МААМ-картинки

Использование метода визуальной поддержки с обучающимися, имеющими расстройства аутистического спектра и ТМНР (18 фото)

Лидия Руссакова
Использование метода визуальной поддержки с обучающимися, имеющими расстройства аутистического спектра и ТМНР
▼ Скачать + Заказать документы

Меня зовут Лидия Григорьевна Руссакова. Я работаю учителем-дефектологом в 1Е классе, в БОУ «Чебоксарская начальная общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №3» Минобразования Чувашии. В моем классе обучаются 16 детей, из них 12 обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС, 2 обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА, и 2 обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР).

Публикация «Использование метода визуальной поддержки с обучающимися, имеющими расстройства аутистического спектра и Тмнр» размещена в разделах

Нашим детям и с расстройствами аутистического спектра и с (ТМНР) тяжело воспринимать вербальную информацию. У большинства детей в классе лучше развит зрительный анализатор, а это значит, что зрительно представленная информация ими легче воспринимается. Зная эффективность использования зрительной поддержки при обучении и социализации, нами, для обучающихся, была сделана визуальная поддержка.

Визуальная поддержка для детей с РАС и ТМНР – это способ предоставления информации в более понятной, по сравнению с устной речью, форме.

В качестве визуальной поддержки мы используем фотографии, рисунки, написанные слова или письменные списки.

Визуальный способ предъявления информации: помогает концентрировать и удерживать внимание, предоставляет информацию в форме, в которой дети с разными особенностями могут легко и быстро ее понять, поясняет вербальную информацию, дает возможность объяснять ребенку абстрактные понятия, такие как время, последовательность, причинно следственные отношения, помогает при смене занятий.

В своей работе, мы используем несколько видов визуальной поддержки: расписание дня, расписание занятия, планшет «Сначала-Потом», визуальные подсказки, и социальные истории.

Используемый наглядный материал выбираем в соответствии с интеллектуальным развитием ребенка и особенностями его восприятия.

Хочу представить вашему вниманию один день из нашей школьной жизни, где мы используем визуальную поддержку.

Активно применяя визуальную поддержку как элемент организованной среды для обучающихся имеющих расстройства аутистического спектра, и ТМНР с уверенностью можем сказать, что этот метод работы помогает развитию детей и поддерживает их уверенность в себе и более быструю социальную адаптацию.

Использование метода визуальной поддержки с обучающимися, имеющими расстройства аутистического спектра и Тмнр
Меня зовут Лидия Григорьевна Руссакова Я работаю учителем дефектологом в Е классе в БОУ Чебоксарская начальная общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Минобразования Чувашии Дети с особыми возможностями здоровья ОВЗ ТМНР Тяжелые и множественные нарушения развития Темочки Нашим детям и с расстройствами аутистического спектра и с ТМНР тяжело воспринимать вербальную информацию У большинства детей в классе лучше развит зрительный анализатор а это значит что зрительно представленная информация ими легче воспринимается Зная эффективность использования зрительной поддержки при обучении и социализации нами для обучающихся была сделана визуальная поддержка Визуальная поддержка для детей с РАС и ТМНР это способ предоставления информации в более понятной по сравнению с устной речью форме В качестве визуальной поддержки мы используем фотографии рисунки написанные слова или письменные списки В своей работе мы используем несколько видов визуальной поддержки расписание дня расписание занятия планшет Сначала Потом визуальные подсказки и социальные истории Используемый наглядный материал выбираем в соответствии с интеллектуальным развитием ребенка и особенностями его восприятия Хочу представить вашему вниманию один день из нашей школьной жизни где мы используем визуальную поддержку Активно применяя визуальную поддержку как элемент организованной среды для обучающихся имеющих расстройства аутистического спектра и Тяжелые и множественные нарушения развития ТМНР с уверенностью можем сказать что этот метод работы помогает развитию детей и поддерживает их уверенность в себе и более быструю социальную адаптацию Меня зовут Лидия Григорьевна Руссакова Я работаю учителем дефектологом в Е классе в БОУ Чебоксарская начальная общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Минобразования Чувашии Дети с особыми возможностями здоровья ОВЗ ТМНР Тяжелые и множественные нарушения развития Темочки Нашим детям и с расстройствами аутистического спектра и с ТМНР тяжело воспринимать вербальную информацию
Публикации по теме:

Цикл логопедических занятий по развитию коммуникативной функции речи у детей с расстройствами аутистического спектра Примеры конспектов логопедических занятий, содействующих развитию коммуникативной функции речи у детей с расстройствами аутистического спектра.

Особенности организации обучения детей с расстройствами аутистического спектра в условиях инклюзивного образования В государственном бюджетном учреждении дополнительного профессионального образования Воронежской области «Институте развития образования».

Формирование коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра Аннотация. Ключевые слова: ранний детский аутизм, дошкольный и младший школьный возраст, способы коммуникации, невербальная коммуникация,.

Игры для детей с расстройством аутистического спектра Для детей с РАС, как и для их нейротипичных сверстников, игры становятся дорогой к внешнему окружению — с его сложными правилами и огромным.

Использование методов и приемов нейропсихологии в работе с детьми, имеющими отклонения в развитии В отечественном образовании наряду с сохранением лучших российских традиций идет поиск новых форм и методов работы. Это в полной мере относится.

Как научить ребенка с расстройством аутистического спектра сотрудничать? Цели: Нужно учить ребенка выполнять простые инструкции, которые могут сопровождаться жестами, облегчающими понимание учеником инструкций.

Обучение письменной речи детей с расстройством аутистического спектра (РАС) с помощью ПК Обучение письменной речи детей с расстройством аутистического спектра (РАС) с помощью ПК Рассказова Елена Александровна, учитель-дефектолог.

Особые образовательные потребности детей с расстройствами аутистического спектра Образование детей с различными вариантами особых образовательных потребностей для нашей страны является инновационным. До недавнего времени.

Особые образовательные потребности детей с расстройствами аутистического спектра: общие и специфическиеОсобые образовательные потребности детей с расстройствами аутистического спектра: общие и специфические За последние несколько лет в системе образования РФ произошли существенные изменения, связанные с принятием государственной думой 21 декабря.

Сюжетное конструирование с детьми с расстройствами аутистического спектра Сюжетное конструирование с детьми с расстройствами аутистического спектра Авторы: Гайдарова Ирина Юрьевна, учитель-дефектолог Харабарова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование метода визуальной поддержки с обучающимися, имеющими расстройства аутистического спектра и ТМНР
Опубликовано: 19 марта 2019 в 23:15
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование метода визуальной поддержки с обучающимися, имеющими расстройства аутистического спектра и ТМНР» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Руссакова (УИ 434462) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД