МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по формированию временных представлений у детей 4–5 лет «Незнайка пришел в гости в детский садик»

Жесткова Кристине
Конспект итогового занятия по формированию временных представлений у детей 4–5 лет «Незнайка пришел в гости в детский садик»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие по формированию временных представлений у детей 4-5 лет

Незнайка пришел в гости в детский садик

Цель: закрепить временные представления у детей 4-5 лет.

Задачи:

-закрепить знания о частях суток, временах года, их последовательности;

-продолжать учить понимать и использовать в речи временные предлоги и наречия;

-учить связывать части суток с природными явлениями;

-определять характер деятельности в разные части суток.

Оборудование:

Публикация «Конспект итогового занятия по формированию временных представлений у детей 4–5 лет „Незнайка пришел в гости в детский садик“» размещена в разделах

-плоскостные модели (утро, день, вечер, ночь);

-картинки с изображением деятельности людей в разное время суток;

-картинки с изображением деревьев с выраженными характерными признаками времен года;

-игрушка Незнайка.

Сюрпризный момент: к детям приходит в гости Незнайка.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Незнайка. Давайте вместе поприветствуем его. Какое сейчас время суток?

Дети: Сейчас утро.

Воспитатель: Правильно, значит мы пожелаем Незнайке доброго утра.

Дети и Воспитатель: Доброе утро!

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я выучил стихотворение для вас:

Ярко солнышко встает,

Спать ребятам не дает!

Ну-ка, детки, поднимайтесь,

Заряжайтесь, умывайтесь

И за завтрак принимайтесь.

Воспитатель: Какое красивое стихотворение, молодец Незнайка. Ой, ребята, посмотрите, наш Незнайка загрустил. Давайте узнаем почему ему не весело.

Дети: Почему ты грустишь, Незнайка?

Незнайка: Стихотворение я выучил, старался для вас, но совсем забыл как оно называется.

Воспитатель: Не грусти, Незнайка. Наши ребята помогут тебе вспомнить название. Ребятки, поможем незнайке? Давайте вместе подумаем как оно называется.

Дети: Поможем Незнайке!

Воспитатель: Когда солнышко встает, деткам спать не дает? Когда мы просыпаемся, умываемся и за завтрак принимаемся?

Дети: Утром. Это бывает утром.

Воспитатель: Здорово, ребята. Вот мы с вами и разгадали название стихотворения.

Незнайка: Урааа. Я вспомнил. Стихотворение называется «Утро». Спасибо, ребята! Я для вас еще выучу стихотворение обязательно.

Воспитатель: А как вы думаете, ребята, какое стихотворение выучит наш Незнайка? Что бывает после утра? А что бывает после вечера, ночи? (ответы детей)

Задание «Части суток»

Воспитатель выносит на стол плоскостные модели (4 квадрата разных цветов, каждый из которых характеризует конкретное время суток); картинки, отражающие деятельность людей в разное время суток (утренняя гимнастика, завтрак, занятия, сон и др.)

Воспитатель: Сутки принято делить на 4 части – утро, день, вечер, ночь. Утром встает яркое солнышко, днем мы видим красивое голубое небо, вечером солнышко садится и становится темнее, а ночью солнышка совсем не видно и очень темно. Поэтому квадратик желтого цвета – это утро; голубого цвета – это день; вечер – серый квадрат, а черный – это ночь. А на этих картинках взрослые и дети, посмотрите внимательно что они делают. Я буду вам загадывать загадки, а вы, ребятки, будете их угадывать и показывать мне квадратик, который подходит к нашей загадке.

На траву роса ложиться,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становится,

Чтобы лучше день начать. (Утро)

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток (День)

Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора. (Вечер)

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется. (Ночь)

Активные и уверенные ответы детей.

Незнайка: Какие вы, ребята, молодцы! Я тоже хочу с вами поиграть.

Воспитатель: Возьмем с собой играть нашего Незнайку?

Дети: Да, возьмем.

Задание «Что за чем»

Воспитатель: А теперь покажите незнайке как части суток идут друг за другом. Разложите модели по порядку.

Дети правильно раскладывают модели, начиная с утра. Воспитатель предлагает разложить их начиная с ночи/ дня. Так дети видят сменяемость и текучесть частей суток.

Незнайка: Вот здорово! Мне так весело с вами играть. Вы такие молодцы.

Воспитатель: А сейчас давайте еще раз внимательно посмотрим на наши картинки и к каждой картинке подберем модель, квадратик, который нам подходит.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот как радуете незнайку.

Задание «Времена года»

Воспитатель выносит на стол 4 картинки. На каждой изображено дерево, у каждого дерева свой наряд. Дерево с цветками; с яблоками; дерево с пожелтевшими листьями и дерево, покрытое снегом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие на картинках деревья, они совсем разные. У каждого дерева свой наряд. Давайте выясним когда деревья надевают эти наряды?

Незнайка: Вот здорово. Какие деревья все красивые. А почему они такие разные?

Воспитатель: В каждое время года дерево надевает свой наряд. Сейчас тебе ребята помогут понять и все расскажут.

Воспитатель предлагает детям посмотреть внимательно на картинки и рассказать какое время года изображено на нем. Побуждает детей объяснить почему они так думают, аргументировать свой ответ.

Все ребята хорошо справлялись с заданием.

Воспитатель: Точно, ребята. Как быстро вы разгадали тайну для Незнайки.

Незнайка: Ну теперь-то я все понял. Как это все интересно.

Воспитатель выносит модели (4 кружочка разных цветов) Белый (зима, голубой (весна, зеленый (лето) и желтый (осень).

Воспитатель: Давайте ребята, разложим наши кружочки по порядку. Начнем с зимы, а теперь с лета, осени, весны. Воспитатель предлагает соотнести модели с картинками, на которых изображены деревья. Просит рассказать почему дети так думают.

Воспитатель: Какие ребята молодцы!

Незнайка: И правда, как много вы знаете, я сейчас у вас всему научусь и тоже все буду знать.

Воспитатель: Обязательно, Незнайка, научишься. А сейчас давайте немного отдохнем и сделаем физкультминутку.

Утром солнышко встает, (руки вверх и в стороны)

Деток завтракать зовет, (махи ладонями к себе)

Днем ребята занимаются, (имитация письма на ладошке)

И обедать собираются, (ладонью гладят живот)

Вечером играют, ужин ожидают, (хлопки и ходьба на месте)

Ну, а ночью детвора спит до самого утра. (сложенные ладошки подложить под щечку.

Незнайка: Здоооорово, ребята, мы размялись и теперь с новыми силами я готов еще у вас научиться многому.

Задание «Помоги Незнайке вспомнить»

Незнайка: Ребята, я хочу вам рассказать интересную историю, которая со мной случилась. Завтра был день рождения у Буратино и я подарил ему большой мешок с конфетами, он так обрадовался, что позвал меня вчера к себе в гости и я с радостью пойду вчера к нему.

Воспитатель: ой, ребятки, я ничего не поняла. Похоже, Незнайка перепутал слова. Давайте вместе подумаем и расскажем Незнайке как правильно надо рассказать.

День, когда уже прошел называется….(вчера)

Дети: Это вчера, потому что Незнайка уже подарил, это уже прошло.

Воспитатель: Точно, а как же называется день, которого еще не было, он не наступил, но наступит?

Дети: Это будет завтра.

Воспитатель: Тогда как же называется день, который идет сейчас?

Дети: Сейчас сегодня.

Незнайка: Получается, я подарил конфеты Буратино вчера, а пойду к нему в гости завтра. Правильно? А сегодня я пришел к вам.

Дети: Правильно.

Воспитатель: Какие ребята молодцы. Как хорошо помогли сегодня Незнайке. Он очень рад и больше не будет путать слова.

Незнайка: Ура, я сегодня столько нового узнал, расскажу завтра Буратино, скажу мне ребята помогли, вот он обрадуется. А сейчас я хочу в благодарность вам за помощь спеть веселую песенку.

Незнайка поет песенку, дети подпевают ему.

Заключительная часть

Дети, кто к нам сегодня приходил в гости?

Чему новому научился Незнайка у нас?

Вам понравилось помогать Незнайке?

Спасибо за занятие, ребята, вы все большие молодцы, не только сами все знаете, но и научили Незнайку. Давайте все вместе друг другу похлопаем!

Публикации по теме:

«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. «Его величество время» С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени.

Дидактическая игра «Часы «Ежедневник» по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Часы «Ежедневник» по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста Дошкольники испытывают трудности при освоении временных категорий. Это связано со специфическими особенностями времени: его необратимостью,.

Дидактические пособия по формированию временных представлений у дошкольниковДидактические пособия по формированию временных представлений у дошкольников В старшей группе нашего детсада объявлен конкурс пособий в рамках проекта "Как узнать о времени всё!". Мы с ребятами решили принять участие,.

Опыт работы по формированию временных представленийОпыт работы по формированию временных представлений Цель: Создать необходимые условия и систему эффективной работы с детьми дошкольного возраста по формированию временных представлений. Задачи:.

Конспект комплексного итогового занятия «В гости к Мишке» для детей младшей группыКонспект комплексного итогового занятия «В гости к Мишке» для детей младшей группы Конспект итогового занятия в младшей группе (по окружающему миру, развитию речи, сенсорике, художественному творчеству) для младшей группы.

Конспект занятия по ПДД «В гости к нам пришел Незнайка»Конспект занятия по ПДД «В гости к нам пришел Незнайка» Конспект занятия по ПДД "В Гости к нам пришел НЕЗНАЙКА"h3 ВЫПОЛНИЛА СУЛТАНОВА ЭЛИЗА АБУСИРОВНА Открытое занятие по ПДД. Цель занятия.

Конспект занятия по формированию представлений у детей об осенних признаках природы «Что растёт на грядке» в младшей группеКонспект занятия по формированию представлений у детей об осенних признаках природы «Что растёт на грядке» в младшей группе Цель. Формирование представлений у детей об осенних признаках природы, об овощах, их отличительных особенностях. Задачи. Образовательные:.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «В гости паровозику» для детей средней группы Цель: Упражнять детей в сравнении равных и неравных предметов. Пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать.

Конспект занятия по региональному компоненту «В гости к нам пришёл Незнайка!» (средняя группа) Задачи: -Формировать у детей познавательный интерес к родному городу (поселку); - развивать способности чувствовать красоту природы своей.

Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проекта» Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Автор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по формированию временных представлений у детей 4–5 лет «Незнайка пришел в гости в детский садик»
Опубликовано: 2 августа 2022 в 14:37
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по формированию временных представлений у детей 4–5 лет «Незнайка пришел в гости в детский садик»» (включая файлы) размещена пользователем Жесткова Кристине (УИ 1908460) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД