Лучший педагог года

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе ТНР по лексической теме «Обувь»

Оксана Василенко
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе ТНР по лексической теме «Обувь»

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей ТНР по лексической теме «Обувь».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• Закрепление представлений детей об обуви, её назначении, видах и деталях. Уточнение, расширение и активация словаря по теме «Обувь» (Ботинки, сапоги, кроссовки, сандалии, тапки, босоножки, каблук, подошва, задник, застежка, крем, щетка, ткань, обуть, шнуровать, застегнуть, снять, чистить, сушить, чистая, новая, кожаная, резиновая, тканевая). Учить составлять короткий рассказ по картине. Совершенствовать грамматический строй речи. Совершенствование фонематическое восприятие.

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе ТНР по лексической теме „Обувь“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи:

• Развитие зрительного внимания, общей, пальчиковой, артикуляционной моторики, координации речи с движением, памяти.

Воспитательные задачи:

• Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности. Воспитывать аккуратность.

Оборудование и материалы: карточки с изображением погоды, времени года, карточки с изображением обуви, игра-шнуровка «Ботинок» по количеству детей, картина «В магазине обуви», предметы ухода за обувью в закрытом контейнере (щетка, губка, крем, карточки для индивидуального задания «Что лишнее».

Ход занятия

1. Организационный момент. Логопед загадывает детям загадку:

Мягкие одежки

Для левой и правой ножки. (обувь)

2. Упражнение «Какая обувь». А теперь посмотрите на свою обувь. Из какого материала она сделана?

Обувь из кожи (какая) кожаная.

Обувь из замши-замшевая.

Обувь из резины –резиновая.

Обувь из ткани -тканевая.

Дети отвечают на вопрос. У меня сандалии, сделанные из кожи. Они кожаные.

3. Дидактическая игра «Обувь для разной погоды». Логопед раздаёт детям карточки с изображением погоды и времени года и предлагает выбрать картинку с подходящей обувью. Дети выбирают картинку с обувью и озвучивают свой выбор. У меня на картинке дождь. Я надену резиновые сапоги.

4. Беседа «Как ухаживают за обувью». Чтобы наша обувь была красивой, и долго нам служила за ней нужно ухаживать. Логопед показывает детям предметы ухода за обувью (щетку, тряпочку, губку, крем, уточняет у детей, для чего они нужны. Дополняет ответы детей рассказом как нужно ухаживать за обувью. Дети отвечают для чего нужны предметы.

5. Ребята, а если наша обувь уже пришла в негодность и ее нельзя починить, где мы можем взять новую обувь? (В магазине)

Логопед предлагает детям составить небольшой рассказ по картине «В магазине обуви».

6. Физминутка «Сапожки».

Нарядили ножки в новые сапожки, - Выставляем носочки поочерёдно

Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. - Ходьба на месте

Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте, -Топот на месте

В грязь не заходите, сапожки не рвите. - Прыжки на месте

7. Упражнение «Назови первый в слове». Логопед предлагает назвать первый звук в словах ТУФЛИ, ТАПКИ, САПОГИ, САНДАЛИИ, БОТИНКИ, БОСОНОЖКИ, КЕДЫ, КРОСОВКИ.

8. Игра «Зашнуруй ботинок». Развитие мелкой моторики. Логопед раздает детям раздаточный материал со шнуровкой «Ботинок».

9. Упражнение «Назови и покажи». Дети называют и показывают части ботинка: ПОДОШВА, ЗАДНИК, КАБЛУК, НОСОК, ЯЗЫЧОК, ШНУРОВКА.

10. Артикуляционная гимнастика для шипящих звуков. Логопед предлагает по веселую музыку детям сделать артикуляционную гимнастику. Для губ: Заборчик, трубочка, Окошко.

Для языка: Лопаточка, Месим тесто, Качели, Чашечка.

11. Упражнение «Что лишнее?» Логопед предлагает детям зачеркнуть на раздаточном материале лишние предметы. Самостоятельная деятельность детей.

III. Подведение итогов занятия. Оценка деятельности детей

12. Опрос детей. Подвести итог работы на занятии. Развивать долговременную память.

Оценить деятельность детей.

Публикации по теме:

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город» Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные задачи.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город. Звуки [ш], [ж]» Конспект занятия №2 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные цели. Активизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе ТНР по лексической теме «Обувь»
Опубликовано: 5 ноября 2022 в 18:57
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД