Папки-передвижки

Картотека дидактических игр, основанных на кругах Эйлера «Пересечение» (1 фото)

ФАИНА ТХАМАДОКОВА
Картотека дидактических игр, основанных на кругах Эйлера «Пересечение»

Картотека ДИ основанных на кругах Эйлера вида пересечение.

Введение.

Модели кругов Эйлера могут быть с успехом использованы в ДОУ в различных областях развития.

Они способствуют развитию неординарной форме мышления, развитию логики и памяти у детей.

Сначала постараемся разобраться, что такое круги Эйлера, и кем они были изобретены.

Публикация «Картотека дидактических игр, основанных на кругах Эйлера „Пересечение“» размещена в разделах

Круги Эйлера– это геометрическая схема, с помощью которой можно наглядно отобразить отношения между понятиями или множествами объектов. Они были изобретены Леонардом Эйлером в 18 веке и с тех

пор широко используются в математике, логике и в различных прикладных направлениях.

Соотношение объемов понятий по отношению друг к другу является ключевой характеристикой, определяющей круги Эйлера.

Круги Эйлера располагаются по разному. Рассмотрим вариант, когда круги пересекаются. Такой вид кругов Эйлера называют пересечение

(частичное совпадение). В данную категорию входят понятия, имеющие общие элементы, находящиеся в отношении перекрещивания. То есть объем одного из понятий частично входит в объем другого. Например,А- «горожанин», а в качестве В – «автоводитель».

Представляю вам картотеку ДИ, основанных на кругах Эйлера вида пересечение, которую можно применить в разных областях развития:

Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Схема кругов Эйлера пересечение :

Пересечение (частичное совпадение) :

Картотека дидактических игр, основанных на кругах Эйлера «Пересечение»

Художественно- эстетическое развитие.

1. Д И «Найди мячи с похожими признаками».

Цели: Закрепить понятие «круги Эйлера пересечение»; закрепить знание цветов и форм; развивать внимание и логическое мышление.

Материал:

Геометрическая схема кругов Эйлера пересечение; карточки с изображением мячей разного цвета, размера и с различными геометрическими фигурами.

Ход игры:

Играют два игрока. Ходят поочередно. Выбирают карточку и определяют ее место в кругах. Если какие то признаки мячей можно отнести к обеим кругам, то кладут в пересечение кругов. Выигрывает тот, у кого больше правильных ответов.

2. Д И «Угадай, какой цвет получится?»

Цели: Закрепить понятие «круги Эйлера пересечение»; закрепить знание цветов, развивать внимание, память.

Материал:

Прозрачные сосуды с водой, гуашь, кисточки, простые карандаши.

Ход игры:

Играют два, и более игроков. Простым карандашом рисуют схему кругов Эйлера пресечение. Начинают раскрашивать круги в разные цвета до пересечения. Каждый игрок называет цвет, который должен получиться в пересечении. Затем продолжают раскрашивать круги в месте их пересечения. Выигрывают те, кто правильно угадал получившийся цвет в пересечении кругов.

Социально- коммуникативное развитие.

1. Д И «Кто каким атрибутом пользуется в своей профессии?»

Цели: Закрепить понятие «круги Эйлера пересечение»; закрепить знание профессий, развивать внимания и логическое мышление.

Материалы:

Схема кругов Эйлера пересечение, карточки с изображением людей разных профессий и их атрибуты.

Ход игры:

В один круг ставят карточки с изображением людей разных профессий. В другой круг атрибуты разных профессий. В пересечение кругов нужно выложить карточки с изображением людей определенной профессии, и соответствующие атрибуты.

2. Д И «Что общего?»

Цели: Закрепить понятие «круги Эйлера пересечение»; учить находить общие признаки предметов, развивать внимание, логическое мышление.

Материал:

Схема кругов Эйлера пересечение, карточки с изображением разных предметов, карточки с изображением области применения предметов, карточки с изображением разного материала.

Ход игры:

В один круг выкладывают карточки с изображением предметов. В другой круг карточки с изображением области применения предметов и карточки с изображением материалов. В пересечение выкладывают карточку с изображением предмета из круга А, и соответствующие карточки из круга В (где применяют этот предмет, материал, из готорого сделан этот предмет).

3. ДИ «Найди место в круге»

Цели: Закрепить понятие «круги Эйлера пересечение»; учить детей определять общие признаки, развивать внимание.

Материал:

Мел, карточки с изображением разных видов каш.

Ход игры:

На асфальте рисуют большую схему кругов Эйлера пересечение. Воспитатель спрашивает кто какую кашу любит, и предлагает выбрать детям соответствующие карточки. Дети должны найти место в схеме кругов Эйлера пересечение. Ребенок, который любит один вид каши, становится в тот круг, где находятся дети с похожими предпочтениями. Дети, которые любят два вида каши, становятся в пересечении кругов.

Познавательное развитие:

1. ДИ «В какой круг положить

Цели: Закрепить понятие «круги Эйлера пересечение»; закрепить знание классов животных; развивать внимание и память.

Материал:

Схема кругов Эйлера пересечение, карточки с изображением разных животных.

Ход игры:

Играющие выбирают карточки и определяют их место в кругах. Животных разных мест обитания расставляют в разные круги, а животных общего места обитания в пересечение кругов.

2. Д И «В какой круг определить фигуру

Цели: Закрепить понятие «круги Эйлера пересечение»; закрепить знания свойств объемных фигур, развивать память, логическое мышление.

Материал: Схема кругов Эйлера пересечение, объемные фигуры.

Ход игры:

Воспитатель задает вопрос: в какой из этих кругов поставить фигуру, если в первый круг можно поставить ту, которую

можно покатить, а во второй круг, ту которую можно поставить? Ребенок должен определить правильное место для фигуры в кругах. Цилиндр и конус поставить в пересечение.

3. Д И «Придумай постройку»

Цели: Закрепить понятие «круги Эйлера пересечение»; Учить детей анализировать постройку; развивать логическое мышление.

Материал:

Схема кругов Эйлера пересечение, набор плоских или объемных геометрических фигур, различных по размеру, цвету и форме.

Ход игры:

В те части кругов, где не коснулось пересечение, воспитатель выкладывает разные фигуры. Игрок должен соорудить постройку из фигур, принадлежащих кругам А и В, и расположить ее в пересечении кругов.

Речевое развитие.

1. Д И «К какой сказке относится персонаж?»

Цели: Закрепить понятие «круги Эйлера пересечение»; закрепить знание сказок, развивать внимание и логическое мышление.

Материал:

Схема кругов Эйлера пересечение, карточки с названием сказок, карточки с изображением персонажей различных сказок.

Ход игры:

Воспитатель выбирает две карточки с названием сказок и выкладывает по сказке в каждый круг. Затем показывает карточку с изображением персонажа сказки. Дети определяют место этой карточки в круге. Если персонаж относится и к одной и к другой сказке, карточка кладется в пересечение кругов; если персонаж относится к одной из сказок, то карточка кладется в тот круг, где лежит карточка с названием сказки, к которой относится этот персонаж; если персонаж не относится ни к одной из сказок, то карточка убирается.

2. ДИ «Найди буквы с похожими характеристиками»

Материал: Схема кругов Эйлера пересечение; карточки с изображением печатных букв; карточки с изображением прописных букв.

Ход игры:

В пересечение ставятся буквы со схожими характеристиками.

Варианты:

1. обозначающие мягкий звук;

2. обозначающие твердый звук;

3. обозначающие только твердый звук;

4 обозначающие только мягкий звук;

5. обозначающие гласные звуки;

6. обозначающие согласные звуки;

7. шипящие;

8. звонкие;

9. глухие;

3. ДИ «Найди слова, содержащие похожие слоги»

Материал: Схема кругов Эйлера пересечение; карточки с изображением слов.

Ход игры:

Слова расставляются в круги А и В. В пересечение ставятся слова, которые содержат одинаковые слоги. Например слог НА. В пересечение ставят слова, содержащие слог НА.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по ФЭМПКартотека дидактических игр по ФЭМП Картотека дидактических игр. Дидактические игры - это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях воспитания.

Картотека дидактических игр для детей 3–4 летКартотека дидактических игр для детей 3–4 лет Дидактическая игра – это средство обучения и воспитания, воздействующие на эмоциональную интеллектуальную сферу детей стимулирующее их деятельность,.

Картотека дидактических игр для детей 5–7 лет Дидактические игры для детей 5-7 лет 1. Дидактическая игра «Лето или осень» Цели: закрепить знания признаков осени, воспитание ловкости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр, основанных на кругах Эйлера «Пересечение»
Опубликовано: 18 мая 2025 в 10:23
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека дидактических игр, основанных на кругах Эйлера «Пересечение»» (включая файлы) размещена пользователем ФАИНА ТХАМАДОКОВА (УИ 294336) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 мая 2025 четверг
23 мая 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных