бывает?» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Когда это бывает?» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Когда это бывает»? для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: формирование и закрепление у детей представлений.

Игра по ПДД «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста и их родителейИгра по ПДД «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Игра: «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения (для детей подготовительной группы и родителей) Цель: Систематизировать знания.

Игра «Что? Где? Когда?» Интегрированное занятие по познавательной деятельности для детей 6–7 лет. Открытый просмотр Игра «Что, где, когда?» 1. Школьники прислали задания для игры. Задания в конвертах. Если отгадаете или выполните задания, то получите.

Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?»Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?» ЦЕЛЬ: Развивать познавательные способности учащихся, развития зрительного восприятия, внимания, интерес к познанию окружающего мира.

Конспект контрольно — проверочного занятия в старшей группе Игра «Что? Где? Когда?» Цель. В игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания об окружающем мире. Программные задачи. 1. Расширить кругозор.

Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (экология)Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (экология) Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 105 ОАО «РЖД» Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности.

Конспект викторины «Что? Где? Когда?» с экономическим содержанием для детей подготовительной группыКонспект викторины «Что? Где? Когда?» с экономическим содержанием для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию экономических представлений в подготовительной группе. Викторина «Что? Где? Когда?».

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?»Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?» Цель: Формировать у детей устойчивые знания и прочные навыки культурного и безопасного поведения на улице, дороге и транспорте. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интелектуальная игра «Что? Где? Когда?» для детей старшей группы
Опубликовано: 13 апреля 2022 в 00:03
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД