МААМ-картинки

Использование звукового анализа слов в подготовке к обучению грамоте детей 6–7 лет

Надежда Андреевна Гусева
Использование звукового анализа слов в подготовке к обучению грамоте детей 6–7 лет

Цель работыПовысить профессиональную компетентность в подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

• изучить методики по обучению детей грамоте;

• составить план учебно-воспитательной работы с детьми по подготовке к обучению грамоте;

• учить определять первый и последний звук в слове;

• учить определять наличие звука в слове;

Публикация «Использование звукового анализа слов в подготовке к обучению грамоте детей 6–7 лет» размещена в разделах

• упражнять детей в умении составлять слова, ориентируясь на первые звуки в словах;

• учить различать гласные и согласные, твёрдые и мягкие звуки;

• закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове;

• развивать мелкую моторику;

• воспитывать организованность, дисциплину, умение и желание самостоятельно оказывать друг другу помощь, доброжелательно оценивать деятельность сверстников и результаты своей деятельности.

Предполагаемый результат

• совершенствование профессионального уровня;

• определять наличие звука в слове различной слоговой структуры;

• давать качественную характеристику звука: твердый-мягкий, звонкий-глухой;

• определять место звука, количество и порядок звуков в словах из 2-3-4 слогов;

• определять количество слогов в слове;

• знать графический образ буквы.

1 этап – теоретический

- Проанализировать методическую литературу по данной проблеме.

Литература по теме:

1. Александрова Т. В. «Живые звуки или фонетика для дошкольников» журнал: «Ребёнок в детском саду».-2005.- №5, 6, 7, 8.

2. Валеева В. З. К чтению через игры со звуками. //Логопед. №8.2012.

3. Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте. Пособие для педагогов для занятий с детьми 3 – 7 лет. – М. : Мозаика-синтез, 2012.

4. Гербова В. В. «Развитие речи старших дошкольников в детском саду»- М. : «Просвещение 2008г.

5. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» / Под ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М. : Мозаика – Синтез, 2005.

6. Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения по развитию речи. – М. : АЙРИС ПРЕСС, 2006.

2 этап – практический

№ п/п

Содержание работы

Сроки выполнения

1

2

Работа с детьми:

- Повторение по речевому образцу.

- Использование различного дидактического материала.

- Беседы.

- Игровые упражнения.

Работа с родителями:

- Индивидуальные беседы с родителями

- Рекомендации родителям (информация на стенде, папки передвижки)

- Консультации для родителей

В течение учебного года

Перспективный план по самообразованию

Воспитателя Гусевой Надежды Андреевны

На 2020-2021 уч. г.

Месяц Направления работы Способы достижения

Сентябрь Планирование работы с детьми на новый учебный год. Изучение литературы по проблеме, создание плана работы.

Подбор методической литературы и конспектов НОД для совместной деятельности с детьми.

Формировать навык звуко-буквенного анализа. Учить выделять звук из ряда гласных, определять позицию звука в слове. Формировать навык самоконтроля и самооценки. Упражнять в написании печатных букв А,У,И,О, ориентируясь на образец. Учим гласные звуки и буквы А, У, И, О.

Октябрь Консультация для родителей «Подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте» Папка - передвижка

Формировать навык звуко-буквенного анализа. Учить определять позицию заданного звука в словах, активизировать работу слухового анализатора. Упражнять в написании согласных букв П,К,Н,М. Учить читать слоги с пройденными буквами. Согласные звуки и буквы П, К,Н,М.

Познакомить детей с согласным звуком и буквой Й, формировать навык звуко-буквенного анализа, умении вслушиваться в текст и учить определять позицию заданного звука в словах. Формировать навык самоконтроля. Звук и буква Й.

Ноябрь Закрепить навык различения и правильного произношения звука Х. Учить слышать его в фразах, предложениях. Развивать фонематический слух. Учить выделять звук Х в начале, середине, конце слова, составлять слоги со звуком, работать со схемой слов с этим звуком. Учить дифференцировать гласные и согласные буквы в словах муха, хлеб. Знакомить с буквой Х. Упражнять в её написании. Развивать графические навыки. Звук и буква Х.

Формировать навык звуко-буквенного анализа. Закреплять произношение звуков в словах и фразах. Учить внимательно слушать текст и определять первый звук в слове. Формировать навык самоконтроля и самооценки. Учить читать слоги с пройденными буквами и проводить звуко-слоговой анализ. Звуки и буквы И, Э.

Декабрь Закрепить навык различия и правильного произношения звуков Б-П. Формировать навык звуко-буквенного анализа, составлять схемы написанных слов. Закреплять умение определять позицию заданного звука в слове. Учит читать слоги из пройденных букв, писать их. Развивать графические навыки. Формировать навык самоконтроля и самооценки. Звуки и буквы Б, П.

Закрепить навык различия и правильного произношения звуков Б-П. Учить различать твёрдые и мягкие звуки, звонкие и глухие. Формировать навык звуко-буквенного анализа, определять позицию заданного звука в словах, читать слова из ранее пройденных букв (ДОМ, КОТ, составлять схемы этих слов. Развивать внимание, логическое мышление, графические навыки. Звуки и буквы Д,Т.

Январь Закрепить навык различия и правильного произношения звуков Г-К. Учить различать твёрдые и мягкие звуки, звонкие и глухие. Формировать навык звуко-буквенного анализа, определять позицию заданного звука в словах, читать слова из ранее пройденных букв. Развивать память, логическое мышление, графические навыки. Звуки и буквы Г,К

Упражнять в произношении звуков С-З, развивать умение определять первый в слове, позицию звука в словах. Продолжать учить глухие и звонкие согласные. Формировать навык звуко-буквенного анализа, читать слова (сом, коза) и составлять схемы этих слов. Упражнять в написании букв С-З. Развивать графические навыки. Звуки и буквы С, З.

Февраль Закрепить навык различия и правильного произношения звуков В-Ф. Продолжать определять позицию заданного звука в слове. Упражнять в написании букв В-Ф и пройденных гласных, учить читать слоги с пройденными буквами. Продолжать проводить анализ прочитанных слов. Развивать слуховое внимание, память, графические навыки. Звуки и буквы В, Ф.

Рекомендации родителям: «Систематизация знаний родителей по подготовке детей к обучению грамоте.» Информация на стенде

Учить внимательно слушать текст стихов, подбирать слова, подходящие по смыслу. Развивать фонематический анализ и способность к переводу звука в другую знаковую систему (кружок). Продолжать учить проводить звукобуквенный анализ написанных слов, определять позицию звуков в слове. Упражнять в написании пройденных букв, читать слоги с пройденными буквами. Формировать умение понимать учебную задачу и решать её самостоятельно. Звуки и буквы Ш,Ж.

Март Формировать навык звуко-буквенного анализа, составлять схемы слов. Упражнять в написании согласных букв С, З, Ш, Ж. Учить читать слоги и слова с пройденными буквами. Активизировать мыслительный процесс, развивать память, мышление Формировать умение принять учебную задачу и решать её самостоятельно. Звуки и буквы С, З, Ш, Ж.

Продолжать определять позицию заданного звука в слове. Формировать навык звуко-буквенного анализа написанных слов. Упражнять в написании пройденных букв, слогов. Учить читать слова и слоги с пройденными буквами. Упражнять в дифференциации твёрдых и мягких звуков. Развивать внимание, логическое мышление. Формировать навык самоконтроля и самооценки. Звук и буква Л.

Апрель Продолжать упражнять в правильном произношении звука Р. Упражнять в определении позиции звука в слове, определении первого слога в слове. Учить работать со схемой – проводить звуко-слоговой анализ написанных слов. Упражнять в написании пройденных букв, слогов, учить слоги и слова с пройденными буквами. Развивать внимание, логическое мышление. Формировать умение понимать учебную задачу и решать её самостоятельно. Звук и буква Р.

Учить определять позицию звука в слове, работать со схемой слова. Продолжать проводить звуко-буквенный анализ написанных слов. Упражнять в написании буквы Ц, читать слоги и слова с пройденными буквами. Учить детей отгадывать загадки, развивать внимание, логическое мышление. Понимать поэтические сравнения. Звук и буква Ц.

Май Консультация для педагогов: «Элементарные навыки звукового анализа у дошкольников» Выступление на педсовете

Учить детей отгадывать загадки. Продолжать ориентировать внимание на звуковые свойства предметов, учит определять позицию звука в словах, работать со схемой слова. Продолжать проводить звуко-буквенный анализ, дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. Учить читать слова с пройденными буквами. Формировать фонематический анализ, графические навыки. Развивать память, внимание, мышление. Звуки и буквы Ч, Щ.

3 этап – заключительный – подведение итогов

Май Отчёт по теме самообразования. - Выступление на педсовете о проделанной работе.

- Консультация для педагогов «Элементарные навыки звукового анализа у дошкольников».

Разработка плана по самообразованию на следующий год. Подбор методической литературы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Мишка-грамотей»Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Мишка-грамотей» Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста Тема: Мишка - Грамотей Задачи: • Закрепить умения.

Конспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамотеКонспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамоте Занятие 1. Буква АЗадачи: закреплять правильное произношение звука А – изолированного и в словах, учить различать звуки на слух, произносить.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группы Тема: Буквы и звуки Ч-Щ. Чтение слогов, предложений Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа, фонематического восприятия;.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Развивающая игра по подготовке к обучению грамоте «Угадай, как нас зовут?»Развивающая игра по подготовке к обучению грамоте «Угадай, как нас зовут?» Предлагаю вашему вниманию игру, главной целью которой является развитие умения составлять из букв слова, учитывая выявленную закономерность.

Самоанализ ОД по подготовке к обучению грамоте «Викторина Абвгдейка» Самоанализ открытого занятия по подготовке к обучению грамоте «Викторина Абвгдейка». В ходе проведения образовательной деятельности решалась.

Семинар-практикум для воспитателей всех групп «Игры и задания для формирования звукового анализа» Семинар-практикум для воспитателей всех групп Тема: «Игры и задания для формирования звукового анализа» Цель: Оказать помощь воспитателям.

Эффективность использования ИКТ по подготовке к обучению грамоте старших дошкольниковЭффективность использования ИКТ по подготовке к обучению грамоте старших дошкольников Эффективность использования ИКТ по подготовке к обучению грамоте старших дошкольников. Я. А. Каменский говорил: «Видеть звезды, слушать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование звукового анализа слов в подготовке к обучению грамоте детей 6–7 лет
Опубликовано: 8 ноября 2020 в 19:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД