Получи документы

Конспект групповой НОД с детьми старшей группы по развитию речи: Рассматривание картины «Зимние забавы»

Марина Епишина
Конспект групповой НОД с детьми старшей группы по развитию речи: Рассматривание картины «Зимние забавы»

Предварительная работа: работа с мнемотаблицами (составление рассказов о зиме).

Методы: игровой, рассматривание, вопросы по картине, анализ.

Материалы к занятию: презентация по сюжетной картине «Зимние забавы»,

мнемотаблицы по теме «Зима».

Цель – развитие связной монологической речи.

Задачи образовательной программы

Публикация «Конспект групповой НОД с детьми старшей группы по развитию речи: Рассматривание картины „Зимние забавы“» размещена в разделах

1. Учить детей составлять рассказ по сюжетной картине с опорой на наглядную модель.

2. Развивать творческое воображение. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

1. Учить детей составлять рассказы-миниатюры из 3-4 предложений по описанию картины.

2. Активизировать словарь детей, развивать речевую активность, память, внимание.

Ход занятия:

Предлагаю детям загадку:

Кто – угадай-ка

Белая хозяйка?

Тряхнет перинкой –

Над миром пушинки (зима).

Сейчас поиграем, подбери слова по теме “Зима”.

Произношу прилагательные, а дети подбирают к ним существительные.

Снежный (что). Морозный (что….Сильный (что….

Снежная (что….Ледяная (что….

Белый (что…. Холодная (что….

Снег какой? - белый, холодный, скрипучий.

Ветер зимой какой - колючий, холодный сильный.

Воздух зимой какой? - свежий, морозный, холодный.

Горка какая? - Ледяная, скользкая, высокая.

Лед какой? - блестящий, скользкий, гладкий.

Работа с мнемотаблицами. (составление рассказа о зиме)

Посмотрите, я принесла картину. Сегодня мы будем учиться составлять рассказ по этой картине. Как можно назвать картину? (Ответы детей). Вы придумали хорошее название, но правильно эта картина называется «Зимние забавы». Какое время года художник изобразил на этой картине? А почему вы думаете, что зима? Кого вы видите на картине? Как одеты дети? Что делают дети?

Сегодня на занятии мы составим с вами рассказ по картине «Зимние забавы».

Коллективное составление плана рассказа.

- С каких слов, вы бы начали свой рассказ? (Пришла волшебница зима)

слайд 1

- О чём вы расскажете потом? (О том, где лежит снег, о деревьях, о погоде.)

- О чём будете рассказывать дальше? (О детях, о том, что они делают.) Во что они одеты? слайд 2,слайд 3,слайд 4, слайд 5, слайд 6, слайд 7, слайд 8.

- Чем вы закончите рассказ? (Описанием настроения от картины. О том, куда пошли дети после прогулки.)

Упражнение “Снеговик” (координация речи с движением, развитие общих речевых навыков).

Приглашаю детей пройти на ковер и выполнить упражнение.

Давай, дружок, смелей, дружок, - (идут по кругу, изображая,

Кати по снегу свой снежок. - будто катят ком.)

Он превратится в толстый ком, - ("Рисуют” руками круг,

И станет ком снеговиком. - “рисуют” снеговика.)

Его улыбка так светла! - (Улыбаются,

Два глаза, шляпа, нос, метла. - показывают глаза,

- прикрывают голову ладошкой,

- трогают нос, держат метлу.

Но солнце припечет слегка - - приседают

Увы! - и нет снеговика. - разводят руками

- Итак, ребята.

- Вспомните слова, которые украсят ваш рассказ и сделают его интересным. Не забудьте, что детей при рассказывании можно называть по-разному (дети – детвора, ребята, мальчики и девочки).

- Какое настроение вызывает у вас эта картина. И закончите свой рассказ о том, что было после прогулки.

Примерные рассказы детей.

С каких слов начнем рассказ.

Однажды. Был ясный солнечный день, выпало много снега.

Что произошло дальше?

Ребята (ребятишки, дети, детвора) вышли на прогулку.

Каждому нашлось дело по душе.

Теперь, расскажем, что делают дети.

Что здесь делают дети?

И в конце рассказа рассказать, что детям понравилось.

Например: долго играли и гуляли ребята, пока не замерзли, усталые и довольные ушли домой отдыхать и греться. Весело детям зимой.

Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятие? (Ответы детей).

Молодцы, ребята, умницы!

Мы учились составлять рассказ по картине «Зимние забавы». Да зима волшебное время года, на улице снег чистый, пушистый, дышится легко, морозный воздух вливает в нас бодрость и мы рады проказам матушки-зимы

Вы сегодня постарались, составили разные интересные истории. Мне кажется, что эту историю будет интересно послушать дома вашим мамам и папам.

Прикреплённые файлы:

zimnie-zabavy_704io.pptx | 375,24 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи в подготовительной группе с детьми с ОВЗ на тему «Зимние забавы» Цель: развитие речи и расширение представлений об окружающем мире. Задачи: 1. Образовательные: - закрепить знания о смене времен года;.

Конспект НОД по развитию речи для детей раннего дошкольного возраста. Рассматривание сюжетной картины «Зимние забавы» Конспект НОД по развитию речи для детей раннего дошкольного возраста Тема: Рассматривание сюжетной картины «Зимние забавы» Программное.

Конспект НОД по развитию речи «Рассматривание картины «Вот это снеговик!» Цель: Помочь детям понять содержание картины, охарактеризовать персонажей; воспитывать умение слушать рассказ воспитателя, составленный.

Конспект НОД по развитию речи  «Рассматривание дидактической картины «Овощи» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи  в старшей группе рассматривание дидактической картины"Овощи" Цели:  1. Уточнить представления детей об.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Рассматривание картины «Зимние забавы» Тема НОД : «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»» в старшей группе детского сада. Цель НОД: развитие связанной речи. Задачи.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке» Конспект занятия по развитию речи. 2 младшая группа. Рассматривание картины «Зимой на прогулке». Программные задачи: учить детей понимать.

Конспект по развитию речи «Рассматривание картины «Коза с козлятами» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Рассматривание картины «Коза с козлятами» Задачи: Продолжать учить детей рассматривать.

Конспект НОД по развитию речи «Рассматривание картины «Коза с козлятами» Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе. Рассматривание картины «Коза с козлятами» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Рассматривание картины» Тема: Рассматривание картины «Дети играют в кубики, строят дом» Цель: учить детей рассматривать сюжетную картину, называть отдельные предметы,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Рассматривание картины В. М. Васнецова «Богатыри» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект групповой НОД с детьми старшей группы по развитию речи: Рассматривание картины «Зимние забавы»
Опубликовано: 3 ноября 2019 в 12:07
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД