Получи документы

Картотека «Зрительная гимнастика для детей 2–3 лет»

Елена Сорокина
Картотека «Зрительная гимнастика для детей 2–3 лет»

Сентябрь

Комплекс № 1

1. Разминка «Играем с глазками»

Исходное положение: сидя на стульчиках.

Надо глубоко вздохнуть.

(Дети, повторяя за воспитателем, делают глубокий вдох)

Глазкам нужно отдохнуть.

(Дети, повторяя за воспитателем, закрывают глазки ладошками)

Ручки открываются,

Глазки просыпаются.

(Дети, повторяя за воспитателем, раскрывают ладошки и открывают глазки).

2. Игровое упражнение «Овощи на грядке»

Воспитатель заранее готовит дидактическое пособие «Овощи на грядке»

Исходное положение: сидя на стульчиках.

Публикация «Картотека „Зрительная гимнастика для детей 2–3 лет“» размещена в разделах

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем овощи искать.

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий.

Там редиска, там салат –

Наша грядка просто клад!

(Воспитатель, применяя дидактическое пособие, демонстрирует малышам определенные действия. Дети следят глазками за движениями воспитателя).

3. Релаксация

Исходное положение: сидя на стульчиках.

Глазки наши поморгали

Глазки наши задрожали.

Веки опускаются,

Глазки закрываются.

Веки поднимаются,

Глазки открываются.

(Воспитатель демонстрирует малышам действия, а дети повторяют).

Октябрь

Комплекс № 2

1. Разминка «Отдохнули»

Исходное положение: основная стойка.

Ручками мы машем.

Ножками мы пляшем.

Спокойно приседаем.

Глазки закрываем.

Где же мои детки?

Славные конфетки!

Вот они, присели!

Отдохнуть успели?

А теперь вставайте,

Глазки открывайте.

(Дети, повторяя за воспитателем, выполняют все действия).

2. Игровое упражнение «Рыбка»

Воспитатель заранее готовит дидактическое пособие «Рыбка»

Исходное положение: сидя на стульчиках.

Рыбка плавала, ныряла,

Рыбка хвостиком виляла.

Вверх и вниз, вверх и вниз.

Рыбка, рыбка, не ленись!

По волнам, по волнам,

Тут и там, тут и там.

Вот она какая, рыбка золотая.

(Воспитатель, применяя дидактическое пособие, демонстрирует малышам действия рыбки. Дети следят глазками за движениями воспитателя.

Повторять каждую часть упражнения 4 – 5 раз).

3. Релаксация

Исходное положение: сидя на стульчиках.

Глазки наши поморгали

Глазки наши задрожали.

Веки опускаются,

Глазки закрываются.

Веки поднимаются,

Глазки открываются.

(Воспитатель демонстрирует малышам действия, а дети повторяют).

Ноябрь

Комплекс № 3

1. Разминка «Домик»

Исходное положение: основная стойка.

Домик, домик, ты хорош!

Лучше дома не найдешь!

Глазки тут живут и ротик,

Ушки, носик и животик.

Ручки к верху поднимаем,

Глазки дружно закрываем.

Ручки к низу опускаем,

Глазки вместе открываем.

(Дети, повторяя за воспитателем, выполняют все действия).

2. Игровое упражнение «Заяц»

Воспитатель заранее готовит дидактическое пособие «Зайчик и морковки»

Исходное упражнение: сидя на стульчиках.

Вверх морковку подними,

на нее ты посмотри.

Только глазками смотри:

Вверх – вниз, вправо – влево.

Ай да заинька, умелый!

Глазки закрывает,

Лапки к глазкам приставляет.

Лапки убирает,

глазки открывает.

Зайчики морковки взяли,

и чудесно заплясали.

(Воспитатель, применяя дидактическое пособие, демонстрирует малышам действия зайчика. Дети следят глазками за движениями воспитателя).

3. Релаксация

Исходное положение: сидя на стульчиках.

Глазки наши поморгали

Глазки наши задрожали.

Веки опускаются,

Глазки закрываются.

Веки поднимаются,

Глазки открываются.

(Воспитатель демонстрирует малышам действия, а дети повторяют).

Декабрь

Комплекс № 4

1. Разминка «Посчитаем»

Исходное положение: сидя на стульчиках.

Раз, два, три, четыре, пять.

Глазки нужно закрывать.

Ручки наши поднимаем,

И к глазкам тихо приставляем.

Ручки опускаем, глазки открываем.

(Дети, повторяя за воспитателем, выполняют все действия).

2. Игровое упражнение «Ёлка»

Воспитатель заранее готовит дидактическое пособие «Большая ёлка»

Исходное положение: сидя на стульчиках.

Вот стоит большая ёлка,

Вот такой высоты.

У нее большие ветки.

Вот такой ширины.

Есть на елке даже шишки,

А внизу - берлога мишки.

Зиму спит там косолапый,

И сосет в берлоге лапу.

(Воспитатель, применяя дидактическое пособие, демонстрирует малышам определенные действия. Дети следят глазками за движениями воспитателя).

1. Релаксация

Исходное положение: сидя на стульчиках.

Глазки наши поморгали

Глазки наши задрожали.

Веки опускаются,

Глазки закрываются.

Веки поднимаются,

Глазки открываются.

(Воспитатель демонстрирует малышам действия, а дети повторяют).

Январь

Комплекс № 5

1. Разминка «Снежинки»

Исходное положение: основная стойка.

Глазки, ручки поднимаем.

Как снежиночки летаем.

Глазки, ручки опускаем.

И тихонько приседаем.

(Дети, повторяя за воспитателем, выполняют все действия).

2. Игровое упражнение «Тише, тише»

Исходное положение: основная стойка.

Как на горке снег, снег.

(Поднять обе руки вверх и посмотреть на кончики пальцев)

И под горкой снег, снег.

(Опустить руки, посмотреть на кончики пальцев)

А под снегом спит медведь –

(Присесть, сложить ладони вместе у щечек)

Тише, тише – не шуметь!

(Приложить указательный палец ко рту, и сказать:«Тсс!»)

3. Релаксация

Исходное положение: сидя на стульчиках.

Глазки наши поморгали

Глазки наши задрожали.

Веки опускаются,

Глазки закрываются.

Веки поднимаются,

Глазки открываются.

(Воспитатель демонстрирует малышам действия, а дети повторяют).

Февраль

Комплекс № 6

1. Разминка «Пошумели»

Исходное положение: сидя на стульчиках.

Ну-ка дружно все присели.

На ладошки посмотрели.

Ручками похлопали.

Ножками потопали.

Глазки заморгали.

Детки закричали.

(Дети, повторяя за воспитателем, выполняют все действия).

2. Игровое упражнение «Самолет»

Воспитатель заранее готовит дидактическое пособие «Самолет»

Пролетает самолет.

С ним собрался я в полет.

Я мотор завожу,

И внимательно гляжу.

Поднимаюсь ввысь, лечу!

Возвращаться не хочу!

(Воспитатель, применяя дидактическое пособие, демонстрирует малышам определенные действия. Дети следят глазками за движениями воспитателя).

3. Релаксация

Исходное положение: сидя на стульчиках.

Глазки наши поморгали

Глазки наши задрожали.

Веки опускаются,

Глазки закрываются.

Веки поднимаются,

Глазки открываются.

(Воспитатель демонстрирует малышам действия, а дети повторяют).

Март

Комплекс № 7

1. Разминка «Зарядка»

Исходное положение: сидя на стульчиках.

Мы на стульчики присели.

И на ножки посмотрели.

К полу ручки опустили,

Глазоньки свои закрыли.

Ручки плавно поднимаем,

Спинку тут же выпрямляем.

Глазки наши открываются,

И друзьям всем улыбаются.

(Дети, повторяя за воспитателем, выполняют все действия).

2. Игровое упражнение «Птицы на дворе»

Воспитатель заранее готовит дидактическое пособие «Птичий двор»

Исходное положение: сидя на стульчиках.

Перед нами петушок –

Он с земли зерно клюет.

Слева курица идет,

Справа уточка плывет.

Сверху солнце ярко светит,

Согревает всех на свете.

(Воспитатель, применяя дидактическое пособие, демонстрирует малышам определенные действия. Дети следят глазками за движениями воспитателя).

1. Релаксация

Исходное положение: сидя на стульчиках.

Глазки наши поморгали

Глазки наши задрожали.

Веки опускаются,

Глазки закрываются.

Веки поднимаются,

Глазки открываются.

(Воспитатель демонстрирует малышам действия, а дети повторяют).

Апрель

Комплекс № 8

1. Разминка «Маленькая кошка»

Исходное положение: сидя на стульчиках.

Раз ладошка, два ладошка.

Я как маленькая кошка.

Лапки глазки прикрывают,

Лапки глазки открывают.

Ну-ка вместе: раз, два, три –

Упражненье повтори!

(Дети, повторяя за воспитателем, выполняют все действия).

2. Игровое упражнение «Солнышко»

Воспитатель заранее готовит дидактическое пособие «Солнышко и тучки»

Исходное положение: сидя на стульчиках.

В небе солнце катится

Словно желтый мячик,

То за тучку спрячется

То по елкам скачет.

Погуляло, покружилось

И за тучку закатилось.

(Воспитатель, применяя дидактическое пособие, демонстрирует малышам определенные действия. Дети следят глазками за движениями воспитателя).

1. Релаксация

Исходное положение: сидя на стульчиках.

Глазки наши поморгали

Глазки наши задрожали.

Веки опускаются,

Глазки закрываются.

Веки поднимаются,

Глазки открываются.

(Воспитатель демонстрирует малышам действия, а дети повторяют).

Май

Комплекс № 9

1. Разминка «Прятки»

Исходное положение: основная стойка.

Раз и два, играем в прятки.

Три, четыре. Без оглядки

Убегаем кто куда.

А теперь, скорей сюда!

(Дети, повторяя за воспитателем, выполняют все действия).

2. Игровое упражнение «Бабочка»

Воспитатель заранее готовит дидактическое пособие «Бабочка и листики»

Исходное положение: сидя на стульчиках.

С листика на листик

Бабочка летала.

Крылышками нежными

В воздухе порхала.

Длинные реснички опускались плавно

Крохотные ножки танцевали славно.

Бабочка – красавица, скромничать вы бросьте

Лучше заходите к нам вы, почаще, в гости.

(Воспитатель, применяя дидактическое пособие, демонстрирует малышам определенные действия. Дети следят глазками за движениями воспитателя).

3. Релаксация

Исходное положение: сидя на стульчиках.

Глазки наши поморгали

Глазки наши задрожали.

Веки опускаются,

Глазки закрываются.

Веки поднимаются,

Глазки открываются.

(Воспитатель демонстрирует малышам действия, а дети повторяют).

Публикации по теме:

Зрительная гимнастика в работе с детьми 5–7 лет Зрительная гимнастика для глаз 2 слайд Зрение - основной источник знаний о внешнем мире, поэтому глаза ребёнка заслуживают исключительного.

Дыхательная гимнастика для детей Дыхательная гимнастика для детей. Упражнения для дыхательной гимнастики. "Дыхательная система ребёнка устроена Природой сложно и мудро.

Картотека «Дыхательная гимнастика для детей 4–5 лет» (средняя группа) Сентябрь 1 – 2 неделя Комплекс № 1 1. «Сбор урожая» Исходное положение: основная стойка. На вдохе поднять руки вверх, чтобы достать яблоки.

Картотека «Дыхательная гимнастика для детей 5–6 лет» (старшая группа). 1 часть Сентябрь Комплекс № 1 1. «Задуй свечку» Исходное положение: встать прямо, ноги на ширине плеч. Сделать свободный вдох и слегка задержать.

Картотека «Дыхательная гимнастика для детей 5–6 лет» (старшая группа). 2 часть Январь Комплекс № 1 1. «Снегопад» Исходное положение: сидя на стульчиках. Сделать снежинки из бумаги или ваты (рыхлые комочки). Объяснить.

Картотека «Дыхательная гимнастика для детей 6–7 лет» (подготовительная группа) 1 часть Сентябрь Комплекс № 1 1. «Грибок» Исходное положение: глубокий присед,руки обхватывают колени(«грибок маленький»). На вдохе медленно поднимаясь,.

Картотека «Дыхательная гимнастика для детей 6–7 лет» (подготовительная группа). 2 часть Январь Комплекс № 1 1. «Лыжник» Исходное положение: встать прямо, слегка наклонив корпус вперед, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях,.

Картотека «Пальчиковая гимнастика» Картотека Пальчиковая гимнастика На прогулку Пошли пальчики гулять (пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками.

Картотека «Пальчиковая игровая гимнастика для детей с ТНР»Картотека «Пальчиковая игровая гимнастика для детей с ТНР» Картотека Пальчиковая игровая гимнастика «Знакомство» Пять пальцев на руке твоей Назвать по имени сумей, Первый палец – боковой- Называется.

Дыхательная гимнастика для детейДыхательная гимнастика для детей Тема: «Дыхательная гимнастика для детей». У детей дошкольного возраста дыхательные мышцы ещё слабые, поэтому дыхательные упражнения им.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека «Зрительная гимнастика для детей 2–3 лет»
Опубликовано: 9 октября 2020 в 16:16
+247Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 126.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД