Лучший педагог года

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса в группе для детей от 4 до 5 лет

Людмила Беляева
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса в группе для детей от 4 до 5 лет

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса в группе для детей от 4 до 5 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 6 «Рябинка»

«Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса в группе для детей от 4 до 5 лет»

Беляева Людмила Петровна

воспитатель

Моршанск

2012 г

Третья группа требований ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования:

«Требования к учебно-материальному обеспечению»

Публикация «Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса в группе для детей от 4 до 5 лет» размещена в разделах

В свою очередь они содержат:

Требования к предметно-развивающей среде образовательного учреждения (группы, которые включают, в том числе и комплексное оснащение воспитательно - образовательного процесса, обеспечивающее возможности самостоятельной деятельности воспитанников по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования вне рамок непосредственно образовательной деятельности.

Исходя из этого, при оформлении предметно-развивающей среды группы для детей 4-5 лет, воспитателями обеспечивалось соблюдение принципов ФГОС ДО: информативности, вариативности, полифункциональности, педагогической целесообразности, трансформируемости. При этом большое внимание уделялось подбору оборудования для тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач в продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной деятельности, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Учитывая то, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра, в группе созданы условия для организации разнообразной игровой деятельности: создан Игровой Центр, где большое внимание уделяется развитию сюжетно-ролевых игр, таких как: «Семья», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская»

Для развития способностей воспитанников в любых формах организации образовательного процесса, использования образовательных технологий деятельностного типа в группе были оборудованы :

Центр Науки, где дети могут самостоятельно проводить опыты, рассматривать и изучать свойства окружающего мира. Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности включает объекты для исследования в реальном действии и образно-символический материал. Данная группа материалов включает и природные объекты, воду, песок, в процессе действий с которыми дети знакомятся с их свойствами и учатся различным способам их упорядочивания;

Центр Математики, деятельность в котором развивает у каждого ребенка начальные умения в области учебной деятельности, в частности, умение выделить учебную задачу и превратить ее в самостоятельную цель деятельности;

Центр книги, где дети могут рассматривать иллюстрации книг, продолжая знакомиться с художественной литературой.

Для предоставления возможности детям реализовать свои творческие замыслы, оборудованы Центры Строительства и Моделирования, в которых находятся различные лего - конструкторы, мозаика, строительные материалы, пазлы;

Центр Конструирования с различного вида бумагой, картоном, открытками, альбомами, трафаретами и всем материалом для работы с бумагой;

Центр Развития речи, в котором размещены сюжетные картинки, различные иллюстрации, дидактические игры, книги;

Центр Мелкой моторики с сухим бассейном, шишками, каштанами, морскими ракушками, пуговицами, камешками, различными шнуровками, мини-фланелеграфами с мелкими геометрическими и другими фигурами.

В группе функционирует единый Центр Искусства, в него входят: (музыкальная, театрализованная и художественно-творческая зоны).

Для физического развития воспитанников, с целью активизации двигательной активности в группе размещено оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для катания, бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений (Центр двигательной активности).

Все центры в группе были оборудованы с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей. Учитывалась и полоролевая специфика, предметно-развивающая среда обеспечена как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков.

Также, в группе оформлен Центр Уединения, где каждый ребенок может уединиться от остальных детей, рассмотреть книгу или альбом с фотографиями.

Деятельность каждого ребенка во всех Центрах осуществляется совместно с другими детьми при партнерских способах взаимодействия, которые направлены на обучение их средствам общения, позволяющим вступать в контакты, разрешать конфликты и взаимодействовать друг с другом.

Таким образом, свою работу по формированию развивающей среды группы педагоги выстраивают так, чтобы она своим содержанием могла бы обеспечивать не только реализацию детской деятельности на том уровне, который актуален в данный момент, но и предоставляла потенциальную возможность для дальнейшего интеллектуального и социально-личностного развития каждого ребенка. Именно такая развивающая среда позволяет сформировать необходимые предпосылки для начала систематического обу-чения в школе, обеспечить в дальнейшем гармонию физического и психического развития личности ребенка.

В заключение хотелось бы отметить, что не только наличие в группе новой мебели, достаточного количества материалов и оборудования по всем видам детской деятельности, но и качественный ремонт, произведенный воспитателем и родителями данной группы, эстетичное оформление спальни, приемной, группового помещения позволяет обеспечить индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка, открытость и привлекательность дошкольного учреждения не только для детей, но и их родителей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об организации образовательного процесса в подготовительной к школе группеФотоотчёт об организации образовательного процесса в подготовительной к школе группе Образовательный процесс в ДОУ – это специально организованное взаимодействие воспитателя и воспитанника с целью реализации задач воспитания.

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса на сентябрь 2017 года в младшей группеКалендарное планирование воспитательно-образовательного процесса на сентябрь 2017 года в младшей группе 01.09.2017 пятница РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ Прием детей 1. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе по теме: «Осенний урожай».Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе по теме: «Осенний урожай». Здравствуйте уважаемые коллеги, Вы знаете, что планирование является важной частью работы педагога. Согласно ФГОС планирование образовательного.

Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе»Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе» Никому не секрет, что количество детей в сельских детских садах сильно отличается от городских садов. К большому сожалению, молодёжь уезжает.

Организация воспитательно-образовательного процесса в младшей группе в период распространения коронавирусаОрганизация воспитательно-образовательного процесса в младшей группе в период распространения коронавируса В напряжённый для всех организаций период, присмотр и уход за детьми в младшей группе осуществляется в соответствии с режимом дня младших.

Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методикОсновные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик. К ведущим направлениям инноваций.

Планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми средней группы на прогулке осенью 1. Месяц/неделя 2. Наблюдения 3. Беседа 4. Трудовая деятельность 5. Подвижные игры 6. Дополнительно Сентябрь 1 неделя Наблюдение за сезонными.

Планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми средней группы на прогулке в зимнее время Декабрь 1 неделя Наблюдение за снегом. Цели: - помочь выявить его свойства (белый, холодный, колючий, мокрый, рыхлый, липкий, рассыпчатый).

Планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми средней группы на прогулке весной Март 1 неделя Наблюдение за погодой Цель: - закреплять знания о сезонных изменениях в природе. - воспитывать наблюдательность. Наблюдение.

Опыт работы «Робототехника как средство решения воспитательно-образовательного процесса»Опыт работы «Робототехника как средство решения воспитательно-образовательного процесса» Введение «ФГОС ДО» обязало нас создать образовательную модель, в основу которой вошли развивающие, игровые и информационно-коммуникативные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса в группе для детей от 4 до 5 лет
Опубликовано: 2 мая 2022 в 16:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД