МААМ-картинки

Комплексно-тематическое планирование в средней группе на тему «В гости к матрешке»

Светлана Кошкина
Комплексно-тематическое планирование в средней группе на тему «В гости к матрешке»

Тема недели: «В гости к матрешке» Музыкальный досуг «К нам пришли матрешки – полюбуйтесь крошки»

Воспитатель: Кошкина С. И.

День недели

Дата НОД ОД в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной разв среды для развития сам. деят. Вовлечение родителей в образовательную деятельность

Понедельник

20.03.2017 1) Музыкальная деятельность

(по плану специалиста)

2) Познавательно-исследовательская деятельность (математика)

Тема: «Шалунишка-Мишка»

Публикация «Комплексно-тематическое планирование в средней группе на тему „В гости к матрешке“» размещена в разделах

Цель: продолжать формировать у детей первоначальные математические представления.

Задачи:

-Ознакомление детей с правилами, которые предписывают выполнение практических действий с определенной последовательностью;

-Упражнять в определении направления от себя, различие правой и левой стороны;

-Развивать логическое мышление.

Методические приемы: Д/и «Выращивание дерева», игра с мячом (ориентировка, развивающая игра «Дорожка», «Дерево»

Материал: Столяр, геометрические фигуры, пособие.

3) Двигательная деятельность на воздухе

(по плану специалиста) Утро: Утренняя гимнастика.

Утренние беседы – «Что такое народная игрушка?» (познакомить с понятием)

Пальчиковая игра «На ладошки мы подуем…» Цель: развиваем речь и мелкую моторику рук

Рассматривание предметов народных промыслов (вязание, вышивание, плетение и т. п.) Цель: Знакомить с предметами быта, их названиями, предназначением.

Инд. работа с Дашей Б., Ульяной А., Кириллом С., Матвеем А. Д/и «Кто больше вспомнит? Цель: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия процесса.

Дождь-льет, моросит, капает, хлещет; ворона-летает, каркает, сидит, ест

Прогулка1 Наблюдения за птицами -уточнение представлений о перелётных птицах.

П/и «Перелет птиц»- развитие ловкости.

«Зайка беленький»-развивать умение слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом ; упражнять в прыжках; развивать двигательные навыки;

Создать условия для п/и «У медведя во бору…»- упражнять в умении детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить) .

Дид. игра «Какой цветок?»-

развивать умение подбирать

прилагательные, обогатить

словарный запас

Вечер. Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Чтение стихотворения «Маша варежку надела….» Цель: Знакомить с предметами рукотворного мира, используя малые фольклорные жанры. Расширять словарный запас: варежки, перчатки, пряжа, клубок. Воспитывать бережное отношение к вещам как к результату труда взрослых Д/ и: "Составь картинку- матрешку" - учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление.

Прогулка2

Наблюдения зa птицами. Беседа о перелетных птицах. Целевая прогулка по участку -расширять представления о перелётных птицах. П/и «Гуси-лебеди»-совершенствовать технику бега. Д/ и на цвет и форму - «Цветные дома».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной

игровой деятельности

Разрезные картинки Индивидуальные беседы и кон- сультации по за- просам родите- лей

Вторник

17.01.2017 1) Двигательная деятельность

(по плану специалиста)

2) Изобразительная деятельность

(аппликация). Тема: «Русская матрёшка».

Цель:

Познакомить детей с предметом народно – прикладного искусства – матрёшкой.

Задачи:

- создать у детей интерес к народной игрушке, стремление украсить сарафан матрешки узором, используя геометрические фигуры (круг, овал);

- учить работать аккуратно;

- приобщать детей к русской национальной культуре, народному творчеству;

- воспитывать чувство любви и гордости за свою страну и свой народ.

Материал: Матрешка с грустным лицом, цветные овалы и круги, клеёночки – подставки, салфетки, клей, «матрешки – подружки», демонстрационные картинки с изображением деревянных игрушек

3) Восприятием художественной литературы и фольклора

Утро. Утренняя гимнастика.

Д/и «Чудесный мешочек» Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления.

Игра-ситуация «Зайцы и охотники» Цель: приобщать детей к русским народным традициям; учить использовать в драматизации различные выразительные средства (мимику, жест, позу, походку)

Прогулка 1Наблюдение №2.

П/и «Кошки – рыболовы»- развивать быстроту, реакцию.

П/и «Найди себе пару»-выбирать себе по сигналу разные пары.

Инд. работа с Колей, Дашей Б., Лерой, Арсением Дид. игра «Подбери пару»- развитие мышления, внимания.

Вечер. Постепенный подъём, гимнастика после сна.

ЧТЕНИЕ ХУД/ЛИТЕРАТУРЫ 1520 .

Разучивание потешки «Расти, коса, до пояса». Задачи: Познакомить детей с произведением, рассказать о том, как использовалась эта потешка нашими пр Рисование «Обведи трафарет»» Цель: обведение по трафарету силуэтов посуды. Упражнять в умении детей правильно держать карандаш, закрашивать не заходя за контур едками

Прогулка2 Наблюдение за воробьями

Цели: : расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность

Подвижные игры «Цветные автомобили», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках.

Игры с выносным материалом.

Создать условия для рассматривания русской матрешки Цель : Знакомить с народной игрушкой - матрешкой. Ввести в активный словарь слова: матрешка, расписная, деревянная. Развивать интерес к матрешке

Создать условия для с/р игры «Детский сад, девочки матрешки вышли на прогулку»

Цель : расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада

В уголке природы : подбирать картинки, помогать в создании альбома «Времена года»

Рекомендовать родителям рассмотреть дома фотоальбом «Национальные костюмы»

Среда

18.01.2017 1) Музыкальная деятельность

(по плану специалиста)

2) Изобразительная деятельность

Рисование

Тема: «Городецкая роспись. Основные элементы росписи».

Цели и задачи:

1. продолжать знакомить детей с городецкой росписью – её историей, колоритом, составляющими элементами. Закреплять умение расписывать, располагать узор на изделии.

2. Выполнять отдельные элементы росписи (цветы, купавки, листья,использовать для украшения оживки; развивать умение рисовать кистью, а также нетрадиционными средствами-трафареты, ватные палочки.

3. Воспитывать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного. Развивать творческие способности.

4. Формировать такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками. Дать возможность детям почувствовать себя народными мастерами.

. Оборудование :модель для раскрашивания «Кухонная доска», гуашь, кисти, баночка для воды, трафареты узоров, ватные палочки, салфетки влажные, баночки с красками голубого и розового цвета, поролоновые квочи

Оборудование для воспитателя:

• образцы городецкой росписи, открытки, репродукции

• плакаты «Городецкая роспись»

• презентации «Городецкая роспись»

• дидактическая игра «Собери целое»

• дидактическая игра «Городецкие узоры» Утро. Утренняя гимнастика.

Ситуативное общение: «Наша-то хозяюшка». Цель. Знакомство с новой прибауткой. Показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари

Русская народная игра «Каравай». Цель игры: формирование чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы; выявление симпатий и антипатий в группе.

Прогулка1 Наблюдение №5

П/и «Пилоты» - формирование ловкости и увертливости.

Д/и «Какая сегодня погода?»

Ц: закрепить умение сравнивать.

П/и «Догони меня».

Цель: упражнять в умни детей бегать в нужном направлении.

Игры с выносным материалом

Вечер. 1. Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Строительные игры с конструктором «Строим домик для матрешки». Цель: Цель: учить детей создавать собственные комбинации из имеющихся деталей, находить в них определенную сторону постройки. Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали.

Прогулка2 Наблюдение №6

Игра малой подвижности «Кто ушёл» - развивать умение детей угадывать тех детей, которые уходят. Развивать память, внимание.

П/и «Кот и мышь» -развивать умение детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.

«Кто быстрее?» - развивать умение детей быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.

Создать условия для «Магазин» (отдел игрушек). Цель: продолжать развивать умение распределять роли, объединятся для игр

Предложить детям султанчики, флажки, кегли, маски для сюжетно-ролевых игр, оборудование для экспериментов.

Предложить конструктор Лего

Самостоятельная игровая деятельность детей. Предложить мелкие игрушки для обыгрывания.

. Составление картотеки устного народного творчества:

пословицы, поговорки,

заклички, потешки,

песни.

Четверг

19.01.2017 1) Двигательная деятельность

(по плану специалиста)

2) Познавательно- исследовательская деятельность (Ребёнок и ОМ)

Цель: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию различных образовательных областей.

Программное содержание:

• Привлекать внимание детей к ручной народной игрушке – матрешке.

• Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрёшкой.

•Формировать умение выделять некоторые знакомые детям детали ее костюма (сарафан, кофта, платок, фартук, видеть их красоту.

Формировать эстетическое отношение и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции различных видов деятельности: коммуникативной, музыкально – художественной, продуктивной.

• Развивать фантазию, мышление, внимание.

• Приобщать к истокам устного народного творчества и декоративно-прикладного искусства.

Методы:

Наглядный, словесный, практический, эвристический.

Приё мы:

Эмоциональный настрой (использование на занятии музыкальных произведений, показ и рассматривание иллюстрации, беседа, загадка, указания, пояснения, сюрпризный и игровой моменты.

Словарная работа

Расписная, сарафан, фартук, кофта, мастер, художник

Материальное обеспечение:

СD - проигрыватель, иллюстрации с изображением Матрешки, фигурки народной игрушки, игрушка Зайчика (для сюрпризного момента) шаблон с изображением фигуры матрешки на пластилиновой основе, доски для работы (на каждого ребенка, пластилин, природный материал для декорирования (горох, рис, фасоль, и т. д.)

Утро. Утренняя гимнастика.

Пальчиковая игра «Кормушка»

Сколько птиц к кормушке нашей.

(Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)

Прилетело? Мы расскажем. (Загибание пальчиков, начиная с большего.)

Две синицы, воробей, Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек. (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)

Инд. работа с Соней, Никитой, Аней и Глебом Д/ и «Узнай роспись» - сравнивать росписи и определять нужную.

Прогулка1 Наблюдение № 8.

Подвижная игра «Найди свой домик» - упражнять в умении детей находить свои «домики».

Подвижная игра «С бережка на бережок» - прыжки через шнур

Вечер

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

у матрёшки игра С/р игра «В гостях «Угощение» Цель: развивать умение реализовывать игровой замысел

Прогулка 2 Наблюдение за птицами. Цель: формировать умение детей находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения.

Подвижная игра «Зайцы и волк» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

Рассматривание сюжетных картинок, на которых изображено разное количество предметов (один большой мяч и много маленьких)

Альбом с росписями.

Рассматривание иллюстраций с изображением матрешки

Создать условия для игр с Выносным материалом, лопатки, ледянки, ведра, совки

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега.

Создать условия для Игра-инсценировка «У матрешки новоселье» формировать диалогическую речь.

Рекомендовать родителям расска-зать ребёнку о народных промыс-лах (вязание, выши-вание, плетение и т;п;)

Пятница

20.01.2017 1) Коммуникативная деятельность

Тема: «По тропинке, по дорожке в гости мы идем к Матрёшке»

Цель: развивать речевую активность детей Задачи: Формировать умение выразительно читать потешки.

Формирование умение детей согласовать речь с движением.

Упражнять детей в образовании существительных в уменьшительно - ласкательной форме.

Развивать монологическую речь через описание «семейной матрёшки».

Развивать память, мышление.

Воспитывать интерес и уважение к народной игрушке матрёшке.

Материалы и оборудование: матрёшка, шкатулка с конвертами в которых задания,цветные платочки, корзинка, фланелеграф- герои сказки о матрёшке, «семейные матрёшки»- выполненные в разном стиле, музыкальное сопровождение к игре «Золотые ворота», ширма, яркий платок.

2) Изобразительная деятельность

Тема: «Домик для матрешки».

Программное содержание:

1. Учить изменять постройки способом надстраивания в высоту.

2. Развивать элементарные навыки пространственной ориентации.

3. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к материалу.

4. Уточнить и активизировать словарь по теме.

Инд. раб. : помочь Илье в установке кирпичиков на разные грани

Слов. раб. : стены, перекрытие, призма.

Оборудование: набор строительного материала, две матрешки разных размеров.

Раздаточный материал: Две матрешки, восемь малых кирпичиков, четыре больших кирпичика, одна призма, елочки, дорожки, скамеечки.

Утро. Утренняя гимнастика

Дидактические игры «Подбери похожие слова» - развивать слуховое внимание; учить детей отчетливо произносить многосложные слова громко.

П/И «Кто скорей добежит до флажка?» - развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку

Прогулка1 Наблюдение №5

П/и «Пилоты» - формирование ловкости и увертливости.

Д/и «Какая сегодня погода?»

Ц: закрепить умение сравнивать.

П/и «Догони меня».

Цель: упражнять в умни детей бегать в нужном направлении.

Игры с выносным материалом

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожккам

д/и «Мозаика» Составь узор - развитие мелкой моторики

Игра: «Мы из сказки». Цель. Способствовать умению детей «играть в сказку», инсценируя ее с помощью взрослых. Разглядеть теремок и назвать традиционные элементы русского дома: ставенки, конек, наличники, крылечко.

Прогулка2 Наблюдение № 8.

Подвижная игра «Найди свой домик» - упражнять в умении детей находить свои «домики».

Подвижная игра «С бережка на бережок» - прыжки через шнур

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом Цель: развивать навык совместной игровой деятельности.

Создать условия для конструирования по сказке «Теремок». (умение детей использовать в постройках деталей разного цвета; стимулировать обыгрывание постройки и включение ее в игру)

. Индивидуальные беседы с родителями по их запросу.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование на тему «Насекомые и их знакомые» Тема недели «Насекомые и их знакомые» Цель: Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести.

Комплексно-тематическое планирование по физическому развитию в средней группе Комплексно-тематическое планирование Образовательная область Физическое развитие (физическая культура) Средняя группа (1 занятие в неделю).

Комплексно-тематическое планирование в средней группе Комплексно – тематическое планирование работы с детьми средней группы на 2015-2016 учебный год. Дата Тема недели Виды деятельности Итоговые.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе Комплексно – тематическое планирование в средней группе на 2015 – 2016 учебный год Тема Краткое содержание Мероприятия Осень Сентябрь.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе на 2016–2017 учебный год Тема Содержание работы Дата Итоговое мероприятие «Вместе весело играть, рисовать и танцевать». Развивать у детей познавательную мотивацию.

Комплексно тематическое планирование в средней группе на май Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе «Умники и умницы» 4-6 мая, 1 неделя по теме: «День Победы» Цели: воспитывать.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе на 2017–2018 учебный год Комплексно-тематическое планирование в средней группе на 2017 - 2018 учебный год. с 1 по 8 сентября «До свиданья лето, здравствуй детский.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Народные промыслы» Режим Сп-но орг-ая групп-ая, подгрупп-ая деят-ть, инд. работа с воспитанниками ОДРМ СДД Утро 1. Д/и «Узнай элементы узора» Цель: уточнение.

Примерное комплексно-тематическое планирование на октябрь в средней группе. Октябрь 1неделя Тема периода: :«Осень» Задачи периода: Расширять представления детей об осени. Развивать умения устанавливать простейшие.

Примерное комплексно-тематическое планирование в средней группе на ноябрь. Ноябрь 1неделя Тема периода: «Я в мире человек» Задачи периода: Расширять представления детей о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование в средней группе на тему «В гости к матрешке»
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 12:53
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД