Лидия Руссакова
Использование метода визуальной поддержки с обучающимися, имеющими расстройства аутистического спектра и ТМНР
▼ Скачать + Заказать документы
Меня зовут Лидия Григорьевна Руссакова. Я работаю учителем-дефектологом в 1Е классе, в БОУ «Чебоксарская начальная общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №3» Минобразования Чувашии. В моем классе обучаются 16 детей, из них 12 обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС, 2 обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА, и 2 обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР).
Публикация «Использование метода визуальной поддержки с обучающимися, имеющими расстройства аутистического спектра и Тмнр» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- ТМНР. Тяжелые и множественные нарушения развития
- Темочки
Нашим детям и с расстройствами аутистического спектра и с (ТМНР) тяжело воспринимать вербальную информацию. У большинства детей в классе лучше развит зрительный анализатор, а это значит, что зрительно представленная информация ими легче воспринимается. Зная эффективность использования зрительной поддержки при обучении и социализации, нами, для обучающихся, была сделана визуальная поддержка.
Визуальная поддержка для детей с РАС и ТМНР – это способ предоставления информации в более понятной, по сравнению с устной речью, форме.
В качестве визуальной поддержки мы используем фотографии, рисунки, написанные слова или письменные списки.
Визуальный способ предъявления информации: помогает концентрировать и удерживать внимание, предоставляет информацию в форме, в которой дети с разными особенностями могут легко и быстро ее понять, поясняет вербальную информацию, дает возможность объяснять ребенку абстрактные понятия, такие как время, последовательность, причинно следственные отношения, помогает при смене занятий.
В своей работе, мы используем несколько видов визуальной поддержки: расписание дня, расписание занятия, планшет «Сначала-Потом», визуальные подсказки, и социальные истории.
Используемый наглядный материал выбираем в соответствии с интеллектуальным развитием ребенка и особенностями его восприятия.
Хочу представить вашему вниманию один день из нашей школьной жизни, где мы используем визуальную поддержку.
Активно применяя визуальную поддержку как элемент организованной среды для обучающихся имеющих расстройства аутистического спектра, и ТМНР с уверенностью можем сказать, что этот метод работы помогает развитию детей и поддерживает их уверенность в себе и более быструю социальную адаптацию.