светлана сиденко
Конспект группового логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР «Дикие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Дикие птицы.
Цель: Закрепить понятие дикие птицы.
Задачи:
1. Закрепить умение отгадывать загадки.
2. Развивать мелкую и общую моторику и мыслительные процессы.
3. Учить называть отличительные признаки птиц.
Ход занятия
1. Организационный момент
2. Артикуляционная гимнастика
“Лопаточка”.
Широкий язык высунуть, распластать на нижней губе, держать 10- 15 секунд.
“Чашечка”.
Рот широко раскрыть. Широкий язык поднять кверху, но не прикасаться к верхним губам. Держать 10 - 15 секунд.
“Иголочка”.
Публикация «Конспект группового логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР „Дикие птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Открыть рот. Узкий язык высунуть далеко вперед, удерживать 10 - 15 секунд.
“Горка”.
Рот приоткрыть. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Кончик языка упирается в нижние зубы. Удерживать 15 секунд.
“Часики”.
Упражнение дается для активизации мышц языка. Скажите ребё нку: “Посмотри, как тикают часики, как ходит маятник. Давай поиграем в часики, а маятником будет твой язычок”.
“Лошадка”.
Цель упражнения: активизация кончика языка. Скажите ребенку: “Давай с тобой изобразим языком, как скачут лошадки”. Показываете, как язык присасывается к небу, потом отрывается от него и при этом получается звук, похожий на топот копыт. Проследите, чтобы кончик языка поднимался прямо, не поворачиваясь и щелкая за верхними зубами.
“Качели”.
Скажите ребенку: “Высунь узкий язычок, тянись им попеременно то к носу, то к подбородку, рот не закрывай. Повтори так десять - пятнадцать раз”.
3. Развитие мелкой моторики
По шаблону нарисовать дорогу для машин.
4. Развитие фонематического слуха.
«Волшебная ложечка». (Определить, почему стучит ложечка).
Повтори за мной
Взрослый отстукивает простой ритм ладошками, ребенок должен повторить. В дальнейшем ритм усложняется. Затем ритм задает ребенок, а взрослый повторяет.
5. Развитие дыхания и голоса
Учите ребенка говорить голосом разной высоты. Вот издалека летит самолет – произнесите высоким голосом: «У-у-у…», а вот самолет подлетел близко и загудел низко: «У-У-У.»
Большой и маленький
Вам понадобятся картинки с часами, большими и маленькими.
Покажите ребенку картинку с большими часами и изобразите, как они тикают. Для этого громко произносите: «ТИК-ТАК, ТИК-ТАК». Затем покажите картинку с маленькими часиками и тихо произнесите: «Тик-так, тик-так».
6. Развитие связной речи, обогащение словаря
Я вам загадаю загадки, а вы попробуете угадать о ком я говорю. После каждой правильно отгаданной загадки из сундучка будет вылетать птичка.
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В тёплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю,
— Чик-чирик! Не робей,
Я бывалый…
Дети: Воробей.
(Воспитатель вытаскивает фигурку птицы и прикрепляет её на фланелеграф.)
***
Я по дереву стучу,
Червяка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой,
Все равно он будет мой. (дятел)
***
Целый день без перерыва -
Кар-кар-кар,
- кричит сварливо… (ворон)
***
Эта птица сизокрылая
Любит семечки клевать
И тихонько ворковать. (голубь)
***
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это… (снегири)
Подвижная дидактическая игра «Птички».
Логопед : Я уже вижу, что все одели волшебные шапочки. Теперь нам осталось произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:
Раз, два, три (хлопают в ладоши,
На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя,
И быстро в птичку превратись!
Логопед : Прилетели птицы :
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Даже совы - сплюшки,
Лебеди, скворцы.
Все вы молодцы!
С помощью моделей дети выделяют характерные признаки птиц.
- У всех птиц есть две лапки. (модель)
- Тело покрыто перьями. (модель)
- Крылья. (модель)
- Голова и туловище. (модель)
- Клюв. (модель)
- Хвост. (модель)
7. Итог занятия.
Используемая литература
1. Рыжова Н. В. Развитие речи в детском саду. Для детей 3-4 лет. // Академия развития, 2008, с. 21-23.
2. Руденко В. И. Логопедия : практическое пособие для логопедов, студентов и родителей. – Ростов н/ Д: Феникс, 2009. – с. 56