Лучший педагог года

Итоговое занятие по познавательному развитию «Поможем Незнайке» (старшая группа)

Недосекина Любовь Викторовна
Итоговое занятие по познавательному развитию «Поможем Незнайке» (старшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5»

Открытое занятие

по познавательному развитию

«Поможем Незнайке»

Старшая группа

Подготовила и провела:

Воспитатель: Недосекина Любовь Викторовна

г. Гусь-Хрустальный

2021г.

Программное содержание:

Цель: выявить у детей математические знания и представления, полученные в течение года.

Задачи:

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание прийти на помощь;

Публикация «Итоговое занятие по познавательному развитию „Поможем Незнайке“ (старшая группа)» размещена в разделах

-развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре;

-развивать внимание, логическое мышление, память и речь; -формировать умение выкладывать предметы с помощью счётных палочек; -закреплять знания детей о последовательности цифр в прямом и обратном счёте в пределах 10; -закреплять знания о геометрических фигурах; -упражнять в умении называть в правильной последовательности дни недели; -закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью знаков больше,меньше и =.

-продолжать учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Игрушка Незнайка, большой конверт + 5 конвертов малого размера с заданиями(1картинка- цифры в хаотичном порядке,2картинка-знаки < ,> и =, 3картинка-геометрические фигуры, 4картинка-дни недели, 5картинка-обведи нужную цифру, мяч, магнитная доска.

Раздаточный материал:

набор чисел от 1 до 10, карандаши, карточки с предметами для сравнения, карточки «Обведи нужную цифру», дидактическая игра «Подбери своему вагончику нужный паровозик»; счётные палочки, угощение.

Ход занятия:

В-ль: ребята, посмотрите, кто это пришёл к нам в гости? (Показывает игрушку Незнайки)

Дети: Незнайка

В-ль: ребята, Незнайка пришёл к нам не просто так, он просит нас о помощи. Незнайка поспорил со своими друзьями –коротышками, что он всё знает, запросто сможет попасть в страну математики. А в той стране живёт Королева, которая впускает к себе только тех ребят, которые много знают и умеют. Королева дала Незнайке конверт с заданиями, которые нужно выполнить, чтобы попасть в ту страну, а Незнайка даже считать не умеет. Хотите помочь нашему гостю?

Дети: да

(Воспитатель обращает внимание детей на 5 конвертов, на каждом конверте цифра 1-5)

В-ль: А, вот и задания в конвертах. Сколько заданий нужно выполнить, чтобы помочь Незнайке?

(Дети считают конверты)

Дети: пять

В-ль: как вы думаете, что означает цифра на каждом конверте?

(Ответы детей)

В-ль: каждая цифра означат последовательность выполнения заданий. Какое задание мы будет выполнять первым.

(Дети указывают на конверт с цифрой 1)

(Воспитатель раскрывает конверт и достаёт из него лист с изображёнными на нём в разброс цифрами)

В-ль: ребята, что изображено на листе?

Дети: цифры

В-ль: они никак не могут разобраться, кто за кем стоит, сосчитайте их по порядку.

(Дети называют числа от 1-10 по порядку)

В-ль: молодцы. У вас на столах тоже все числа поругались, давайте поможем Незнайке запомнить цифры - разложим их по порядку от 1 до 10.

(Дети самостоятельно выполняют задания, воспитатель ходит, проверяет, по окончанию задания упражняет детей в прямом и обратном счёте.)

В-ль: молодцы, справились с первым заданием! Какой конверт будем открывать следующим?

(Дети указывают на конверт с цифрой 2, воспитатель раскрывает конверт)

В-ль: ой, в этом конверте что-то лежит, что это?

(Воспитатель показывает круг, квадрат, прямоугольник, овал, четырёхугольник, треугольник).

В-ль: как можно назвать эти фигуры, одним словом?

Дети: геометрические

В-ль: молодцы. Нас окружают очень много предметов, и все эти предметы похожи на какую-нибудь фигуру. Королева Математике дала Незнайке выучить геометрические фигуры, давайте поможем ему и выполним следующее задание: от паровозиков отсоединились вагончики, нам нужно соединить эти вагончики с нужным паровозиком.

(Воспитатель обращает внимание детей на паровозики с изображёнными на них геометрическими фигурами и карточки-вагончики, на которых изображены различные предметы, напоминающие ту или иную геометрическую фигуру)

В-ль: ребята, возьмите себе каждый по карточке- вагончику, и скажите, что на ней изображено.

(Проводится дидактическая игра «Подбери своему вагончику нужный паровозик», каждый ребёнок объясняет к какому паровозику он соединил свой вагончик и почему.)

В-ль: ребята, вы молодцы, справились и с этим задание.

(Воспитатель открывает конверт №3)

В-ль: Королева приготовила для Незнайки новое задание, как вы думаете, что нужно здесь сделать?

(Воспитатель показывает карточку с изображёнными на ней предметами и числами)

Дети: Нужно сосчитать предметы на карточках и обвести то число, которое соответствует количеству предметов.

(Перед выполнением задания, воспитатель вызывает желающего ребёнка к доске для показа выполнения задания)

В-ль: сколько предметов на картинке?

Ребёнок: (считает)7

В-ль: Какую цифру будешь обводить?

(Ребёнок выполняет задание,

затем все дети выполняют задание у себя за столами. В конце задания воспитатель предлагает обменятся карточками с соседом для проверки задания.)

В-ль: молодцы ребята, конверт с какой цифрой мы откроем сейчас?

Дети: конверт с цифрой 4

(Воспитатель открывает конверт №4 и показывает иллюстрацию с днями недели)

В-ль: ребята, Незнайка совершенно не знает дни недели. Поможем ему запомнить их по порядку?

Дети: да

В-ль: подойдите поближе и встаньте в кружок. Ребята, а вы знаете сколько всего дней в неделе? Назовите их по порядку.

(Дети называют дни недели)

В-ль: ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Назови дни недели по порядку», а в этом нам поможет мяч, мы будем передавать его по кругу и называть дни недели.

Физкультминутка «Назови дни недели по порядку»

В-ль: давайте, поможем Незнайке выполнить следующие задание. Какой конверт откроем?

Дети: Конверт с цифрой №5

(Воспитатель открывает конверт №5)

В-ль: так, посмотрим, что же в этом конверте.

(Воспитатель достаёт из конверта картинку, с изображение знаков

больше, меньше и =)

В-ль: ребята, что это за знаки?

Дети: больше, меньше и =.

(Воспитатель обращает внимание детей на карточки с предметами, как вы думаете, что нужно сделать в этом задании?)

Дети: в этих карточках надо расставить знаки больше, меньше или =

(Воспитатель разбирает одну из карточек)

В-ль: что слева? Что справа? Чего больше? Какой знак будем ставить?

(Дети выбирают себе карточку с предметами, садятся за столы, и выполняют задание)

В-ль: молодцы, справились со всеми заданиями, теперь Незнайка сможет попасть в страну Математике,и ему нужно уже отправляться. На чём можно добраться до той страны?

(Ответы детей. И поскольку Незнайке нужно как можно быстрее добраться до той страны, дети решают, на чём лучше будет ему полететь на ракете)

В-ль. А из чего мы можем соорудить ракету для Незнайке7

(Ответы детей)

В-ль: я предлагаю построить ракету из счётных палочек.

(Дети садятся за столы и выполняют задание)

В-ль: ребята, вы молодцы помогли Незнайки много узнать и многому научиться, он вас благодарит за помощь, и в награду оставил вам угощение.

(воспитатель раздаёт детям угощение)

В-ль: ребята, вам понравилось помогать Незнайке? Какие задания понравились вам больше всего? Какие задания у вас вызвали затруднения? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа)Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа) Художественно — эстетическое развитие Познавательное развитии Интеграция. Тема: «Зимнее чудо-снежинка» Старшая группа. Цель: Создание социальной.

Игровая ситуация «Поможем Незнайке найти себе интересное занятие»Игровая ситуация «Поможем Незнайке найти себе интересное занятие» Старший дошкольный возраст Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие. Цель: Создание условий для выявления наклонностей.

Интегрированное занятие по аппликации «Поможем Снегурочке» (старшая группа)Интегрированное занятие по аппликации «Поможем Снегурочке» (старшая группа) Интегрированное занятие в старшей логопедической группе. " Поможем Снегурочке" Аппликация - коллаж. Коллективное творчество. Интеграция:.

Итоговое занятие к недели ДПИ (старшая группа) «Дымковские лошадки» Программные задачи: 1. Закрепить знания о дымковских игрушках; Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки,.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа)Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа) Программное содержание: Поупражнять детей в счете в пределах 10. Активизировать умственную деятельность детей,.

Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе «Поможем королеве математики» Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе Тема: «Поможем королеве математики» Харитонова Н. Г. Задачи: 1. Упражнять в.

Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа)Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа) Цель: Выявить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - закрепить знание детей о стране,.

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию: «Путешествие с Красной Шапочкой»Программные задачи: 1. Обобщить полученные.

Итоговое занятие по познавательному развитию и аппликации из геометрических фигур для 2-й младшей группы «Весенний луг»Итоговое занятие по познавательному развитию и аппликации из геометрических фигур для 2-й младшей группы «Весенний луг» Конспект комплексного итогового занятия по познавательному развитию и аппликации из геометрических фигур для второй младшей группы на тему:.

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные родного края» (старшая группа)Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные родного края» (старшая группа) Тема: «Дикие животные родного края» Возраст:  старшая группа (5 - 6 лет) Цель: Систематизировать знания детей о диких животных. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по познавательному развитию «Поможем Незнайке» (старшая группа)
Опубликовано: 12 декабря 2022 в 21:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД